Социофакторы и этика в отношениях менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:57, реферат

Описание

ЭТИКА - это наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Этика считается одной из древнейших наук, которая возникла как составная часть философии еще в период рабовладельческого общества. По мнению греческого философа Аристотеля этика помогает познать, что следует делать, а от чего следует воздержаться.

Содержание

Сущность понятий этика, этикет, мораль и социальная ответственность в современном менеджменте.
Проблемы этики в современном менеджменте.
Этика делового общения.
Механизм внедрения этических норм.

Работа состоит из  1 файл

4 тема.Социофакторы и этика.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

Нравственные  качества работника Общества, необходимые  для работы в коллективе и выполнения своих функциональных обязанностей:

отзывчивость;

доброжелательность;

внимательность;

способность воспринимать критику;

преданность;

порядочность, честность;

скромность;

открытость.

  Эффективность корпоративного кодекса

Внедрение корпоративного кодекса в организации  преследует следующие позитивные результаты:

Формирование  желаемой корпоративной культуры;

Понимание партнерами организации и персоналом общих предназначений и целей, стратегий и средств их достижения;

Определение общих ценностей, разделяемых руководством и работниками;

Построение  эффективной системы внешних  и внутренних коммуникаций.

Попутно, корпоративный  кодекс поможет разрешить еще  несколько хронических проблем организации, например, повышение эффективности управления. В случае, если в компании существует возможность нарушений, имеющих этическую составляющую (например, дискриминация, "откаты", хищения) и приносящих значительные убытки, корпоративный кодекс будет работать на их предупреждение. Многие из этих нарушений трудно выявить, поэтому административные меры по их предотвращению не являются достаточно эффективными. Необходимо повышение дисциплины с помощью этических инструментов. Наличие единых и четко сформулированных для всех сотрудников этических стандартов поведения на рабочем месте способствует улучшению взаимодействия и повышению эффективности деятельности.

В это же время, корпоративный кодекс работает на управление персоналом, служа целям формирования и развития корпоративной культуры, создания системы внутрифирменных коммуникаций, определению единых целей и идеологии компании. Кодекс послужит целям адаптации приходящих работников, их ознакомлению и принятию ими общих ценностей и традиций компании. Сформированный Кодекс поможет на этапе подбора оградить компанию от работников, не разделяющих ценности компании и убеждения персонала. Кодекс поможет из достойных соискателей выбрать наиболее подходящего по взглядам на жизнь, по убеждениям и ценностям, тем самым минимизируя затраты на его адаптацию в компании и коллективе.


Информация о работе Социофакторы и этика в отношениях менеджмента