Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 00:55, шпаргалка
Работа содержит 40 ответов на вопросып о дисциплине "Этика"
Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как "Клятва Гиппократа", нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше.
Появление
профессиональной этики во времени
предшествовало созданию научных этических
учений, теорий о ней. Повседневный
опыт, необходимость в регулировании
взаимоотношений людей той или
иной профессии приводили к
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Профессиональные виды этики - это
те специфические особенности
Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности) , верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине. Врачебная этика требует делать все ради здоровья больного, вопреки трудностям и даже собственной безопасности, хранить врачебную тайну, ни при каких обстоятельствах не способствовать смерти пациента.
-регулятивные (базовые) суть в привидении поведения личности в соответствии с выработанными в обществе моральными нормами, инструментом является общественное мнение, обычаи, авторитет
-воспитательные формируются образцы поведения, мораль формирует нравственные качества
-оценочно-императивные поведен
познавательная связана с приобретением знаний (как сделать выбор простых или экстремальных ситуациях)
коммуникативные обеспечение понимание друг друга, обмен ценностями
прогностическая что можно ожидать от общества
культурно-творческая мораль-
идеологическая, мировоззренчес
Мораль неразрывно связывают с нравственностью. Если мораль-это определенные принципы, идеи, нормы. кот. направляют, регулируют поведение людей., то нравственность-это та часть жизни, кот. связана с делами, обычаями, нравами, практическим поведением людей.
Говоря о моральном измерении общества большое значение имеет золотое правило нравственности - это фундаментальное правило нравственности, отождествляемое с самой нравственностью, звучащей след. образом: «НЕ ДЕЛАЙ (ЖЕЛАЙ) ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ ТОГО, ЧТО СЕБЕ НЕ ЖЕЛАЕШЬ»
Организация социально ответственна, когда получает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этой позиции организация преследует экономические цели. Организация при этом обязана ставить и социальные цели: учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем общества.
Общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.
Следовательно, с одной стороны, организация — это экономическая система, обязанная заботиться об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции или оказания услуг, необходимых обществу, обеспечивая одновременно работу гражданам и максимальные прибыли и вознаграждения акционерам.
С другой
стороны, организация — это нечто
большее, чем экономическая система.
Современная организация
Организации
несут ответственность перед
обществом, в котором функционируют,
поэтому они должны направлять часть
своих ресурсов и усилий на социальные
нужды, жертвовать на благо и совершенствование
общества. Более того, в обществе
уже сложились определенные представления
о том, как должна вести себя организация,
чтобы считаться
Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.
Аргументы в пользу социальной ответственности:
1. Благоприятные
для бизнеса долгосрочные
2. Изменение
потребностей и ожиданий
3 Наличие
ресурсов для оказания помощи
в решении социальных проблем.
Поскольку бизнес располагает
значительными людскими и
4. Моральное
обязательство вести себя
Аргументы против социальной ответственности:
1. Нарушение
принципа максимизации прибыли.
2. Расходы
на социальную вовлеченность.
Средства, направляемые на социальные
нужды, являются для
Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.
Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов.
Каждый менеджер (предприниматель) должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим. Деловая этика должна базироваться на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности.
Этические
нормы — это ценности и правила
этики, которых должны придерживаться
работники организации в своей
деятельности. Правила содержат права,
обязанности и ответственность
за неисполнение обязанностей или превышение
прав. Правила запрещают дискриминацию
по следующим признакам: раса; язык; цвет
кожи; религия; пол; половая ориентация;
возраст; национальность; инвалидность;
стаж работы; убеждения; партийная принадлежность;
образование; социальное происхождение;
имущественное положение и др. Запрету
также подлежат: сексуальные домогательства;
высмеивание работников; расовое презрение
и религиозное презрение; замечания, шутки
и другие действия, создающие агрессивную
обстановку на рабочем месте; угрозы; грубость;
насилие; использование, продажа наркотиков;
появление на работе в алкогольном и наркотическом,
токсическом состоянии; утрата собственности
организации; кража собственности организации;
неправильное, неэффективное пользование
собственностью организации; разглашение
информации, являющейся служебной, коммерческой
тайной; хранение материалов личного характера
на рабочем месте; отказ в досмотре своего
рабочего места и используемой информации
работникам кадровых служб; использование
расходных материалов и средств связи
организации в личных целях; передача
администрации неточной, искаженной информации;
обман путем завышения своих расходов,
например, на проезд, питание, проживание,
другие траты; обман государственных,
правительственных органов, внешних организаций;
ложные заявления от имени организации;
злоупотребление силой и влиянием своей
организации и угрозы по отношению к другой;
выполнение распоряжений, являющихся
нарушением законодательства; пренебрежительные
высказывания; унижение конкурентов, их
товаров и услуг; разговоры с посторонними
об условиях договоров и тем самым обнародование
этих условий; разговоры с лицами, не работающими
в организации, об изобретениях, применяемых
в организациях, о производственных планах,
об исследованиях рынков, о производственных
мощностях, о частной информации; использование
также недостойных методов и услуг, как,
например, промышленный шпионаж, незаконное
проникновение на чужую территорию, кража,
подслушивание, наем служащих для получения
частной информации о сотрудниках, о конкурентах;
взяточничество; получение подарков и
денег от поставщика, клиента (к подаркам
относятся: материальные ценности, услуги,
например, персональные скидки при покупках
товаров для личного пользования или обслуживание
по льготным ценам и т. д.); получение комиссионных;
вручение подарков представителям поставщика
и т. д.
Фиксируются в кодексах фирм.
Этический уровень организации характеризуется степенью ориентации руководителей и ее рядовых сотрудников в своем поведении и принятии решений на нравственные нормы деловых отношений.
Для повышения
уровня этичности поведения
Разрабатываются карты этики — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого ее сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях.
Создаются комитеты по этике, обычно располагающие определенным набором функций, к которым относят следующие: внесение этических вопросов для обсуждения правлением или представителями высшего менеджмента; доведение основных требований этического кодекса до сведения всех менеджеров и рядовых сотрудников; анализ и пересмотр кодексов на основе ежегодных внутриорганизационных отчетов и в зависимости от изменения внешних условий функционирования; поддержка кодекса путем разработки системы санкций; обеспечение высшего уровня менеджмента консультациями по этическим вопросам. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня.