Совершенствование делового общения государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – предложение рекомендаций по совершенствованию делового общения государственных служащих.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы делового общения государственных служащих;
- провести анализ практики делового общения государственных служащих на примере государственного учреждения;
- предложить рекомендации по совершенствованию делового общения государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие делового общения 6
1.2. Культура делового общения как качественная характеристика личности государственного служащего 9
1.3. Формы и методы управления деловым общением 15
государственных служащих 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ практики делового общения в государственной 22
налоговой инспекции г. Набережные Челны 22
2.3. Факторы, снижающие эффективность делового общения 26
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 29
ГЛОССАРИЙ 33
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 34
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

этика делового общения.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

4.      прямолинейность

8. Что не относится к  основными факторами,  снижающими эффективность делового общения, являются:

1.      отсутствие у большинства сотрудников специальной подготовки или особого образования для ведения делового общения.

2.      молодым сотрудникам не хватает в деловом общении гибкости,  наблюдается неумение избегать острых углов во время разговора. 

3.      отсутствие   практического опыта делового общения.

4.      высокая стрессоустойчивость

9. Что такое деловая беседа

1.      передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам

2.      основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон

3.      столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения

4.      обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста

10. Какова основная задача делового общения?

1.      продуктивное сотрудничество;

2.      строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;

3.      налаживание межличностных контактов;

4.      поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов.

 

    Ключ к тесту

1-4

2-4

3-3

4-1

5-1

6-4

7-1

8-4

9-1

10-1

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

 

 

Ввод информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Информация на выходе из системы общения

 

Схема 1. Структура общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2. Структура ИФНС г. Набережные Челны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного теоретического и практического исследования делового общения государственных и муниципальных служащих на примере Федеральной государственной инспекции по городу Набережные Челны, можно сделать следующие выводы:

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

Спецификой делового общения как процесса  является момент регламента -  подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. 

          Государственная служба -  это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции, законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу условий, методов и результатов служению государству и обществу.

         Особенности государственной службы состоят в том, что она является связующим звеном между государством и гражданином, призвана защищать права и интересы граждан, гарантировать стабильность в государстве, согласовывать интересы людей. Она стоит между государством и человеком, являясь выразителем интересов определенных групп людей, с одной стороны, и государственных структур, с другой. Другая особенность государственной службы состоит в том, что она есть своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности, человечности, существующих в обществе порядков.

Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных достоинств государственного служащего. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств государственного служащего. То есть он обязан обладать знаниями из таких областей, как этика и этикет, что позволит ему с "лицом" выйти из любых переговоров и деловых контактов.

           Важнейшим условием эффективности делового общения государственного служащего является знание им своих собственных коммуникативных возможностей, уровня коммуникативной компетентности.

Устная речь занимает значительное место в профессиональном общении на государственной службе. Среди форм устной деловой речи государственных служащих можно выделить такие как:  деловая беседа; деловые переговоры;  спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; интервью.

Анализ делового общения в ИФНС города Набережные Челны показал, что в налоговой инспекции используются как бесконтактные,  так и контактные формы делового общения. Контактное  деловое общение налогового инспектора с налогоплательщиком инспекция города стремится свести к минимуму. Анализ также показал, что   большинство специалистов в налоговой инспекции не имеют специальной подготовки или особого образования для ведения делового общения, что  снижает эффективность деятельности налоговой инспекции в целом и способствует снижению ее  делового имиджа.

         Основными факторами,  снижающими эффективность делового общения, являются:

         1. Отсутствие у большинства сотрудников специальной подготовки или особого образования для ведения делового общения.

         2. Эффективность делового общения определяется умением правильно интерпретировать визуальную информацию, т.е. взгляд партнера, его мимику, жесты, а также тембр и темп речи. Однако не все или не в полной мере служащие налоговой инспекции могут контролировать собственные жесты, мимику, позы. Это является основным недостатком визуального  делового общения служащих  налоговой инспекции города.

         3. Выделяются элементарные неумения, необходимые для государственного служащего, отсутствие навыков профессионального общения.        

          4. Молодым сотрудникам не хватает в деловом общении гибкости,  наблюдается неумение избегать острых углов во время разговора. 

          5. Эффективность разговора, зависит  также от компетентности госслужащих. Иногда проявляется  нежелание ответить, так как видна профессиональная неграмотность, не знание ответа на вопрос. 

         6. Не очень высокая стрессоустойчивость некоторых сотрудников, что не позволяет сосредоточиться на проблемах и иногда провоцирует стресс как у самих госслужащих,  так и налогоплательщиков. От уровня развития психической устойчивости напрямую зависит уровень профессионализма сотрудников и возможность достижения успехов в профессиональной деятельности.

         7. Отсутствие   практического опыта делового общения.

          С учетом выявленных факторов, снижающих эффективность делового общения в государственной налоговой инспекции города Набережные Челны, были предложены мероприятии по совершенствованию делового общения госслужащих:  тренинги делового общения, семинары по деловому общению с приглашением специалистов, дополнительное обучение, аутотренинги для укрепления психической устойчивости, мероприятия по формированию у государственных служащих навыков оценки и учета психологических особенностей личности, овладение психотехниками делового общения, осознание и практическое использование психологических закономерностей управления людьми.

          Предложенные мероприятия помогут государственным служащим   налоговой инспекции по городу Набережные Челны повысить свою деловую культуру, будут способствовать профессиональному самосовершенствова -нию государственных служащих налоговой инспекции в области делового общения, а также помогут повысить имидж налоговой инспекции, получить признание и уважение налогоплательщиков и  повысить в конечном итоге эффективность деятельности налоговой инспекции в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.      О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 06. 07. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063

2.      О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 12. 04. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215

3.      О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- № 19.-Ст. 2060.

4.      Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: Изд-во РАГС, 2007.-272 с.

5.      Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы / В.Э. Бойков  // Социс. – 2005.-  №2. – С.3-6.

6.      Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. -М.: Изд-во РАГС, 2006. – 224с.

7.      Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.-  159с.

8.      Игнатов, В.Г., Белолипецкий, В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие / В.Г. Игнатов, В.К. Белолипецкий. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.

9.      Зарайченко, В. Этикет государственного служащего: учебное пособие для студентов вузов и колледжей / В. Зарайченко.- М.: Инфра-М, 2009. – 158с.

10. Маркичева, Т. Б., Комарова, Л. В. Скуднова О. Ю., Васильева И. Ю.. Технологии делового общения государственных служащих.- М.: Инфра-М, 2010.- 201с.

11. Оболонский,  А. В.  Государственная служба / А. В. Оболонский. Учебное пособие. -М.: Дело, 2005. С. 30 -36.

12. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления.- М.: Просвещение, 2007.- 116с.

13. Русский язык делового общения / Под ред. И.А. Стернина. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008.- 102с.

14. Русский язык и культура общения для государственных служащих. Саратов: Слово, 2008. – 164с.

15. Третьяков, В.П. Деловое общение / В.П. Третьяков. - С-Пб.:  2009. – 112с.

16. Шилова,  К.А. Телефонные разговоры делового человека / К.А. Шилова. - М., 2009.- 122с.

17. http://www.nalog.ru/ - официальный сайт Федеральной Налоговой службы.

 



Информация о работе Совершенствование делового общения государственных служащих