Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа
Исходными данными для построения чертежа конструкции являются: эскиз (технический эскиз), метод конструирования, измерения фигуры заказчика, прибавки и выбранный пакет материалов.
В настоящее время используются три группы методов конструирования одежды: метод муляжирования (наколки), расчётно-графические в виде различных методик конструирования, система автоматизированного проектирования (САПР).
ВВЕДЕНИЕ
Нет ни чего лживее моды и правдивее стиля.
Коко Шанель.
Одежда- это такая сторона жизни человека, которая вызывает сильные чувства, некоторые в высшей степени приятные, другие - крайне неприятные.
Главная задача одежды - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, которые её носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность.
Современная мода уже не диктует готовые рецепты, а предлагает каждому из нас смело экспериментировать и из бесчисленного многообразия вариантов выбрать то, что ему больше всего подходит, другими словами, выработать свой неповторимый стиль в одежде. Говоря о значении стиля, помогающего через внешнее проявление выразить свой внутренний мир, Донна Каран писала: «Стиль – это нечто большее, чем просто одежда, это язык тела». [ .]
Для того чтобы не потеряться в толпе и подчеркнуть свой стиль существует индивидуальное производство одежды. По этому темой курсового проекта является разработка конструкции и технических условий на изготовление женского демисезонного пальто в условиях производства по индивидуальным заказам.
Не случайно выбрано пальто, именно этот ассортимент является самым популярным в условиях нашего умеренного климата, где большую часть года занимают осень и весна.
При проектировании изделия нужно
учитывать следующие
Эстетические требования – это, прежде всего соответствие одежды современным требованиям стиля и обеспечение индивидуальности человека. Одним из важнейших эстетических свойств женской одежды является следование направлению моды. Эстетические требования к одежде обеспечиваются хорошей взаимоувязкой формы, конструкции и материала.
Эргономика – наука, которая изучает условия труда и быта человека с целью создания комфортных условий его деятельности. Следование рекомендациям этой науки при проектировании одежды обеспечивает эргономические требования к ней.
От одежды в процессе эксплуатации требуется, чтобы она была не только красива и прочна, но и удобна. Это обеспечивает хорошее настроение и самочувствие человека в бытовой одежде, а также безопасный труд в производственной одежде.
Эргономические требования предполагают:
● соответствие изделия размерным признакам данной фигуры;
● целесообразные размеры изделия и его частей;
● рациональное расположение застёжки, карманов, наличие разрезов, складок и других элементов в одежде;
● одежда должна быть лёгкой, хорошо сниматься и надеваться.
К группе эргономических требований к одежде относятся и её гигиенические свойства. Одежда служит для создания и поддержания комфортных условий для жизнедеятельности организма. В то же время одежда является надёжным средством защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды. Кроме того, одежда – это барьер, который предохраняет организм от высоких и низких температур. [ .]
Любое изделие для человека, в том числе и одежда, должно обладать необходимой прочностью и формоустойчивостью при эксплуатации (эксплуатационные требования). Прочность оценивается способностью одежды оказывать достаточное сопротивление усилиям, действующим на детали и их соединения.
Хорошее сохранение внешнего вида изделия обеспечивается несминаемостью материалов, стойкостью тканей к раздвижке нитей, жёсткостью пакетов одежды.
Социальные требования к одежде выражаются в конкурентоспособности изделий. Это особенно важно для индивидуального пошива. Одним из непременных условий здесь, является оригинальность и неповторимость каждого изделия с учётом индивидуальных особенностей заказчицы.
Технико-экономические
Экономические требования включают экономию материалов и уменьшение трудоёмкости обработки изделий для снижения их себестоимости, определяют доступность изделий для потребителя при их высоком качестве. [ .]
В пояснительной записке
КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
Заданием на разработку является:
Вид изделия – пальто.
Назначение – повседневное.
Климатическая зона – умеренная.
Сезон – демисезонное.
Возрастная группа – младшая.
Ведущие размерные признаки – 170-90-96(конкретная фигура).
Силуэт – полуприлегающий.
Покрой – втачной.
Ткань – пальтовая полушерстяная.
Конструктивные особенности – по деталям спинки вертикальные рельефы и средний шов, по переду рельефы, переходящие в декоративную деталь – клапан, воротник стойка, смещённая застёжка на петли-пуговицы, рукава втачные двухшовные.
Условия производства – индивидуальный пошив.
Специалист, получив задание на разработку, выбирает пакет материалов для проектируемого изделия, исходные данные для построения чертежа конструкции, методы обработки так, чтобы изделие соответствовало предъявляемым к нему требованиям.
Для проектируемого изделия выбран следующий пакет материалов. В качестве основной выбрана пальтовая полушерстяная ткань. Данная ткань обладает хорошей износостойкостью, теплозащитными и гигиеническими свойствами, мало сминаема, соответствует современному направлению моды.
Предлагаемая подкладочная ткань – креп-сатин лёгкая, скользящая, с блеском, обладает высокой стойкостью к истиранию, небольшой усадкой, малой растяжимостью. Цветовая гамма подкладки предлагается в тон с тканью верха.
В качестве прокладочного материала выбран дублерин, он пластичен при влажно-тепловой обработке, устойчив после придания формы, прочен, малорастяжим.
Для утепляющей прокладки выбран полушерстяной ватин. Он вырабатывается из восстановленной шерсти с добавлением лавсановых, капроновых волокон. Поверхностная плотность 250 г\м, ширина 140 сантиметров, равномерен по толщине, упругий обладает высокими теплозащитными свойствами.
Для соединительных швов и отделочных строчек выбраны армированные нитки в тон ткани верха. Они прочные, износостойкие, подходят для пошива верхней одежды, обладают малой усадкой при ВТО, стойкие к действию светопогоды, химической чистке и стирке.
Плечевые накладки – синтетический поропласт. Выдерживает химическую чистку растворителями и стирку. Не поражается молью и микроорганизмами. Морозостоек и термопластичен, удерживает первоначальную форму. [ .]
Для отделки использована фурнитура в тон ткани верха.
В табличной форме представлены образцы ткани и их свойства.
Таблица № 1 - Конфекционная карта
Назначение материала |
Наименование материала |
Свойства |
Основная ткань
|
Пальтовая полушерстяная ткань |
Обладает хорошей износостойкостью, теплозащитными и гигиеническими свойствами, мало сминаема. |
Подкладочная ткань |
Креп-сатин |
Лёгкая, скользящая, с блеском, обладает высокой стойкостью к истиранию, небольшой усадкой, малой растяжимостью. |
Прокладочный материал
|
Дублерин |
Пластичен при влажно-тепловой обработке, устойчив после придания формы, прочен, малорастяжим. |
Утепляющая прокладка
|
Полушерстяной ватин |
Поверхностная плотность 250 г\м, равномерен по толщине, упругий обладает теплозащитными свойствами. |
Швейные нитки
|
Лавсан 33Л |
Прочные, обладают малой усадкой при ВТО, стойкие к действию светопогоды, химической чистке и стирке. |
Плечевые накладки
|
Пенополиуретан ВТ. -1.5 |
Морозостоек и термопластичен, удерживает первоначальную форму. |
Фурнитура
|
Пластмассовые пуговицы |
Пальтовая, круглая, прочная. |
Заказчику предлагается эскиз модели в соответствии с заданием курсового проекта ( рис. 1).
Описание внешнего вида модели.
Пальто женское демисезонное, классического стиля, втачного покроя, полуприлегающего силуэта, застёжка смещённая на петли-пуговицы, из полушерстяной ткани.
По детали спинки средний шов и вертикальные рельефы от плеча до низа изделия.
По детали переда вертикальные рельефы переходящие в клапан.
Рукава двухшовные среднего объёма слегка зауженные к низу.
Воротник - отрезная стойка на потайных кнопках.
Отделка: отделочные строчки по краю борта, низу изделия, клапанам, воротнику, фурнитура.
Изделие выполнено на подкладке.
Дополнениями к данному
1.2.Исходные данные для
Исходными данными для построения чертежа конструкции являются: эскиз (технический эскиз), метод конструирования, измерения фигуры заказчика, прибавки и выбранный пакет материалов.
В настоящее время используются три группы методов конструирования одежды: метод муляжирования (наколки), расчётно-графические в виде различных методик конструирования, система автоматизированного проектирования (САПР).
Суть муляжного метода состоит в том, что из макетной ткани приблизительно выкраивают будущую деталь с припусками по контору для дальнейшего уточнения, затем выкроенную деталь крепят к манекену (или на фигуру), при помощи булавок детали скрепляют между собой. Определяют положение боковых линий, плечевых, проймы и так далее, непосредственно на детали, затем детали снимают, обводят их контур, уточняя его, устанавливают величины припусков на швы, лишнее обрезают.
Положительные стороны: хороший результат для изделий приталенного и полуприлегающего силуэта, для получения сложных моделей.
Отрицательные стороны: требует больших расходов материала, необходима высокая квалификация исполнителя, неудобно для заказчика. [ .]
Система автоматизированного
Для проектируемого демисезонного пальто выбран расчётно-графический метод, а именно Единый метод конструирования одежды (ЕМКО), разработанный в Центральной опытной технической швейной лаборатории (ЦОТШЛ) в 1956 году.
При проектировании снимают измерения, устанавливают величины прибавок и ведут построение чертежа, используя расчётные формулы.
Положительные стороны Единого метода: универсальность расчётных формул, двухэтапное построение чертежей, что способствует сокращению объёма работ при проектировании одежды, выделение предварительного расчёта, возможность решения задач по унификации деталей. [ .]
При использовании любого графического, в том числе и Единого метода, соответствие чертежа конструкции заданному эскизу модели зависит от опыта и знаний исполнителя. При изготовлении изделия, необходимо уточнять конструкцию путём выполнения примерки изделия на фигуре заказчика.
Данная методика перспективна и универсальна, позволяет разрабатывать чертежи конструкции для одежды различных видов и покроев, изготавливаемой из различных материалов. Возможно использование данной методики, как в массовом, так и в индивидуальном производстве.
Для правильного воспроизведения формы разрабатываемого изделия в чертеже конструкции, используется технический эскиз (рис. 2). Технический эскиз даёт полное представление о композиции разрабатываемой модели, о её конструктивной основе. На эскизе изображается конструктивная схема изделия: линия покроя, силуэт и так далее. Технический эскиз выполняется в масштабе с нанесёнными линиями симметрии, груди, талии, бёдер, коленей, которые соответствуют линиям чертежа конструкции. Он даёт полное представление о местоположении и характере отделки. За модуль в техническом эскизе принимается высота головы, которая укладывается в росте восемь раз. При построении эскиза проводиться центральная линия фигуры, которая на чертеже конструкции соответствует средней линии переда. Затем проводятся линии конструктивных сечений фигуры: плеч, груди, талии, бёдер, коленей.
Для правильного определения места положения модельных особенностей изделия на техническом эскизе используется переходный коэффициент.
Кгориз. == Шп. (нат.): Шп. (рис.) = 13: 2.6 = 5.
Кверт. = Р (нат.) : Р (рис.) = 170: 24 = 7.1.
Таблица 2 – Расчёт модельных особенностей.
№ п\п |
Наименование конструктивного элемента |
Условное обозначение |
Размер на эскизе |
Коэффициент подобия |
Размер на чертеже |
1. |
Высота стойки |
1-2 |
1.1 |
7.1 |
7.8 |
2. |
Ширина борта |
3-4 |
0.9 |
5 |
4.5 |
3. |
Уровень первой петли |
5-6 |
0.3 |
7.1 |
2.1 |
4. |
Расстояние между петлями |
7-8 |
2.0 |
7.1 |
14.2 |
5. |
Уровень пуговицы на клапане |
9-10 |
0.3 |
7.1 |
2.1 |
6. |
Положение рельефа относительно среднего шва спинки на уровне талии |
11-12 |
1.2 |
5 |
6.0 |
7. |
Расстояние от талии до низа изделия |
12-13 |
13.5 |
7.1 |
95.8 |
8. |
Положение рельефа относительно среднего шва спинки на уровне низа изделия |
13-14 |
1.6 |
5 |
8.0 |
9. |
Положение рельефа по плечевому шву |
15-16 |
1.2 |
5 |
6.0 |
10. |
Длина рукава |
17-18 |
9.5 |
7.1 |
67.4 |
111. |
Положение рельефа относительно середины переда на уровне талии |
19-20 |
1.1 |
5 |
5.5 |
12. |
Положение рельефа относительно середины переда на уровне бёдер |
21-22 |
1.2 |
5 |
6.0 |
13. |
Положение рельефа относительно середины переда по низу изделия |
23-24 |
1.6 |
5 |
8.0 |
14. |
Положение рельефа относительно среднего шва спинки на уровне бёдер |
25-26 |
1.4 |
5 |
7.0 |
15. |
Расстояние между пуговицами |
6-27 |
0.9 |
5 |
4.5 |
16. |
Расширение горловины |
15-28 |
0.2 |
5 |
1.0 |
17. |
Углубление горловины переда |
29-30 |
0.3 |
7.1 |
2.1 |