Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Цель курсовой работы -изучить активные формы продажи товаров;
Задачи курсовой работы: исследование необходимости развития активных продаж в современном мире.
Предметом исследования в работе являются различные активные формы розничной продажи товаров.

Содержание

Введение 3
1. Активные формы продажи товаров………………………………………...5
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия
ОАО «Цум Минск»………………………………………………………...…...9
2.1 Оценка организации продажи товаров в ОАО «Цум Минск» с использованием активных форм …………………………….….27
3. Пути совершенствования активных форм продажи товаров в ОАО «Цум Минск»…………………………………………………………….………
Заключение……………………………………………..………..........................29
Список использованных источников…………………………….………….....31
Приложения……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!!!.docx

— 1.12 Мб (Скачать документ)

Частное учреждение образования

"Институт  предпринимательской деятельности"

Заочный факультет

Кафедра коммерческой  деятельности

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Организация и технология торговли»

На тему: Активные формы продажи товаров  и их роль в торговом обслуживании населения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Минск 2011 

Содержание 

Введение 3 

  1. Активные  формы продажи товаров………………………………………...5
  2. Организационно – экономическая характеристика предприятия

ОАО «Цум Минск»………………………………………………………...…...9

    1. Оценка организации продажи товаров в ОАО «Цум Минск» с использованием активных форм …………………………….….27
  1. Пути совершенствования активных форм продажи товаров в ОАО «Цум Минск»…………………………………………………………….………
 

Заключение……………………………………………..………..........................29

Список  использованных источников…………………………….………….....31

Приложения……………………………………………………………………….

                    
 
 
 
 

               Введение

  Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

               Организация и технология розничной  продажи товаров является важнейшим  объектом коммерческой деятельности  торгового предприятия.

         Современные тенденции развития  розничной торговли опираются  прежде всего на соотношение  магазинных и внемагазинных форм  продажи товаров. По различным  оценкам, более половины розничного  товарооборота реализуется сегодня  на основе внемагазинных форм  продажи. 

     Для расширения зон торгового обслуживания населения применяют внемагазинные  и активные формы продажи товаров

                  Развитие внемагазинных форм  продажи товаров, с одной стороны,  обусловливается эволюцией самой  торговой практики, а с другой  – подготовлено все более масштабным  проникновением в быт рядового  покупателя разнообразных средств  технического процесса.

              Постоянные изменения на рынке  происходят и в области методов  и форм розничной торговли. Данные  изменения обусловлены тем, что  выбор конкретного метода или  формы розничной продажи определяет  состав и последовательность  всех операций технологического  процесса продажи. От этого  выбора зависит количество и  характер торговых операций, схема  размещения функциональных помещений  и потребность в торговых площадях.

     Изменения рынка, изменения мышления, изменения  предпочтений клиентов. Конкуренция  заставляет компании, занимающиеся торговлей, действовать агрессивно и применять  новые методы и формы продаж. Самой  эффективной формой на сегодняшний  день являются активные формы продаж.

     Цель  курсовой работы -изучить активные  формы продажи товаров;

     Задачи  курсовой работы: исследование необходимости  развития активных продаж в современном  мире.

     Предметом исследования в работе являются различные  активные  формы розничной продажи  товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Активные  формы розничной  продажи товаров.

     Розничная торговля – это вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного  подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

     Формы продажи товаров – это специфические  условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов  построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов  ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки.

     В зависимости от места организации  продажи, формы продажи можно  классифицировать на:

1)  магазинные  формы – применяются торговыми  объектами, осуществляющими розничную  продажу товаров в стационарных  магазинах. По объему товарооборота,  количеству торговой площади  эта форма является преобладающей.  Она позволяет организовать торговое  обслуживание населения на высшем  организационном и культурном  уровне.

2)  внемагазинные  формы – это мелкорозничная  торговля, продажа товаров через  автоматы, посылочная торговля, электронная  продажа, продажа товаров на  рынках, прямые продажи.

3)  активные (особые) формы:

-Продажа  товаров организациям и учреждениям  мелкооптовыми партиями;

- Продажа  товаров в кредит;

-Продажа  комиссионных товаров;

- Сезонные  базары и ярмарки;

- Аукционы  и конкурсы.

Рассмотрим  более подробно каждую их этих форм продажи товаров.

     Продажа товаров организациям и учреждениям мелкооптовыми партиями.

   Может осуществляться сетью специальных баз розничной торговли и магазинов по безналичному расчету. В этом случае оплата стоимости товара осуществляется путем перечисления бухгалтерией покупателя через банк денежных сумм на расчетный счет магазина. Продажа по безналичному расчету производится по разрешению городских и областных управлений торговли по определенному перечню.

     Согласно  правилам мелкооптовой торговли, техника  отпуска товаров, по безналичному расчету  следующая: организация или учреждение представляет магазину письмо-заявку (требование) с просьбой продажи  товаров, подписанное руководителем  и главным бухгалтером. Магазин  выдает покупателю счета-фактуры, служащие основанием для перечисления требуемых  сумм. После оплаты через банк магазин  по доверенности организации или  учреждения  выдает проданный товар.

    Продажа товаров в кредит

   Продажа товаров в кредит осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином.

     В кредит могут продаваться в основном товары длительного пользования: мебель, телевизоры, мотоциклы, швейные изделия  и др. Порядок продажи товаров  в кредит регулируется Инструкцией  о порядке продажи товаров  в кредит, утвержденной Министерством  торговли Республики Беларусь в 1996 году. Согласно этой инструкции , продажа  товаров в кредит производится гражданам  Республики Беларусь в торговых организациях тех населенных пунктов, где они  проживают.

   Продажа товаров в кредит производится по ценам в момент продажи, без дальнейшего перерасчета. Товары в кредит продаются сроком от 1 до 12 месяцев, отдельным  категориям граждан (инвалиды, ветераны, многодетные) срок может быть увеличен, но не более чем на 18 месяцев.

   Сумма кредита не должна превышать 50% среднемесячного заработка гражданина на период кредита. Плата за пользование кредитом не должна быть более 2% уровня кредитования банком этих предприятий. Передача товара покупателю производится при оплате им не менее 25-50% его стоимости, для малообеспеченных граждан -10% или без предварительной оплаты по усмотрению торговой организации.

Для оформления кредита  требуется представление  ряда документов:

-справки  с места работы о полученных  доходах;

-  поручительства  одного совершеннолетнего гражданина.

     Коммисионная продажа товаров.

  Продажа товаров, принятых от населения, кооперативов,  лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, - осуществляется сетью комиссионных или коммерческих магазинов, главная задача которых – оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на комиссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с  продажей товаров. Порядок комиссионной продажи регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами.

         При приёме товара на комиссию к нему прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) – ценник с указанием номера документа, оформляемого при приёме товара, и цены.

     Товары  на комиссию принимаются от граждан  по предъявлении паспорта или иного  документа, удостоверяющего личность.

     Товар, принятый на комиссию, поступает в  продажу не позднее следующего дня  после его приема, за исключением  выходных и праздничных дней.

         Сезонные базары, ярмарки и выставки.

       Сезонные базары и ярмарки  имеют целью расширение продажи  товаров в определенные периоды  (елочные, школьные базары, елочные  базары). Для их организации в  магазинах увеличивается число  рабочих мест, привлекается дополнительный  штат продавцов, производится  предварительное накопление сезонных  товаров.

       В отличие от сезонных базаров  ярмарки организуются для продажи  широкого ассортимента товаров.  Они могут быть кратковременными  и постоянно действующими и  размещаться на стадионах, площадях, рынках;

     Торговля  на ярмарке - розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время. Торговля на ярмарке осуществляется в форме развозной и разносной торговли.     Данный вид продаж позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные предприятия и организации торговли, культурно-просветительные учреждения. Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями накануне каких-либо знаменательных событий.

         Проведению ярмарок и базаров  предшествует большая работа: выбирается  место и определяется время  их проведения, благоустраивается  территория, возводятся необходимые  сооружения, проводится рекламная  работа, комплектуется ассортимент  товаров, подбираются соответствующие  работники. Необходимо также предусмотреть  возможность посещения ярмарок  и базаров жителями отдаленных  сел и деревень.

        Аукционы и конкурсы.

     Эта форма продажи характеризуется  тем, что цена товара устанавливается  минимальная, максимальная же на конкурсной основе устанавливается самими покупателями в зависимости от спроса на тот  или иной товар. Применяется при  продаже антикварных вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров  культурно – бытового назначения. 

   Мелкорозничная торговля

     Мелкорозничная  торговля – активная форма предложения  товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг  вне магазина. Возможность ее быстрого развертывания и перемещения, т.е. высокая подвижность, представляет большие удобства для организации  сезонной торговли овощами и фруктами, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и  т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия   ОАО «ЦУМ-Минск» 

     Центральный универмаг «Минск» был открыт 5 ноября 1964 года в центре города. Общая  площадь универмага составляла 14,2 тыс.кв.м, в том числе торговая — 5 тыс.кв.м, складская — 4,6, служебно–бытовая — 5,6 тыс.кв.м.

Информация о работе Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения