Построение чертежа конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание

Исходными данными для построения чертежа конструкции являются: эскиз (технический эскиз), метод конструирования, измерения фигуры заказчика, прибавки и выбранный пакет материалов.
В настоящее время используются три группы методов конструирования одежды: метод муляжирования (наколки), расчётно-графические в виде различных методик конструирования, система автоматизированного проектирования (САПР).

Работа состоит из  1 файл

Palto.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)


ВВЕДЕНИЕ

Нет ни чего лживее моды и правдивее  стиля.

                                     Коко Шанель.

 

Одежда- это такая сторона жизни  человека, которая вызывает сильные  чувства, некоторые в высшей степени приятные, другие - крайне неприятные.

Главная задача одежды - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, которые её носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность.

Современная мода уже  не диктует готовые рецепты, а  предлагает каждому из нас смело  экспериментировать и из бесчисленного многообразия вариантов выбрать то, что ему больше всего подходит, другими словами, выработать свой неповторимый стиль в одежде. Говоря о значении стиля, помогающего через внешнее проявление выразить свой внутренний мир, Донна Каран писала:    «Стиль – это нечто большее, чем просто одежда, это язык тела». [   .]

Для того чтобы не потеряться в толпе и подчеркнуть свой стиль существует индивидуальное производство одежды. По этому темой курсового проекта является разработка конструкции и технических условий на изготовление женского демисезонного пальто в условиях производства по индивидуальным заказам.

Не случайно выбрано пальто, именно этот ассортимент является самым  популярным в условиях нашего умеренного климата, где большую часть года занимают осень и весна.

При проектировании изделия нужно  учитывать следующие требования. Функциональные требования - соответствие изделия условиям его эксплуатации.  Каждый вид одежды по своим размерам, конструкции, используемым материалам должен соответствовать назначению, условиям носки, а также внешнему и внутреннему облику человека. Другими словами, для каждого рода деятельности и отдыха нужна соответствующая одежда.

Эстетические требования – это, прежде всего соответствие одежды современным требованиям стиля и обеспечение индивидуальности человека. Одним из важнейших эстетических свойств женской одежды является следование направлению моды. Эстетические требования к одежде обеспечиваются хорошей взаимоувязкой формы, конструкции и материала.

Эргономика – наука, которая изучает условия труда и быта человека с целью создания комфортных условий его деятельности. Следование рекомендациям этой науки при проектировании одежды обеспечивает эргономические требования к ней.

От одежды в процессе эксплуатации требуется, чтобы она была не только красива и прочна, но и удобна. Это обеспечивает хорошее настроение и самочувствие человека в бытовой одежде, а также безопасный труд в производственной одежде.

Эргономические требования предполагают:

● соответствие изделия размерным признакам данной фигуры;

● целесообразные размеры изделия и его частей;

● рациональное расположение  застёжки, карманов, наличие разрезов, складок и других элементов в одежде;

● одежда должна быть лёгкой, хорошо сниматься и надеваться.

К группе эргономических требований к одежде относятся и её гигиенические свойства. Одежда служит для создания и поддержания комфортных условий для жизнедеятельности организма. В то же время одежда является надёжным средством защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды. Кроме того, одежда – это барьер, который предохраняет организм от высоких и низких температур. [   .]

Любое изделие для человека, в  том числе и одежда, должно обладать необходимой прочностью и формоустойчивостью при эксплуатации (эксплуатационные требования). Прочность оценивается способностью одежды оказывать достаточное сопротивление усилиям, действующим на детали и их соединения.

Хорошее сохранение внешнего вида изделия  обеспечивается несминаемостью материалов, стойкостью тканей к раздвижке нитей, жёсткостью пакетов одежды.

Социальные требования к одежде выражаются в конкурентоспособности  изделий. Это особенно важно для  индивидуального пошива. Одним из непременных условий здесь, является оригинальность и неповторимость каждого изделия с учётом индивидуальных особенностей заказчицы.

Технико-экономические требования к одежде, изготавливаемой в условиях индивидуального производства, определяются, прежде всего, его технической базой. Однако уменьшение затрат времени и материалов при изготовлении конкретной модели может быть обеспечено и при разработке технологичных конструкций. Кроме обеспечения технологичности конструкций необходимо учитывать требования к технологии их пошива и отделки.

Экономические требования включают экономию материалов и уменьшение трудоёмкости  обработки изделий для снижения их себестоимости, определяют доступность изделий для потребителя при их высоком качестве. [   .]

В пояснительной записке предлагается практический и теоретический материал для изготовления образца модели женского демисезонного пальто на конкретную фигуру заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Задание на разработку

Заданием на разработку является:

Вид изделия – пальто.

Назначение – повседневное.

Климатическая зона – умеренная.

Сезон – демисезонное.

Возрастная группа – младшая.

Ведущие размерные признаки – 170-90-96(конкретная фигура).

Силуэт – полуприлегающий.

Покрой – втачной.

Ткань – пальтовая полушерстяная.

Конструктивные особенности –  по деталям спинки вертикальные рельефы и средний шов, по переду рельефы, переходящие в декоративную деталь – клапан, воротник стойка, смещённая застёжка на петли-пуговицы, рукава втачные двухшовные.

Условия производства – индивидуальный пошив.

Специалист, получив задание на разработку, выбирает пакет материалов для проектируемого изделия, исходные данные для построения чертежа конструкции, методы обработки так, чтобы изделие соответствовало предъявляемым к нему требованиям.

Для проектируемого изделия выбран следующий пакет материалов. В  качестве основной выбрана пальтовая  полушерстяная ткань. Данная ткань обладает хорошей износостойкостью, теплозащитными и гигиеническими свойствами, мало сминаема, соответствует современному направлению моды.

Предлагаемая подкладочная ткань  – креп-сатин лёгкая, скользящая, с блеском, обладает высокой стойкостью к истиранию, небольшой усадкой, малой растяжимостью. Цветовая гамма подкладки предлагается в тон с тканью верха.

В качестве прокладочного материала  выбран дублерин, он пластичен при влажно-тепловой обработке, устойчив после придания формы, прочен, малорастяжим.

Для утепляющей прокладки выбран полушерстяной  ватин. Он вырабатывается из восстановленной  шерсти с добавлением лавсановых, капроновых волокон. Поверхностная плотность 250 г\м, ширина 140 сантиметров,  равномерен по толщине, упругий обладает высокими теплозащитными свойствами.

Для соединительных швов и отделочных строчек выбраны армированные нитки  в тон ткани верха. Они прочные, износостойкие, подходят для пошива верхней одежды, обладают малой усадкой при ВТО, стойкие к действию светопогоды, химической чистке и стирке.

Плечевые накладки – синтетический  поропласт. Выдерживает химическую чистку растворителями и стирку. Не поражается молью и микроорганизмами. Морозостоек и термопластичен, удерживает первоначальную форму. [   .]

Для отделки использована фурнитура в тон ткани верха.

В табличной форме  представлены образцы ткани и  их свойства.

 Таблица № 1 - Конфекционная карта

Назначение материала

Наименование материала

Свойства

Основная ткань

 

 

Пальтовая полушерстяная ткань

Обладает хорошей износостойкостью, теплозащитными и гигиеническими свойствами, мало сминаема.

Подкладочная ткань

Креп-сатин

Лёгкая, скользящая, с блеском, обладает высокой стойкостью к истиранию, небольшой усадкой, малой растяжимостью.

Прокладочный материал

 

 

Дублерин

Пластичен при влажно-тепловой обработке, устойчив после придания формы, прочен, малорастяжим.

Утепляющая прокладка

 

 

Полушерстяной ватин

Поверхностная плотность 250 г\м, равномерен по толщине, упругий обладает теплозащитными свойствами.

Швейные нитки

 

Лавсан 33Л

Прочные, обладают малой усадкой  при ВТО, стойкие к действию светопогоды, химической чистке и стирке.

Плечевые накладки

 

 

Пенополиуретан     ВТ. -1.5

Морозостоек и термопластичен, удерживает первоначальную форму.

Фурнитура

 

Пластмассовые пуговицы

Пальтовая, круглая, прочная.


Заказчику предлагается эскиз модели в соответствии    с заданием курсового проекта ( рис. 1).

Описание внешнего вида модели.

Пальто женское демисезонное, классического  стиля, втачного покроя, полуприлегающего силуэта, застёжка смещённая на петли-пуговицы, из полушерстяной ткани.

По детали спинки средний шов  и вертикальные рельефы от плеча  до низа изделия.

По детали переда вертикальные рельефы переходящие в клапан.

Рукава двухшовные среднего объёма слегка зауженные к низу.

Воротник - отрезная стойка на потайных кнопках.

Отделка: отделочные строчки по краю борта, низу изделия, клапанам, воротнику, фурнитура.

Изделие выполнено на подкладке.

Дополнениями к данному изделию  могут служить головные уборы, изделия  кожгалантереи, обувь, аксессуары, причёска и макияж.

 

1.2.Исходные данные для построения  чертежа конструкции

Исходными данными для построения чертежа конструкции являются: эскиз (технический эскиз), метод конструирования, измерения фигуры заказчика, прибавки и выбранный пакет материалов.

В настоящее время используются три группы методов конструирования  одежды: метод муляжирования (наколки), расчётно-графические в виде различных методик конструирования, система автоматизированного проектирования (САПР).

Суть муляжного метода состоит в том, что из макетной ткани приблизительно выкраивают будущую деталь с припусками по контору для дальнейшего уточнения, затем выкроенную деталь крепят к манекену (или на фигуру), при помощи булавок детали скрепляют между собой. Определяют положение боковых линий, плечевых, проймы и так далее, непосредственно на детали, затем детали снимают, обводят их контур, уточняя его, устанавливают величины припусков на швы, лишнее обрезают.

Положительные стороны: хороший результат для изделий приталенного и полуприлегающего силуэта, для получения сложных моделей.

Отрицательные стороны: требует больших расходов материала, необходима высокая квалификация исполнителя, неудобно для заказчика. [   .]

Система автоматизированного проектирования удобна для массового производства одежды, так как значительно сокращает время на изготовление лекал. Для индивидуального производства система автоматизированного проектирования не удобна, требует постоянных исходных данных и довольно дорогостоящая. [   .]

Для проектируемого демисезонного пальто выбран расчётно-графический метод, а именно Единый метод конструирования одежды (ЕМКО), разработанный в Центральной опытной технической швейной лаборатории (ЦОТШЛ)  в 1956 году.

При проектировании снимают измерения, устанавливают величины прибавок и ведут построение чертежа, используя расчётные формулы.

Положительные стороны Единого  метода: универсальность расчётных формул, двухэтапное построение чертежей, что способствует сокращению объёма работ при проектировании одежды, выделение предварительного расчёта, возможность решения задач по унификации деталей. [   .]

При использовании любого графического, в том числе и Единого метода, соответствие чертежа конструкции заданному эскизу модели зависит от  опыта и знаний исполнителя. При изготовлении изделия, необходимо уточнять конструкцию путём выполнения примерки изделия на фигуре заказчика.

Данная методика перспективна и  универсальна, позволяет разрабатывать чертежи конструкции для одежды различных видов и покроев, изготавливаемой из различных материалов. Возможно использование данной методики, как в массовом, так и в индивидуальном производстве.

Для правильного воспроизведения  формы разрабатываемого изделия  в чертеже конструкции, используется технический эскиз (рис. 2). Технический эскиз даёт полное представление о композиции разрабатываемой модели, о её конструктивной основе. На эскизе изображается конструктивная схема изделия: линия покроя, силуэт и так далее. Технический эскиз выполняется в масштабе с нанесёнными линиями симметрии, груди, талии, бёдер, коленей, которые соответствуют линиям чертежа конструкции. Он даёт полное представление о местоположении и характере отделки. За модуль в техническом эскизе принимается высота головы, которая укладывается в росте восемь раз. При построении эскиза проводиться центральная линия фигуры, которая на чертеже конструкции соответствует средней линии переда. Затем проводятся линии конструктивных сечений фигуры: плеч, груди, талии, бёдер, коленей.

Для правильного определения места  положения модельных особенностей изделия на техническом эскизе используется переходный коэффициент.

Кгориз. == Шп. (нат.): Шп. (рис.) = 13: 2.6 = 5.

Кверт. = Р (нат.) : Р (рис.) = 170: 24 = 7.1.

Таблица 2 – Расчёт модельных особенностей.

п\п

Наименование конструктивного элемента

Условное обозначение

Размер на эскизе

Коэффициент подобия

Размер на чертеже

1.

Высота стойки

1-2

1.1

7.1

7.8

2.

Ширина борта

3-4

0.9

5

4.5

3.

Уровень первой петли

5-6

0.3

7.1

2.1

4.

Расстояние между петлями

7-8

2.0

7.1

14.2

5.

Уровень пуговицы на клапане

9-10

0.3

7.1

2.1

6.

Положение рельефа относительно среднего шва спинки на уровне талии

11-12

1.2

5

6.0

7.

Расстояние от талии до низа изделия

12-13

13.5

7.1

95.8

8.

Положение рельефа относительно среднего шва спинки на уровне низа изделия

13-14

1.6

5

8.0

9.

Положение рельефа по плечевому шву

15-16

1.2

5

6.0

10.

Длина рукава

17-18

9.5

7.1

67.4

111.

Положение рельефа относительно середины переда на уровне талии

19-20

1.1

5

5.5

12.

Положение рельефа относительно середины переда на уровне бёдер

21-22

1.2

5

6.0

13.

Положение рельефа относительно середины переда по низу изделия

23-24

1.6

5

8.0

14.

Положение рельефа относительно среднего шва спинки на уровне бёдер

25-26

1.4

5

7.0

15.

Расстояние между пуговицами

6-27

0.9

5

4.5

16.

Расширение горловины

15-28

0.2

5

1.0

17.

Углубление горловины переда

29-30

0.3

7.1

2.1

Информация о работе Построение чертежа конструкции