Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:55, контрольная работа
Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.
Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности…………………………………………3
2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении…….5
3. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики…………8
4. Виды и содержание деловых писем……………………………………...14
5. Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней………………………………………………………………………………….16
УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. АНАДЫРЕ
Контрольная работа
Дисциплина: Деловая этика
Вариант: 2
Выполнил студент Группа 2511кур Проверил преподавате. __________________________ (дата) __________________________ (подпись) |
2012 г.
Содержание
1. Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности…………………………………………3
2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении…….5
3. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики…………8
4. Виды и содержание деловых писем……………………………………...14
5. Разработать и представить подробную
программу пребывания зарубежной делегации
фирмы-партнера. Период пребывания не
менее трех дней……………………………………………………………………
1. Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности.
Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.
Содержание любой
Профессиональные этики, как правило, касаются лишь тех видов профессиональной деятельности, в которых наличествует разного рода зависимость людей от действий профессионала, т.е. последствия или процессы этих действий оказывают особое влияние на жизнь и судьбы других людей или человечества. В связи с этим выделяются традиционные виды профессиональной этики, такие, как педагогическая, медицинская, юридическая, этика ученого, и сравнительно новые, появление или актуализация которых связаны с возрастанием роли «человеческого фактора» в данном виде деятельности (инженерная этика) или усилением его влияния в обществе (журналистская этика, биоэтика)
Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной оценке индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классово-дифференцированном обществе они определяются социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий, зависят от степени классового самосознания профессиональных групп, источников их пополнения, уровня общей культуры индивида и т. д.
Профессиональная этика не является
следствием неравенства в степени
моральности различных
Профессия – определенный вид трудовой деятельности, требующий необходимых знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения и длительной трудовой практики.
Профессиональные виды этики — это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе.
Профессиональные моральные
Профессиональная этика, возникнув первоначально как проявление повседневного, обыденного морального сознания, в дальнейшем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммировались как в писаных и неписаных кодексах поведения различных профессиональных групп, так и в форме теоретических выводов, что свидетельствовало о переходе от обыденного к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали.
Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, этика права, предпринимателя (бизнесмена), инженера и т. д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические аспекты в реализации норм и принципов морали и в совокупности составляет профессиональный кодекс морали.
2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении.
Для любого человека жизненно важно
знать хорошие манеры. Нормой поведения должно являться проявление
хорошего тона. Культурный человек обязан
знать нормы этикета и соблюдать их. Способность
подать себя, а так же произвести хорошее
впечатление, даст вам возможность приобрести
уверенность и комфортно ощущать себя
абсолютно в любом обществе.
Что такое речевой этикет? Речевой этикет
- правила вежливого общения и речевого поведения. Умение
владеть речевым этикетом помогает достижению
авторитета, доверия и уважения к себе.
Постоянное использование речевого этикета
в деловом обществе оказывает на партнеров
и клиентов положительное впечатление
об организации, накапливает положительную
репутацию.
Приветствие.
При встрече положено здороваться не только с тем, кого знаешь, но и с тем, кого не знаешь, если необходимо обратиться к этому человеку с какой-то просьбой или вопросом. Определенные правила общения и нормы этикета существуют не только по отношению к формам приветствий, но и также к условиям, при которых целесообразнее использовать именно ту или иную форму.
Обычно приветствуют первыми:
При одинаковых условиях первым приветствует более вежливый человек.
Женщине, входящей в комнату с уже собравшимися там гостями, необходимо первой приветствовать присутствующих, не ожидая, пока с ней поздороваются мужчины. Тем временем мужчины не должны ждать, когда к ним подойдет и поздоровается женщина. Будет лучше, если мужчины сами поднимутся и пойдут ей навстречу.
Если человек заходит в помещение, где находятся гости, приглашенные хозяином, необходимо поздороваться со всеми гостями сразу или с каждым из присутствующих по отдельности. Подходя к столу, человек должен поприветствовать присутствующих и снова поздороваться с каждым из соседей по столу, садясь на свое место. При этом и в первом случае, и во втором, подавать руку необязательно.
Здороваясь с дамой, а так же со старшим по положению или возрасту человеком, сидящий мужчина обязательно должен встать. Если он здоровается с проходящими мимо лицами, с которыми не собирается разговаривать, мужчина может не вставать, а только приподняться.
На приемах официального характера сначала приветствуют хозяина или хозяйку, затем дам, сначала более старших, затем молодых; после - более старших по положению мужчин, а уже потом остальных гостей. Хозяин и хозяйка должны пожать руку всем приглашенным в свой дом гостям.
Если на приеме есть супружеские пары, то сначала друг друга приветствуют женщины, потом с ними здороваются мужчины, а уже затем мужчины здороваются друг с другом.
Женщина, которая идет в обществе мужчины, первой приветствует женщину, идущую или стоящую в одиночестве. Если вы стоите с кем-нибудь, и ваш спутник поприветствовал незнакомого вам человека, вам необходимо поздороваться с ним тоже. Если вы встретили своего знакомого в обществе незнакомца, надо поздороваться с ними обоими. Также необходимо приветствовать всех в группе, к которой вы подходите.
Представление.
Существует ряд правил вежливого общения, которым необходимо следовать при знакомствах и представлениях. Мужчина, не важно, какого возраста и положения, всегда первым представляется женщине. Более старшим по возрасту (а так же по служебному положению) следует представлять младших женщин и мужчин, знакомому человеку - менее знакомого (при условии, что они одного пола и возраста). Если у двоих людей одинаковое положение, то более молодой должен быть представлен старшему, подчиненный - начальнику, если человек один, то он представляется паре или целой группе, обществу, женщина тоже должна быть первой представлена супружеской паре. При этом сначала нужно назвать имя того, кто представляется. Нельзя просто подводить людей друг к другу и говорить: “Познакомьтесь”. Невежливо обязывать людей называть самих себя.
Если мужчина сидит, пока его представляют, он должен встать. Женщине вставать необязательно, кроме тех моментов, когда ее представляют старшей по возрасту (или положению) даме. После знакомства люди должны обменяться приветствиями или, что вероятнее, рукопожатиями. Первым протягивает руку тот, кому представляются. Подавать пару пальцев или их кончики вместо руки невежливо. Если дама или человек, старший по рангу или возрасту не подает руки, нужно слегка поклониться.
Ведение беседы.
Тон разговора следует задавать абсолютно естественным, непрерывным, плавным, но, ни в коем случае, не дотошным и игривым, это значит, что нужно быть знающим, но не педантичным, веселым, но не следует шуметь, необходимо быть вежливым, но нельзя утрировать вежливость.
В “высшем свете” этикет общения позволяет говорить обо всем, но нельзя углубляться во что-либо. При разговоре надлежит избегать всяческой серьезной полемики, особенно это касается разговоров о религии и политике.
Не менее необходимым условием для воспитанного и вежливого человека является умение слушать. Если вы будете уметь внимательно слушать рассказ, не перебивая рассказчика, уметь показывать свою заинтересованность к месту вопросами, вроде: “И что же приключилось дальше? ”, “Это невероятно! Как такое могло произойти? ”, “И как же вы с этим справились? ”, то любому человеку будет приятно беседовать с вами.
Нельзя подавлять своего собеседника эрудицией. Никто не хочет ощущать себя глупее, чем остальные. Но если человек о чем-либо не знает, не надо стесняться говорить об этом. Большинство людей любит рассказать о чем-то, чего не знают их собеседники.
В обществе нельзя начинать говорить о себе, пока об этом специально не попросили. Но и при таком раскладе необходимо быть скромным, не переоценивать себя и свои возможности.
Не следует разговаривать на большом расстоянии, этим вы привлекаете внимание окружающих людей, но и не стоит общаться «вплотную».
3. Корпоративная
этика: понятие и направления
развития. Какие преимущества предполагае
Корпоративная этика – это культура поведения сотрудников компании, их убеждения, традиции, уровень взаимоотношений между руководителями среднего звена (менеджерами) и рабочими, между компанией, ее клиентами и партнерами.
Одной из первых этико-экономических концепций фирмы (корпорации) была концепция известного американского предпринимателя Г. Форда. Многие из его принципов сохраняют свое практическое значение и сейчас. К ним относятся следующие тезисы: