Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:49, методичка
Кодекс профессиональной этики работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Кодекс) создан с целью объединения усилий работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Банка) в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой (клиенты , СМИ , государственные структуры и пр.).
Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест работников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, Кадровой политикой и Правилами внутреннего трудового распорядка .
Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.
Наиболее значимым фактором для нас как в прошлом, так и в будущем является поддержание добрых деловых отношений с нашими клиентами. Наш успех был возможен благодаря слаженной работе нашего персонала, знающего свое дело и действующего творчески, а также в рамках этических норм и правил, что также должно предопределить наш будущий успех. Для достижения этой цели Совет Директоров ОАО «ОТП БАНК» решил составить свод стандартных правил этики под названием Кодекс профессиональной этики. Нам известен тот факт, что работа в рамках этических правил значительно повышает эффективность работы, конкурентоспособность и степень признания Банка на отечественном и международном уровне, чего мы стараемся достичь всеми возможными средствами.
Кодекс состоит из трех основных частей - декларации, в которой излагаются этические принципы, перечня основных правил, регулирующих структурные отношения и собрание правил поведения, в котором приводится подробное описание этических требований - которые должны толковаться и применяться как единое целое.
1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ 4
2.1 ОСНОВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 4
2.1.1 Честность и прямота 4
2.1.2 Профессионализм 5
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.2.1 Профессиональная надежность 5
2.2.2 Конфликт интересов 5
2.2.3 Конфиденциальность 6
2.3 УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТАМ, КОЛЛЕГАМ, КОНКУРЕНТАМ 6
2.3.1 Этический метод работы 6
2.3.2 Уважение и справедливое отношение 6
2.4 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7
2.4.1 Ответственное корпоративное руководство 7
2.4.2 Социальная ответственность 7
2.5 СООБЩЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ 8
2.5.1 Сообщение об этических нарушениях 8
2.5.2 Управление жалобами 8
3. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА 9
3.1 ВВЕДЕНИЕ 9
3.2 НАЗНАЧЕНИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.3 ОБЛАСТЬ ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9
3.4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИМОСТИ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.4.1 Применимость 9
3.4.2 Область применения 10
3.4.3 Срок действия 10
3.5 ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИНЯТИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 10
3.6 СВЯЗЬ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ С ДРУГИМИ ПРАВИЛАМИ 11
3.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ 12
3.8 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 12
3.9 САНКЦИИ В СЛУЧАЕ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ 13
4. ПРАВИЛА БЕЗУПРЕЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ 14
4.1 ВВЕДЕНИЕ 14
4.2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ОЖИДАНИЯ 14
4.2.1 Честность и прямота 14
4.2.2 Законность операций 15
4.2.3 Профессиональный внешний вид 15
4.2.4 Манера поведения при контактах 15
4.2.5 Пожертвования 16
4.2.6 Незаконная выгода, запрет на поддержку политических организаций 16
4.3 ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
4.3.1 Инициатива, ответственность, качество работы 17
4.3.2 Защита корпоративного благосостояния 17
4.3.3 Записи, бухгалтерские проверки 17
4.3.4 Покупка на основе равного суждения 18
4.3.5 Качество и контроль качества 18
4.3.6 Предоставление информации клиентам 19
4.3.7 Определение задач, опыта и результатов деятельности 19
4.3.8 Сохранение тайны 20
4.3.9 Контакты, осуществляемые от лица Банка 20
4.3.10 Конфликт интересов, независимость 20
4.3.11 Запрет на торговлю с использованием инсайдерской информации и неэтичное влияние на рынок 21
4.3.12 Предотвращение легализации денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также получение информации о клиентах 21
4.3.13 Получение подарков и извлечение выгоды 22
4.3.14 Обязательства по охране окружающей среды и поддержании здоровой рабочей атмосферы 22
4.3.15 Лоббирование законных интересов 23
4.4 УВАЖЕНИЕ КЛИЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ И КОНКУРЕНТОВ 23
4.4.1 Справедливое рассмотрение вопросов клиентов 23
4.4.2 Сотрудничество служащих 23
4.4.3 Запрет неэтичной конкуренции и злоупотребления экономическим влиянием 23
4.4.4 Запрет на оказание неэтичного влияния 23
4.5 УПРАВЛЕНИЕ С ОСОЗНАННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ 24
4.6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ 25
5. ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 27
5.1 ЛИЦА И ОРГАНЫ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 27
5.1.1 Рассмотрение вопросов непосредственным руководителем 27
5.1.2 Процедура работы Комитета по этике 27
5.2 ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 27
5.2.1 Обязанности Комитета по этике 27
5.2.2 Юрисдикция Комитета по этике 28
5.2.3 Члены Комитета по этике, передача полномочий членов, условия членства 28
5.2.4 Должностные лица Комитета по этике, задачи должностных лиц 29
5.2.5 Заседание Комитета по этике 30
5.2.6 Принятие Комитетом решений 31
5.3 ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ 31
5.4 ПОДГОТОВКА ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 32
5.4.1 Начало процедуры 32
5.4.2 Передача документов по процедуре рассмотрения этических вопросов непосредственному руководителю 32
5.5 ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 33
5.5.1 Процесс рассмотрения этического вопроса непосредственным руководителем 33
5.5.2 Порядок применения процедур Комитета по этике 33
5.5.3 Подготовка к рассмотрению этического вопроса 34
5.5.4 Представительство, доступ к документам 35
5.6 СЛУШАНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 35
5.6.1 Лица, присутствующие на слушании 35
5.6.2 Протест против пристрастного отношения 35
5.6.3 Причины для недопущения 36
5.6.4 Председательствование во время слушания 36
5.7 РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ НА СЛУШАНИЯХ РАЗБОРА ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 36
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Приложение1 38
Приложение2 39
Кроме того, мы требуем, чтобы сотрудники проверяли в конце рабочего дня, что все подготовленные материалы на бумаге или в электронной форме недоступны лицам, не имеющим права их просматривать.
В соответствии со своей ролью в деловом мире Банк имеет обширные контакты со сторонними организациями или гражданами. Для обеспечения согласованности, последовательности и достоверности передача информации, публикации, речи, интервью и публичные выступления могут осуществляться только согласно соответствующим положениям Банка.
В целях предотвращения и выявления конфликта интересов Банк:
В ходе выполнения своих служебных обязанностей отдельные сотрудники Банка могут получать конфиденциальную информацию, запрещенную к неправомерному использованию. Мы строго соблюдаем положения внутренней политики банка и законов РФ.
В виду
того, что финансовые организации выступают
посредниками или получателями в ходе
проведения финансовых операций и переводов
денежных средств в отношении физических
лиц и организаций, существует высокий
риск того, что отдельные лица пожелают
осуществить через Банк операции незаконного
характера и/или связанные с доходами,
полученными от преступных деяний. Предотвращение
таких операций и получение информации
о клиентах важно не только для ОАО «ОТП
БАНК», но и с точки зрения финансового
и фондового рынка страны. В этом отношении
незаконный акт может иметь непредсказуемые
последствия для Банка и рынка, как в виде
потери репутации, так и потенциальных
финансовых убытков.
По этой причине Банк и его служащие, занятые в областях, связанных с вышеупомянутыми рисками, должны решительно предотвращать легализацию денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также препятствовать этому и получать подробную информацию о клиентах. В своей деятельности эти служащие руководствуются положениями Закона о предотвращении и препятствовании легализации денег, полученных незаконно, Уголовным кодексом, рекомендациями надзорного органа и внутренней политикой Банка.
Нашим
служащим запрещено
принимать подарки,
иные ценные вещи или
извлекать выгоду (например, оплату
развлечений, концертных билетов и т.д.)
в ходе выполнения своих
служебных обязанностей
и сотрудничества с
клиентами, если их стоимость превышает
2000 рублей, а характер подарка отличается
от принятого в деловом мире. Нашим служащим
также запрещено обмениваться подарками
в любой форме независимо от того являются
ли они служащими одного учреждения или
различных филиалов Банковской группы.
Подарки
и выгоды, связанные с отношениями
государственного или муниципального
характера или иными
В случаях, требующих обсуждения, служащие ОАО «ОТП БАНК» должны проконсультироваться с лицами, которым они подотчетны.
Одной
из важных обязанностей перед обществом
Банка является защита естественной
и искусственной окружающей среды
и неразрушающее пользование природными
ресурсами. Принимая деловые решения,
мы тщательно анализируем влияние своей
деятельности и деятельности наших клиентов
на естественную окружающую среду. Для
нас очень важно соблюдение нашими клиентами
положений, связанных с охраной окружающей
среды.
Своим
служащим мы обеспечиваем безопасные
и современные рабочие места,
отвечающие требованиям трудового
законодательства и гарантирующие
соблюдение их безопасности и сохранение
здоровья.
Применение наркотических препаратов на рабочих местах в Банке и иных ситуациях, связанных с работой Строго запрещено. Также запрещено употребление алкоголя, за исключением случаев умеренного потребления в связи с событиями официального характера.
Для достижения своих целей ОАО «ОТП БАНК» может осуществлять операции и действия, нацеленные на оказание воздействия в принятии правоустановительных решений или содействии своим интересам только законными методами.
Доход от основной деятельности Банка является вознаграждением за услуги, оказываемые клиентам. Число клиентов и объем оказываемых услуг важны с точки зрения экономической эффективности. Наша клиентура крайне разносторонняя по масштабу и характеру деятельности; однако, наш Банк не может отдавать незаконное преимущество одним клиентам и ставить в невыгодное положение других клиентов. ОАО «ОТП БАНК» должен оказывать услуги высокого класса всем деловым партнерам.
Вместо внутренней конкуренции и изолированного выполнения обязанностей при решении своих задач мы поощряем эффективное и целесообразное сотрудничество служащих. Кроме того, особое внимание служащие должны уделять взаимному обмену информацией и фактами, что служит как их собственных интересам, так и интересам Банка. Здоровое сотрудничество не может быть заменено коллективными решениями или высоким уровнем автоматизации офисной работы.
ОАО «ОТП БАНК» должен прилагать все усилия
для предотвращения неэтичной конкуренции
или злоупотребления экономическим влиянием.
Политика
управления персоналом или нормы, которые
могут нанести нашим
Конкуренция
на рынке финансовых услуг побуждает
нас оказывать влияние на принятие
клиентами решений в нашу пользу. Однако
мы не можем делать это обманным путем
или ограничивая свободу выбора клиента.
Руководство
ОАО «ОТП БАНК» осуществляет корпоративное
управление в соответствии с Уставом Банка.
Банк
осуществляет свою деятельность через
взаимосвязанные процессы, предназначенные
для реализации задач и исключения
рисков, заданных в общих чертах
стратегией Банка.
По своему
назначению эти процессы, действия
и прочая деятельность разделяются
на две категории:
Таким
образом, средства контроля предназначены
для максимально возможного устранения
потенциальных рисков, по той причине,
что даже спланированные наилучшим образом
процессы могут включать упущения, вызванные
человеческим фактором и изменением обстоятельств
действия. Эти факторы снижают эффективность
деятельности, приводят к возникновению
ошибок или способствуют осуществлению
умышленных действий по нарушению правил.
По этой
причине в дополнение к рабочим
процессам руководство нашего Банка
также внедряет и осуществляет процессы
управления (например, четкое распределение
полномочий и обязанностей, применение
руководств, прочие обязательные предварительные
и итоговые средства контроля процессов,
контроль управления и т.д.). Цельность
этих отдельных процессов контроля представляет
систему внутреннего контроля Банка. Система
называется системой внутреннего контроля
потому, что ее назначение и деятельность
входят в рамки ответственности главного
руководящего органа Банка и членов ответственного
руководства на административных должностях.
Однако внедрение контроля является одной
из важнейших профессиональных обязанностей
всех служащих Банка.
В качестве
неотъемлемой части системы управления
Банком система внутреннего контроля
участвует в реализации следующих задач:
Задача
ежедневной коммерческой деятельности
Банка заключается в постоянном
увеличении биржевой стоимости акций.
Однако это не может означать, что
стремление к эффективности в
финансовой сфере является нашей единственной
задачей. Дополнительно мы также должны
учитывать влияние нашей деятельности
на социальное окружение. Мы гарантируем
использование доступных нам возможностей
и средств для оказания положительного
влияния на наше окружение.
Наша
деятельность, связанная с ответственностью
перед обществом, является частью ответственного
корпоративного управления Банком и соответствует
нашей стратегии и задачам.
Ответственность
перед обществом означает постоянное
обязательство содействовать
ОАО «ОТП БАНК» принимает на себя ответственность перед обществом в следующих сферах: