Контрольная работа по деловой этике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание

Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.

Содержание

Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности…………………………………………3
2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении…….5
3. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики…………8
4. Виды и содержание деловых писем……………………………………...14
5. Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней………………………………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

Говоря о производственном процессе в целом, Г. Форд отмечал, что  производственный продукту – это  не просто реализованная «деловая теория», а нечто большее – теория, цель которой создать из мира вещей источник радости. Сила и машины, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Он провозгласил примат производства не над потреблением, а над прибылью и торговлей. Это означает, что количество товара должно превышать не спрос, а прибыль, полученную от его реализации (это означает постоянное вложение дополнительных средств в производство). В этом он видел троякую выгоду для всех участников производства: высокую зарплату, низкие цены и большой объем прибыли за счет огромной массы товара. Г. Форд считал, что высокопроизводительным может быть рабочий, чувствующий себя хозяином на предприятии. Хозяйственность проявляется в том случае, если рабочий знает, что от него что-то зависит: ему вменяется посильная ответственность за определенный участок работы и эта работа достойно вознаграждается. Г. Форд отстаивал идею дифференцированного подхода к различным качествам людей: работа должна соответствовать силам и умению.

Одним из наиболее важных законов предпринимательской этики  является экономия, разумное использование  природных ресурсов.

Проблема социальной ответственности фирмы. Одной из общих этических проблем функционирования различных экономических институтов является проблема взаимоотношений бизнеса и общества. Оппозиция бизнесу возникла еще в 60 – х гг. ХХ в. В развитых европейских странах проявился активный интерес к таким вопросам, как гражданские права, равноправие женщин, загрязнение окружающей среды. В 70 – 80 – х гг. на первый план вышли вопросы использования атомной энергии, избавления от голода стран третьего мира, защиты природы. Возникла оппозиция бизнесу со стороны общественных структур. Был поставлен вопрос об ответственности предприятий за состояние общества, что стало историческим продолжением доктрины капиталистической благотворительности, сформулированной руководителями бизнеса в начале ХХ в. Согласно этой доктрине, прибыльные организации должны жертвовать часть своих средств во благо общества. Например, предприниматель ХХ в. Э. Карнеги вложил 350 млн. долларов в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек.

Проблему социальной ответственности можно изложить следующим образом. Любая коммерческая организация, рассчитывая на эффективность производства, нацелена на получение прибыли. Для этого она использует любые возможные средства. Имея в виду собственную выгоду, предприятие выполняет положительную роль и для общества, создавая рабочие места, производя востребованные товары и услуги. Однако существует мнение, что коммерческая организация – это нечто большее, чем экономическая целостность. Она является частью многослойной системы (потребители, акционеры, СМИ), от которой частично зависит ее коммерческий успех. Поэтому организации уравновешивают чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих. Согласно этой точке зрения, фирма несет ответственность за общество, в котором он функционирует, помимо обеспечения занятости, прибыли и соблюдения законности. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества.

Таким образом, социальная ответственность подразумевает  определенный уровень добровольного  отклика на социальные проблемы со стороны организации (благотворительные  аукционы, меценатство, ответственность  за свою продукцию). Социальный опрос руководящих работников американских компаний показал, что они считают целесообразным оказания давления в направлении повышения социальной ответственности экономических институтов и расценивают его как имеющее большое значение в установлении взаимоотношений бизнеса и общества.

Европейские организации  уже предпринимают многочисленные шаги в сфере добровольного участия  в жизни общества. Например, фирма  «Джонсон и Джонсон» сняла с производства капсулы «Тайленола», когда обнаружила там следы цианида. Руководитель фирмы Дж. Э. Берк тогда заявил: «Важно продемонстрировать, что мы предпринимаем все возможные шаги для защиты людей и что больше сделать мы просто не в силах».

Важно отметить, что влиять на социально ответственное поведение  могут не только крупные организации. Малое предприятие, которое разрешило экскурсию школьникам для ознакомления с его работой является социально ответственным. Тем не менее, не подлежит никакому сомнению, что прибыль важна для выживания предприятий. Но как бы то ни было, организации должны вести свои дела в соответствии с общественными ожиданиями. Эта точка зрения отражена в следующем высказывании Э. Дж. Харнеса, главы фирмы «Проктрер энд Гэмбл»: «Руководство компании обязано использовать весь свой талант, чтобы отдавать наивысшие приоритеты прибыли и развитию. Однако ему нужно также иметь достаточно широкие взгляды, чтобы в интересах своей компании осознать важность выполнения компанией любого разумного ожидания, сформировавшегося по отношению к ней внутри местного сообщества и различных заинтересованных слоев общества. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному сообществу».

В нашей стране значительное число бизнесменов из тех, кто  обогатился в 1992 г., использовав для  обогащения механизмы, которые были введены государством, не хотят сегодня  ни подкупать, ни убивать, а стремятся  выработать общие цивилизованные правила поведения. Они понимают, что если продолжать идти по прежнему пути, он приведет их к самоуничтожению. Это осознание - важный поворот к пониманию необходимости деловой этики, ее уважения и соблюдения.

 

Предполагаемый «Кодекс корпоративной этики и норм делового общения»: 
 
        Общие ценностные принципы деятельности компании: 
- строит отношения с клиентами и партнерами на основе правовых, нравственных и этических норм;

- несет полную ответственность  перед потребителями за качество своей продукции и своевременное выполнение договорных обязательств; 
        - создает и поддерживает взаимовыгодные коммерческие отношения с поставщиками и потребителями, руководствуясь принципами взаимоуважения и компромисса;

- признает трудовые заслуги своих работников и стремится обеспечить им справедливое вознаграждение в соответствии с уровнем результатов труда, качеством и количеством вложенного в работу усердия; 
       - обеспечивает социальные гарантии работникам общества, экологически чистые и безопасные условия труда, возможность повышения квалификации труда и профессионального роста;

- сотрудничает с государственными  и муниципальными органами власти, поддерживает благотворительность,  сохраняет окружающую среду, внедряя  экологически чистые технологии производства продукции. 
 
Коллективные принципы поведения.

 Все работники компании стремятся обеспечить в процессе трудовой деятельности следующие принципы:

- забота об общих  интересах акционерного общества  и каждого труженика в отдельности;

- обеспечение роста  корпоративных ценностей, корпоративной  культуры, духа сплоченности в коллективе;

- создание и поддержание  высокого делового имиджа, безупречной  репутации, соблюдение норм делового общения;

- поддержание общей  стратегии и приоритетов, выработанных администрацией общества;

- неприятие использования  имиджа акционерного общества  для достижения личных корыстных целей во вред обществу;

- запрещение ведения  посторонней коммерческой деятельности, если она противоречит экономическим  интересам общества, наносит ущерб его имиджу и деловой репутации;

- обеспечение конфиденциальности  полученной информации, не использование  этой информации во вред обществу, для целей личной выгоды, либо в интересах третьих лиц;

- ограничение возможности  политической деятельности работников общества рамками внерабочего времени, не использование в этой деятельности имущества общества, а также имени и авторитета его руководителей. 
 
        Этические принципы служебных отношений.

Каждый работник компании должен:

 - с уважением относиться ко всем окружающим его людям, ценить личность в каждом человеке;

- соблюдать единство  слова и дела, всегда выполнять данные обещания;

- быть терпимым к  чужому мнению, даже если оно ему не нравится;

- быть вежливым и  корректным в любой ситуации, никогда не терять самообладания;

- не вмешиваться в  частную (личную) жизнь другого  человека, если только тот об  этом не просит сам, или если  обстоятельства угрожают его жизни или здоровью; 
       - иметь опрятный деловой вид.

 

 

 

4.  Виды и  содержание деловых писем.

 

Деловые письма - это самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для осуществления оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями по различным вопросам, являясь одним из основных средств обмена информацией. Поэтому очень важным является умение правильно писать деловые письма в нужном стиле и тоне.

Деловая переписка может  быть внутренней и внешней:

Внутренняя  переписка: докладные, служебные, объяснительные записки, меморандумы и т.п.

Внешняя переписка: письма заказчикам, клиентам и деловым партнерам; приглашения, поздравления и пожелания; претензии и жалобы; информационные письма и пресс-релизы для СМИ и т.п.

По содержанию писем  можно выделить такие категории:

Коммерческие  письма: письмо-запрос, оферта, рекламация, различные виды ответов.

Деловые письма: сопроводительное, договорное письмо, напоминание, подтверждение, просьба и т.п.

Нерегламентированные  письма: рекламные, информационные, письмо-представление фирмы и т.п.

Личная  служебная переписка: поздравления, приглашения, ответы на приглашения, выражение соболезнований, рекомендации и т.п.

  • Пресс-релизы: письма для прессы.
  • По форме деловые письма могут быть:
  • письмо-напоминание - факт напоминания;
  • гарантийное письмо - выражение гарантии, документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным;
  • письмо-подтверждение - указание на достигнутую степень согласия, свершившийся факт;
  • письмо-ответ - по своему содержанию носит зависимый характер от инициативных писем, так как тема его текста уже задана и остается изложить характер решения поставленного в инициативном письме вопроса: принятие или отказ от предложения, выполнения просьбы;
  • информационное письмо - информирование о намечаемых или уже проведенных мероприятиях;
  • письмо-приглашение - письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.
  • инициативное письмо - это письмо, требующее ответа. Большая категория таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов;
  • сопроводительное письмо - письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму;
  • письмо-предупреждение - предупреждение о возможных ответных шагах и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подробная программа пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера.

 

Программа

 

Пребывание в Россию

                                  (указать страну)

Делегации во главе  с  Руководителем ассоциации по делам молодежи в РФ.

                                 (указать должность, звание)

Цель пребывания Проведение съезда молодежи России и Франции.

                                         (указать)

Основание Решение ассоциации России по делам молодежи № 8 от 1 января 2012г.

                (указать на основании какого решения Правительства РФ

                     или Руководителя Агентства, номер  и дату)

Срок пребывания: с 10 января 2012 г по 13 января 2012 г.

Состав иностранной  делегации: 5 человек (список с указанием

должностей  прилагается)

Ответственные Руководитель молодежной ассоциации Пахомова Ю.В.

№ тел. 8924666666

Мероприятия Программы

 

 Дата, день  недели,

Мероприятие

Ответственный (Ф.И.О.,     

       время

(где проводится)

должность, номер  тел.

   10.01.2012г.

аэропорт Домодедово     

Анищенко В.М. член ассоциации РФ по делам молодежи тел.89245565756

 

Встреча делегации

 

     11.01.2012г.

         Кремль

Зубков А.Л. член ассоциации РФ по делам молодежи тел.89245566856

 

Встреча с                                      президентом РФ

 

     12.01.2012г.

      Останкино

Пахомова Ю.В. Руководитель ассоциации РФ по делам  молодежи в России тел.89245566856

 

Интервью Руководителя ассоциации молодежи во Франции СМИ РФ.

 

  13.01.2012 г.

 аэропорт Домодедово     

Анищенко В.М. член ассоциации РФ по делам молодежи тел.89245565757

 

Проводы делегации.

 

 

Руководитель __________Пахомова Ю.В.

"02" января 2012 г.

    Согласовано

 

Начальник Управления делами              Начальник Финансово-экономического

                                         управления

___________Петухов А.И.          ________________Шитикова А.Ю.

"01" января 2012 года                "1" января 2012 года

Информация о работе Контрольная работа по деловой этике