Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:34, лекция
Этикет (французское etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)
Телефонный разговор - это форма устного спонтанного диалога, осуществляемого при помощи технических средств.
Своеобразие телефонного разговора состоит в следующем (Акишина Н.А. «Речевой этикет русского телефонного разговора»):
Этикет телефонного разговора требует краткости протекания во времени, что вызвано следующими причинами: невозможность беседы сразу со многими абонентами, неожиданно и незапланированного нарушается распорядок дня адресата звонка, телефон предназначен для решения срочных вопросов, время телефонного разговор оплачивается.
В
отличие от контактного устного
речевого общения телефонный разговор
является дистантным и опосредованным.
Собеседники не видят друг друга,
а поэтому отключены такие
важные средства невербального общения,
как соматизмы (жесты, поза, мимика,
выражение лица), опора на ситуацию, значимость
пространственного расположения собеседников,
а это приводит к активизации словесного
выражения.
Типы телефонного разговора:
В зависимости от целевой установки звонящего можно выделить несколько типов телефонного разговора.
В зависимости от отношений абонентов и ситуации различаются телефонные разговоры:
Смысловые части телефонного разговора
1. Установление контакта (установление личности, проверка слышимости)
2. Начало разговора (приветствие, вопрос о возможности говорить, вопросы о жизни, делах, здоровье, сообщение о цели звонка)
3.
Развитие темы (развёртывание темы,
обмен информацией,
4.
Конец разговора (
Правила разговора по телефону:
1.
Следует разграничивать
2. Неприлично звонить до 9 утра и после 22:00.
3. Нельзя звонить незнакомым людям, если приходится это делать, нужно обязательно пояснить, кто дал телефон.
4. Разговор не должен быть долгим 3-5 минут
5. Абонент, которому звонят, не обязан себя называть, даже если это служебный телефон.
6. Непозволительно звонящему начинать разговор с вопросов: «Кто говорит?», «Кто у телефона?»
Джен Ягер выделяет наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2.
Нарушением норм делового
3. Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
4.
Если вы звоните человеку, который
просил вас позвонить, а его
не оказалось на месте или
он не может подойти,
5.
Когда разговор предстоит
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7.
Если звонит телефон, а вы
уже говорите в это время
по другому аппарату, постарайтесь
закончить первый разговор, а
уж потом обстоятельно
Правила разговора по сотовому телефону
SMS-этикет
1.
Обрывать SMS-беседу без объяснения
причины так же грубо, как
и неожиданно положить
2. SMS – средство неформального общения. SMS не должны использоваться для официальных приглашений или информирования о важных известиях.
3.
Не стоит расстраиваться и
обижаться, если вам не
4.
Важно всячески подчеркивать
тон текстового сообщения.
5. Не следует пользоваться SMS, занимаясь другими делами. Это запросто может обидеть адресата письма.
6. Слэнг – удел молодежи. Старшие коллеги по работе вряд ли будут в восторге от уличного жаргона.
7.
Не стоит забывать, что координаты
отправителя SMS можно легко вычислить.
Анонимные сообщения лучше
8. Не надо донимать SMS-беседами по ночам. В то время как одни люди поздним вечером могут бодрствовать, другие уже давным-давно спят.
9.
Если дело срочное, лучше
10.
Всегда стоит помнить, что
Электронная почта - это средство связи между людьми и без правил вежливости не обойтись.
Визитная карточка
"Визитная карточка - важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка - это стратегическое оружие. Она влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали. Не жалейте карточек... Ответ на вопрос "Чем вы занимаетесь?" должен лежать у вас в кармане".
Лучшие
образцы деловой визитки
Не делайте ее двусторонней
Для
тех, кто постоянно ведет деловое
общение с иностранными партнерами,
целесообразно будет заказать второй
комплект карточек - на английском языке.
Правила использования визиток
Если вы пришли на встречу и не дождались партнера, полагается в знак уважения и надежды на продолжение контактов, загнув уголок, потом его снова расправить.
В переговорах, особенно высокого уровня, существуют специальные правила этикета, регламентирующие порядок вручения визитной карточки. Вручать ее нужно в начале встречи, во время представления. Визитка преподносится лицевой стороной к собеседнику. В США и Европе особых регламентаций не существует, но представителям ближневосточных стран карточку следует вручать обязательно правой рукой, а гражданам стран Азии, в частности японцам, - обеими руками.
Во время переговоров стоит положить визитку собеседника на стол, чтобы иметь возможность оперативно и незаметно уточнить его имя или должность. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров - в том порядке, в каком они сидят.
При перемене адреса полагается послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефона можно, в крайнем случае, вписать от руки - а вот вписывать новую должность считается верхом неприличия.
Нормальная современная business card должна быть строгой, причем, независимо от пола и возраста владельца, ее размер не должен существенно отличаться от стандартного: 9х5 см. Цвет фона - только светлый, от иссиня-белого до кремового. Цвет шрифта - черный. Вариации возможны только с фактурой бумаги; высшим шиком считается тисненая. Престижно иметь карточку с рельефными буквами - современные технологии это позволяют. Из обязательных элементов программы - логотип компании, имя, отчество, фамилия (желательно именно в таком порядке) и контактные телефоны владельца.
Существует
еще одна разновидность business card, несущих
преимущественно рекламную функцию. Это
CD-визитки, которые по форме представляют
собой обыкновенный компакт-диск, вырезанный
в виде пластиковой карточки. По сути же
- это огромное хранилище, где можно разместить
сотни страниц текста и иллюстраций, рисунки,
графики, таблицы; все это может сопровождаться
музыкой, анимацией и дикторским текстом.
CD-визитки используются обычно для презентаций
фирм и компаний на выставках и конференциях
- так же, как каталоги товаров и услуг.
Информация о работе Понятие этикета, история его возникновения