Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 00:55, шпаргалка
Работа содержит 40 ответов на вопросып о дисциплине "Этика"
Другие предпочитают приглашать специалиста по этике бизнеса, так называемого адвоката по этике. Роль такого «адвоката» — выработка суждений по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции ее «социальной совести». Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчетов о реализации социальных программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.
Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В ходе обучения работники знакомятся с требованиями этики деловых отношений, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть, осваивают набор готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.
В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции, чувства по отношению друг к другу.
Структуру конфликта, как правило, образуют: стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из-за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах. В своем развитии конфликт проходит следующие стадии: предконфликтную ситуацию; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта.
Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются:
• серьезные недостатки в организации управления;
• нечетко обозначенные права и обязанности персонала;
• неритмичность и нестабильность режима труда;
•неудовлетворенность материальным стимулированием;
• неправильная оценка труда персонала;
•психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий;
• нарушение
сложившихся норм поведения, возникновение
разногласий между разными
Как показывает практика, способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными:
• уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы;
• заключение компромисса, сделка, переговоры;
• полный отказ от своих намерений;
• достижение целей любой ценой;
• ориентация на сотрудничество.
Крайне важно учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: (1) правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств; (2) авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг; (3) позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников.
Понятие руководить
относится к руководству
Понятие управлять относится и к управлению людьми и к управлению технологическими процессами. Следовательно, понятие управлять – шире.
Сущность
руководства заключается в
Принципы управленческой этики:
анализе и оценке выполнения.
Основной социальной единицей является малая группа и коллектив. В процессе совместной Ответственность за результаты принятых решений
Управленческая этика - совокупность правил и форм делового общения с людьми,
Неотъемлемой составной частью указанных функций управления является выполнение руководителем задач координационного характера:
•представительской, т.е. функции представления и защиты интересов коллектива перед вышестоящим руководством и внешним окружением (деловыми партнерами, потребителями и т. п.);
• мотивационной,
т. е. функции проведения в подразделении
эффективной мотивационной
•консультативной,
т. е. функции по обеспечению необходимой
помощи подчиненным в решении
задач, причем эта помощь должна выразиться
в конкретных профессиональных консультациях,
подкрепленных искренним
Рэймонд Каттелл, первопроходец в области оценки выдающихся личностей, в 1954 году вывел уравнение потенциала руководителя. Это уравнение, полученное на основе изучения личностей военачальников, используется в настоящее время для определения черт, присущих успешному руководитею. К таковым относятся следующие:
Уравновешенность. Хорошие руководители должны справляться с неудачами и стрессами. В целом они должны уметь приспосабливаться и быть достаточно психологически зрелыми, чтобы справиться с любой возникающей перед ними проблемой.
Преобладание. Лидеры - в большинстве своем люди решительные, они любят оставлять соперников позади и преодолевать препятствия. В целом они мыслят позитивно и так же относятся к окружающим.
Энтузиазм. Лидеры обычно активны, эмоциональны и энергичны. Часто они чересчур оптимистичны и не боятся перемен. В целом они быстры, проворны и стремятся к неограниченной свободе.
Добросовестность. У лидеров обычно очень развито чувство долга и повышенная требовательность к окружающим. Обычно их критерии совершенства очень высоки, поэтому они ощущают внутреннюю потребность делать все наилучшим образом. Они любят порядок и приучают себя к самодисциплине.
Общественная активность. Риск заложен у лидеров в крови. Обычно они социально агрессивны и эмоционально непробиваемы. Тем не менее, они отзывчивы по отношению к другим и стараются проявлять благородство.
Практичность. Хорошие лидеры практичны, логичны и конкретны. Им чужда сентиментальная привязанность, они не боятся критики. Обычно они равнодушны к трудностям и имеют отличное самообладание.
Уверенность в себе. Уверенность в себе и гибкость - типичные черты лидеров. Они стремятся не культивировать в себе чувство вины и не нуждаются (или почти не нуждаются) в чьем-либо одобрении. Обычно они держатся уверенно и не испытывают угрызений совести. Как правило, на них не оказывают влияния прошлые ошибки и неудачи.
Подверженность
влиянию. Как выяснилось, лидеры подвержены
чужому влиянию и очень щепетильны
в общении с окружающими. В
целом они очень заботятся
о своей чести и репутации,
поэтому стремятся всегда быть в
курсе происходящего. Они осторожны
и предусмотрительны, принимают
решения и переходят к
Помимо вышеизложенных качеств, современные лидеры должны также уметь убеждать других людей и быть способными повести их за собой в новом направлении. Лидеры будущего должны уметь предвидеть развитие событий и убедить других в том, что их прогноз заслуживает доверия. Для этого им следует обладать следующими чертами характера:
Энергичность.
Ненормированный рабочий день и
частые поездки входят в обязанности
руководителя. Это особенно актуально,
когда компания расширяется. Всегда
быть бдительным и сосредоточенным
- вот две самые большие
Интуиция. Стремительные изменения, происходящие в современном мире, в сочетании с информационной перегрузкой не дают возможности "знать" решительно все. Другими словами, одной только рассудительности и логики может оказаться недостаточно, чтобы найти выход из ситуации. Нынче все большее число лидеров прибегают к интуиции и полагаются на нее при принятии решений.
Зрелость. Для того, чтобы стать хорошим руководителем, следует понимать, что ваша личная власть и всеобщее признание должны быть на втором месте, а повышение квалификации вашего персонала - на первом. Другими словами, когда руководитель понимает, что можно добиться большего, если отказаться от безраздельного управления подчиненными и вместо этого наделить их полномочиями, значит, он достиг зрелости.
Ориентация
на команду. В настоящее время
предприниматели прилагают
Сопереживание. Умение "поставить себя на место другого" - это главная черта современных лидеров. Если вы не умеете сопереживать, вы не сможете добиться взаимного доверия. А без доверия вы никогда не добьетесь максимальной самоотдачи на работе от вашего персонала.
Обаяние. Окружающие обычно воспринимают лидеров как людей особенных. И тут большую роль играет личное обаяние лидера. Руководители, обладающие таким обаянием, способны вызывать у своих подчиненных сильные эмоции. Благодаря своему умению убеждать, объединять людей и увлекать их, такие руководители находят нужные мотивировки для работников при достижении поставленных целей. При этом используется как система вознаграждений, так и аппелирование к гражданскому долгу.
В целом, лидеры - люди особого склада. И лишь личные качества определяют, сможет или не сможет данный человек успешно руководить другими. Тем не менее, не следует забывать, что люди в течение жизни способны обучаться и изменяться.
Руководство
- процесс влияния на подчиненных,
является способом заставить их работать
на достижение единой цели. В современном
понимании руководство следует
охарактеризовать скорее как способность
добиваться достижения поставленных целей
и задач организации
Главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер. Стиль руководства - своего рода «почерк» в действиях менеджера.
Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации
Стиль руководства
выражается в том, какими приёмами руководитель
побуждает коллектив к