Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:55, контрольная работа
Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.
Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности…………………………………………3
2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении…….5
3. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики…………8
4. Виды и содержание деловых писем……………………………………...14
5. Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней………………………………………………………………………………….16
Говоря о производственном процессе в целом, Г. Форд отмечал, что производственный продукту – это не просто реализованная «деловая теория», а нечто большее – теория, цель которой создать из мира вещей источник радости. Сила и машины, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Он провозгласил примат производства не над потреблением, а над прибылью и торговлей. Это означает, что количество товара должно превышать не спрос, а прибыль, полученную от его реализации (это означает постоянное вложение дополнительных средств в производство). В этом он видел троякую выгоду для всех участников производства: высокую зарплату, низкие цены и большой объем прибыли за счет огромной массы товара. Г. Форд считал, что высокопроизводительным может быть рабочий, чувствующий себя хозяином на предприятии. Хозяйственность проявляется в том случае, если рабочий знает, что от него что-то зависит: ему вменяется посильная ответственность за определенный участок работы и эта работа достойно вознаграждается. Г. Форд отстаивал идею дифференцированного подхода к различным качествам людей: работа должна соответствовать силам и умению.
Одним из наиболее важных
законов предпринимательской
Проблема социальной
ответственности фирмы. Одной из
общих этических проблем
Проблему социальной ответственности можно изложить следующим образом. Любая коммерческая организация, рассчитывая на эффективность производства, нацелена на получение прибыли. Для этого она использует любые возможные средства. Имея в виду собственную выгоду, предприятие выполняет положительную роль и для общества, создавая рабочие места, производя востребованные товары и услуги. Однако существует мнение, что коммерческая организация – это нечто большее, чем экономическая целостность. Она является частью многослойной системы (потребители, акционеры, СМИ), от которой частично зависит ее коммерческий успех. Поэтому организации уравновешивают чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих. Согласно этой точке зрения, фирма несет ответственность за общество, в котором он функционирует, помимо обеспечения занятости, прибыли и соблюдения законности. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества.
Таким образом, социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации (благотворительные аукционы, меценатство, ответственность за свою продукцию). Социальный опрос руководящих работников американских компаний показал, что они считают целесообразным оказания давления в направлении повышения социальной ответственности экономических институтов и расценивают его как имеющее большое значение в установлении взаимоотношений бизнеса и общества.
Европейские организации
уже предпринимают
Важно отметить, что влиять
на социально ответственное
В нашей стране значительное число бизнесменов из тех, кто обогатился в 1992 г., использовав для обогащения механизмы, которые были введены государством, не хотят сегодня ни подкупать, ни убивать, а стремятся выработать общие цивилизованные правила поведения. Они понимают, что если продолжать идти по прежнему пути, он приведет их к самоуничтожению. Это осознание - важный поворот к пониманию необходимости деловой этики, ее уважения и соблюдения.
Предполагаемый «Кодекс корпоративной этики
и норм делового общения»:
Общие ценностные
принципы деятельности компании:
- строит отношения с клиентами и партнерами
на основе правовых, нравственных и этических
норм;
- несет полную ответственность
перед потребителями за качество своей продукции и своевременное
выполнение договорных обязательств;
- создает и поддерживает
взаимовыгодные коммерческие отношения
с поставщиками и потребителями, руководствуясь
принципами взаимоуважения и компромисса;
- признает трудовые заслуги своих работников и стремится
обеспечить им справедливое вознаграждение
в соответствии с уровнем результатов
труда, качеством и количеством вложенного
в работу усердия;
- обеспечивает социальные
гарантии работникам общества, экологически
чистые и безопасные условия труда, возможность
повышения квалификации труда и профессионального
роста;
- сотрудничает с
Коллективные принципы поведения.
Все работники компании стремятся обеспечить в процессе трудовой деятельности следующие принципы:
- забота об общих
интересах акционерного
- обеспечение роста
корпоративных ценностей,
- создание и поддержание высокого делового имиджа, безупречной репутации, соблюдение норм делового общения;
- поддержание общей
стратегии и приоритетов, выраб
- неприятие использования
имиджа акционерного общества
для достижения личных корыстны
- запрещение ведения
посторонней коммерческой
- обеспечение
- ограничение возможности
политической деятельности работников общества рамками
внерабочего времени, не использование
в этой деятельности имущества общества,
а также имени и авторитета его руководителей.
Этические
принципы служебных отношений.
Каждый работник компании должен:
- с уважением относиться ко всем окружающим его людям, ценить личность в каждом человеке;
- соблюдать единство слова и дела, всегда выполнять данные обещания;
- быть терпимым к чужому мнению, даже если оно ему не нравится;
- быть вежливым и корректным в любой ситуации, никогда не терять самообладания;
- не вмешиваться в
частную (личную) жизнь другого
человека, если только тот об
этом не просит сам, или если
обстоятельства угрожают его жизни или здоровью;
- иметь опрятный деловой
вид.
4. Виды и содержание деловых писем.
Деловые письма - это самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для осуществления оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями по различным вопросам, являясь одним из основных средств обмена информацией. Поэтому очень важным является умение правильно писать деловые письма в нужном стиле и тоне.
Деловая переписка может быть внутренней и внешней:
Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки, меморандумы и т.п.
Внешняя переписка: письма заказчикам, клиентам и деловым партнерам; приглашения, поздравления и пожелания; претензии и жалобы; информационные письма и пресс-релизы для СМИ и т.п.
По содержанию писем можно выделить такие категории:
Коммерческие письма: письмо-запрос, оферта, рекламация, различные виды ответов.
Деловые письма: сопроводительное, договорное письмо, напоминание, подтверждение, просьба и т.п.
Нерегламентированные письма: рекламные, информационные, письмо-представление фирмы и т.п.
Личная служебная переписка: поздравления, приглашения, ответы на приглашения, выражение соболезнований, рекомендации и т.п.
5. Подробная программа пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера.
Программа
Пребывание в Россию
Делегации во главе с Руководителем ассоциации по делам молодежи в РФ.
(указать должность, звание)
Цель пребывания Проведение съезда молодежи России и Франции.
Основание Решение ассоциации России по делам молодежи № 8 от 1 января 2012г.
(указать на основании какого решения Правительства РФ
или Руководителя Агентства,
Срок пребывания: с 10 января 2012 г по 13 января 2012 г.
Состав иностранной делегации: 5 человек (список с указанием
должностей прилагается)
Ответственные Руководитель молодежной ассоциации Пахомова Ю.В.
№ тел. 8924666666
Мероприятия Программы
Дата, день недели, |
Мероприятие |
Ответственный (Ф.И.О., |
время |
(где проводится) |
должность, номер тел. |
10.01.2012г. |
аэропорт Домодедово |
Анищенко В.М. член ассоциации РФ по делам молодежи тел.89245565756 |
Встреча делегации |
||
11.01.2012г. |
Кремль |
Зубков А.Л. член ассоциации РФ по делам молодежи тел.89245566856 |
Встреча с |
||
12.01.2012г. |
Останкино |
Пахомова Ю.В. Руководитель ассоциации РФ по делам молодежи в России тел.89245566856 |
Интервью Руководителя ассоциации молодежи во Франции СМИ РФ. |
||
13.01.2012 г. |
аэропорт Домодедово |
Анищенко В.М. член ассоциации РФ по делам молодежи тел.89245565757 |
Проводы делегации. |
Руководитель __________Пахомова Ю.В.
"02" января 2012 г.
Согласовано
Начальник Управления
делами
Начальник Финансово-
___________Петухов А.И. ________________Шитикова А.Ю.
"01" января 2012 года "1" января 2012 года