Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа
В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж, неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков, и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет
Введение…………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имиджа». ………………………………..5
1.1 Имидж делового человека и пути его формирования……………………..12
2. Анализ имиджа менеджера на примере руководителя ХК «Домоцентр» Кулигина Т.В……………………………………………………………………..25
2.1 Характеристика холдинговой компании «Домоцентр»……………………………………………………………………..25
2.2 Описание методов исследования…………………………………………...30
2.3 Анализ имиджа руководителя…………………………..…………………..36
3 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………...51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………56
Приложение ……………………………………………………………………...58
Мы считаем, что имидж, сформированный Кулигиным Т.В. в общем и целом носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают его, клиенты ценят как партнера, его имидж и имидж фирмы не «запятнан» каким бы то ни было скандалом или отрицательными отзывами. Однако, Кулигину Т.В. хотелось бы дать несколько рекомендаций.
1. Для улучшения имиджа Холдинга «Домоцентр» необходимо возобновить работу официального сайта компании, который не работает в течение 2 недель. Это помогло бы привлечь потенциальных клиентов.
2. Положительная черта Кулигина Т.В. – вежливое и спокойное общение с собеседниками у него перерастает в недостаток. Необходимо более живо проявлять интерес к собеседнику, в общении нельзя быть излишне, подчеркнуто вежливым, т.к. это держит на расстоянии собеседника, может вызвать у него недоверия.
3. Расширив круг своих полномочий обязательно выбрать время для индивидуальной работы с теми или иными сотрудниками предприятия, где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.
4. Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности, поскольку для формирования имиджа важно знать, что именно нуждается в изменениях. В связи с чем один раз в год проводить собрания в коллективе, где уделить внимание не только анализу деятельности коллектива, но и анализу и имиджу самого руководителя.
С приглашением специалистов узких специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров и др.
5. Чаще проводить на базе «Домоцентра» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий, данные события освещать в местных газетах и в местном телевидении «49-ым» Каналом.
6. Для индивидуализации имиджа руководителя «Домоцентра» ввести в штатное расписание новую должность менеджера-консультанта широкого профиля для работы с покупателями, привлечь членов семьи сотрудников, имеющих специальности слесаря, электрика, даже программиста) для оказания услуги покупателям товаров магазина «Домоцентр». К примеру: Установка счетчика, розетки, проводки, доставка до дома, а при необходимости и до этажа покупателя, и другие предметы купленные в магазине «Домоцентр».
7. Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору магазина. «Домоцентр». Желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий – найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования.
Исчерпывающий
список мероприятий составить
Заключение
Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.
Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.
Таким образом,
в итоге подчеркнем, что имидж
– это целостный
Однако необходимо отметить в качестве предложения руководителю любого предприятия, что формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно еще и значение основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности.
Список литературы
Приложение А
Методика С.А. Будасси «Самооценка личности»
Бланк МСЛ
Идеал |
Качества |
Реальное Я |
Аккуратность |
||
Беспечность |
||
Вдумчивость |
||
Вспыльчивость |
||
Гордость |
||
Грубость |
||
Доброта |
||
Жадность |
||
Жизнерадостность |
||
Завистливость |
||
Застенчивость |
||
Злопамятность |
||
Искренность |
||
Капризность |
||
Легковерие |
||
Мечтательность |
||
Нежность |
||
Непринужденность |
||
Нерешительность |
||
Несдержанность |
||
Обидчивость |
||
Осторожность |
||
Педантичность |
||
Подозрительность |
||
Принципиальность |
||
Высокомерие |
||
Радушие |
||
Развязность |
||
Рассудочность |
||
Решительность |
||
Сдержанность |
||
Стыдливость |
||
Терпеливость |
||
Трудолюбие |
||
Трусость |
||
Увлекаемость |
||
Упорство |
||
Уступчивость |
||
Упрямство |
||
Черствость |
||
Честность |
||
Чуткость |
||
Эгоизм |
Обработка результатов методики самооценки
1. Найти значения d, d2 , Sd2
где d - разность номеров рангов. Внести в таблицу:
№ |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
d |
||||||||||||||||||||
d2 |
Sd2 =
2. По формуле Роджерса подсчитать коэффициент корреляции рангов:
r =1 - (6Sd2 /(n3 -n))
где d - разность номеров рангов, n - число рассматриваемых свойств (20).
Нормативы
Если r стремится к +1, то это указывает на завышенную самооценку;
Если r стремится к -1, то это указывает на заниженную самооценку;
При -0,5 < r< +0 ,5 - самооценка нормальная.
Приложение Б
Личные качества руководителя
Для самооценки руководителя фирмы предлагается тест "Личные качества руководителя". Тест включает в себя 40 утверждений различной направленности, свое отношение к которым следует выразить, используя следующие варианты ответов:
– полностью согласен – 2 балла;
– частично согласен – 1 балл;
– не согласен – 0 баллов.
Утверждения:
1. Законы
следует безоговорочно
2. Интересы коллектива выше личных.
3. Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и важно.
4. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку в основном выбирают не тех, кого следует.
5. Следует
препятствовать развитию
6. Государству
необходим строжайший режим
7. Работа в бизнесе – дело нечистое.
8. В
политике очень трудно
9. Лучше стараться все делать самому.
10.
Не люблю, чтобы мне
11.
Критиковать можно в том
12.
Не следует чувствовать личной
ответственности за решения
13. Я не могу делать того, что противоречит моим принципам.
14.
Не следует выплачивать
15.
Каждый должен идти своим
16. Следует всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя.
17.
Современная политика – дело
столь сложное и многогранное,
что заниматься ею должны
18.
Людям нужно кому-то
19.
Я сторонник жесткого
20.
Очевидные сомнения
21. Я всегда принимаю правильные решения.
22.
Дети прежде всего должны
23.
Во имя интересов коллектива
можно иногда пренебречь
24. Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать.
Информация о работе Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении