Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:10, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Цель курсовой работы -изучить активные формы продажи товаров;
Задачи курсовой работы: исследование необходимости развития активных продаж в современном мире.
Предметом исследования в работе являются различные активные формы розничной продажи товаров.
Введение 3
1. Активные формы продажи товаров………………………………………...5
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия
ОАО «Цум Минск»………………………………………………………...…...9
2.1 Оценка организации продажи товаров в ОАО «Цум Минск» с использованием активных форм …………………………….….27
3. Пути совершенствования активных форм продажи товаров в ОАО «Цум Минск»…………………………………………………………….………
Заключение……………………………………………..………..........................29
Список использованных источников…………………………….………….....31
Приложения……………………………………………………………………….
На тему:
Активные формы продажи товаров
и их роль в торговом обслуживании
населения
Содержание
Введение 3
ОАО «Цум
Минск»………………………………………………………...
Заключение……………………………………………..…
Список
использованных источников…………………………….…………....
Приложения……………………………………………………
Розничная
торговля - это завершающая форма
продажи товаров конечному
Организация и технология
Современные тенденции
Для
расширения зон торгового обслуживания
населения применяют
Развитие внемагазинных форм
продажи товаров, с одной
Постоянные изменения на рынке
происходят и в области
Изменения рынка, изменения мышления, изменения предпочтений клиентов. Конкуренция заставляет компании, занимающиеся торговлей, действовать агрессивно и применять новые методы и формы продаж. Самой эффективной формой на сегодняшний день являются активные формы продаж.
Цель курсовой работы -изучить активные формы продажи товаров;
Задачи курсовой работы: исследование необходимости развития активных продаж в современном мире.
Предметом
исследования в работе являются различные
активные формы розничной продажи
товаров.
Розничная
торговля – это вид торговли товарами,
предназначенными для личного, семейного,
домашнего потребления и иного
подобного использования, не связанного
с предпринимательской
Формы
продажи товаров – это
В зависимости от места организации продажи, формы продажи можно классифицировать на:
1) магазинные
формы – применяются торговыми
объектами, осуществляющими
2) внемагазинные формы – это мелкорозничная торговля, продажа товаров через автоматы, посылочная торговля, электронная продажа, продажа товаров на рынках, прямые продажи.
3) активные (особые) формы:
-Продажа
товаров организациям и
- Продажа товаров в кредит;
-Продажа комиссионных товаров;
- Сезонные базары и ярмарки;
- Аукционы и конкурсы.
Рассмотрим более подробно каждую их этих форм продажи товаров.
Продажа товаров организациям и учреждениям мелкооптовыми партиями.
Может осуществляться сетью специальных баз розничной торговли и магазинов по безналичному расчету. В этом случае оплата стоимости товара осуществляется путем перечисления бухгалтерией покупателя через банк денежных сумм на расчетный счет магазина. Продажа по безналичному расчету производится по разрешению городских и областных управлений торговли по определенному перечню.
Согласно правилам мелкооптовой торговли, техника отпуска товаров, по безналичному расчету следующая: организация или учреждение представляет магазину письмо-заявку (требование) с просьбой продажи товаров, подписанное руководителем и главным бухгалтером. Магазин выдает покупателю счета-фактуры, служащие основанием для перечисления требуемых сумм. После оплаты через банк магазин по доверенности организации или учреждения выдает проданный товар.
Продажа товаров в кредит
Продажа товаров в кредит осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином.
В кредит могут продаваться в основном товары длительного пользования: мебель, телевизоры, мотоциклы, швейные изделия и др. Порядок продажи товаров в кредит регулируется Инструкцией о порядке продажи товаров в кредит, утвержденной Министерством торговли Республики Беларусь в 1996 году. Согласно этой инструкции , продажа товаров в кредит производится гражданам Республики Беларусь в торговых организациях тех населенных пунктов, где они проживают.
Продажа товаров в кредит производится по ценам в момент продажи, без дальнейшего перерасчета. Товары в кредит продаются сроком от 1 до 12 месяцев, отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны, многодетные) срок может быть увеличен, но не более чем на 18 месяцев.
Сумма кредита не должна превышать 50% среднемесячного заработка гражданина на период кредита. Плата за пользование кредитом не должна быть более 2% уровня кредитования банком этих предприятий. Передача товара покупателю производится при оплате им не менее 25-50% его стоимости, для малообеспеченных граждан -10% или без предварительной оплаты по усмотрению торговой организации.
Для оформления кредита требуется представление ряда документов:
-справки с места работы о полученных доходах;
- поручительства
одного совершеннолетнего
Коммисионная продажа товаров.
Продажа товаров, принятых от населения, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, - осуществляется сетью комиссионных или коммерческих магазинов, главная задача которых – оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на комиссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров. Порядок комиссионной продажи регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами.
При приёме товара на комиссию к нему прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) – ценник с указанием номера документа, оформляемого при приёме товара, и цены.
Товары на комиссию принимаются от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Товар, принятый на комиссию, поступает в продажу не позднее следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных дней.
Сезонные базары, ярмарки и выставки.
Сезонные базары и ярмарки
имеют целью расширение
В отличие от сезонных базаров
ярмарки организуются для
Торговля на ярмарке - розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время. Торговля на ярмарке осуществляется в форме развозной и разносной торговли. Данный вид продаж позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные предприятия и организации торговли, культурно-просветительные учреждения. Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями накануне каких-либо знаменательных событий.
Проведению ярмарок и базаров
предшествует большая работа: выбирается
место и определяется время
их проведения, благоустраивается
территория, возводятся необходимые
сооружения, проводится рекламная
работа, комплектуется ассортимент
товаров, подбираются
Аукционы и конкурсы.
Эта форма продажи характеризуется тем, что цена товара устанавливается минимальная, максимальная же на конкурсной основе устанавливается самими покупателями в зависимости от спроса на тот или иной товар. Применяется при продаже антикварных вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культурно – бытового назначения.
Мелкорозничная торговля
Мелкорозничная
торговля – активная форма предложения
товаров повседневного и
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЦУМ-Минск»
Центральный универмаг «Минск» был открыт 5 ноября 1964 года в центре города. Общая площадь универмага составляла 14,2 тыс.кв.м, в том числе торговая — 5 тыс.кв.м, складская — 4,6, служебно–бытовая — 5,6 тыс.кв.м.
Информация о работе Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения