Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:10, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Цель курсовой работы -изучить активные формы продажи товаров;
Задачи курсовой работы: исследование необходимости развития активных продаж в современном мире.
Предметом исследования в работе являются различные активные формы розничной продажи товаров.
Введение 3
1. Активные формы продажи товаров………………………………………...5
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия
ОАО «Цум Минск»………………………………………………………...…...9
2.1 Оценка организации продажи товаров в ОАО «Цум Минск» с использованием активных форм …………………………….….27
3. Пути совершенствования активных форм продажи товаров в ОАО «Цум Минск»…………………………………………………………….………
Заключение……………………………………………..………..........................29
Список использованных источников…………………………….………….....31
Приложения……………………………………………………………………….
В настоящее время общая площадь предприятия составляет 30,3 тыс. кв.м., торговая площадь 10 тыс.кв.м., складская площадь 6,3 тыс. кв. м.
Помещения
универмага взаимосвязаны. Расположение
помещений для приёмки, хранения
и подготовки товара к продаже
и торгового зала обеспечивают кратчайший
путь доведения товаров при
Весь ассортимент сформирован по потребительскому назначению в 6 товарных отделах, расположенных на 4–х этажах, имеющих каждый свое оформление. Обслуживание покупателей осуществляется в 47 товарных секциях, из них 33 работают по методу самообслуживания.
Новая технология размещения оборудования позволила улучшить показ и выкладку товаров, создать благоприятные условия для выбора и увеличить количество покупателей. Сегодня универмаг ежедневно посещают около 40 тысяч покупателей, которые совершают примерно 15 тысяч покупок.
В универмаге систематически проводятся выставки–продажи, расширенные продажи товаров и демонстрации моделей.
В ОАО «ЦУМ Минск» используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:
1. размещение товара по потребительским комплексам;
2. наглядность выкладки;
3. активность продавца;
4. использование средств рекламы;
5. оказание дополнительных услуг;
6. проведение своевременной уценки;
7. продажа товаров в кредит;
8. приём предварительных заказов;
9. внемагазинная форма продажи:
- установка мелкой розницы в местах интенсивного покупательского потока;
- выезды
на рынки для организации
- организация ярмарок и базаров.
Покупателям оказывается 28 различных бесплатных дополнительных услуг. Вот пример некоторые из них:
- справка (бюро услуг)
-оказание медицинской помощи
-сборка мебели в магазине
-детская комната
И около 40 платных дополнительных услуг:
-изготовление ключей
-продажа живых цветов
- продажа
билетов на концертно-
-пункт приема объявлений «Из рук в руки»
-продажа DVD и CD с записью
-электронная лотерея «Спортпари»
-фотоуслуги «Фуджи»
-пошив штор и т.д
Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам.
Для удобства посетителей предусмотрено все буквально с первых шагов. Прямо от входа с двух сторон оборудованы эскалаторы, которые поднимут на любой этаж универмага. Имеется швейная мастерская, в которой можно приглянувшуюся одежду подогнать под ваши параметры.На месте можно оверлочить ковровые изделия, раскроить ткань.
Бывает, что нет в продаже нужной вам вещи, и тогда можно сделать заказ на этот товар, а крупногабаритный товар по вашему желанию доставят бесплатно на дом.
Здесь вы можете сделать прическу. Цены в парикмахерской для посетителей такие же, как и в среднем по городу. Как сотрудники универмага, так и покупатели могут перекусить или пообедать в кафе и в баре.
Универмаг
оснащён оборудованием в
Организационно-
Основными поставщиками ОАО являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.
Со
дня своего открытия и до настоящего
времени универмаг —
одно из крупнейших предприятий торговли
в городе Минске и в республике.
ОАО
«ЦУМ Минск» работает с 9.00 до 21.00, без
обеда и выходных и располагает
следующими помещениями: торговый зал,
кафетерий; разгрузочные помещения, холодильные
камеры и приёмочные помещения, фасовочные;
помещения для подготовки товара, хранения
тары и упаковки товара, моечная; административно–бытовые
помещения; технические помещения: электрощитовая,
котельная, вентиляционная камера.
Основными задачами ОАО «ЦУМ—Минск» являются:
• получение прибыли;
• обеспечение населения товарами;
• эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов
• социальное развитие коллектива:
В соответствии с возложенными на него задачами, ОАО «ЦУМ–Минск» выполняет следующие функции:
• осуществляет оптовые розничную торговлю товарами народного потребления — на что имеются, соответствующие лицензии на право ведения оптово–розничной торговли,
• изыскивает дополнительные товарные ресурсы по всем видам товаров и вовлекает их в товарооборот, осуществляет закуп товаров недостающих в области у предприятий разных форм собственности, продажу вырабатываемых в республике товаров на экспорт;
• обеспечивает рациональное товароснабжение города товарами своей номенклатуры согласно заключенным договорам, своевременное выполнение заданий по их поставке в розничную сеть
• осуществляет хранение, товаров, в соответствии с технологией, температурных режимов и правил санитарии;
• проводит мероприятия по повышению рентабельности, эффективному использованию основных и оборотных средств, банковских реквизитов, разрабатывает планы экономического и социального развития;
• обеспечивает
своевременные расчеты с
• осуществляет
учет рабочего времени, соблюдение режима
труда и отдыха работников в соответствии
с действующим
• начисляет и выплачивает заработную плату работникам в соответствии со штатным расписанием, утвержденными директором Положением о премировании и Коллективным договором;
• разрабатывает предложения по расширению ассортимента, освоению новых видов товаров на основе изучения покупательского спроса населения;
• внедряет новые технику и технологии, способствующие механизации труда.
Трудовые
отношения на предприятии регулируются
коллективным договором, в котором
предусмотрена повременно–
Общая
списочная численность
В настоящее время 470 работающих имеют высшее образование, 680 – среднее специальное.
По объему товарооборота и уровню рентабельности ЦУМ всегда занимал одно из первых мест в городе и республике.
На
предприятии наблюдается
Наблюдается постоянный рост величины валового дохода, при одновременном увеличении его доли в товарообороте, что свидетельствует о росте средних торговых надбавок и изменений, происходящих в структуре товарооборота;
Происходит
рост товарных запасов, при этом одновременно
снижается
2.1 Оценка организации продажи товаров в ОАО «Цум Минск» с использованием активных форм.
Из
активных форм широкое
Общая сумма льготных кредитов, выдаваемых банками одному не может превысить 300 базовых величин, установленных на дату заключения кредитного договора любым из банков;
Ппредоставление льготных кредитов осуществляется в безналичном порядке путем перечисления банками денежных средств на текущие (расчетные) счета торговых организаций в оплату расчетных документов, представленных кредитополучателем.
· список банков, предоставляющих льготный кредит:
Активное
участие ЦУМ принимает в
На свободной территории перед универмагом весной и летом строят навесы и организовывают работу бригад мелкой розницы. Торгуют с лотков, выкатывая тележки.
Сезонный наплыв покупателей наблюдается в конце лета – пик подготовки к предстоящему учебному году. В универмаге, предвидя какие сложности ожидали бы родителей, покупай они всё необходимое в разных секциях, ежегодно организовывают «Школьный базар» перед магазином. Здесь можно не только одеть школьника, но и наполнить школьные рюкзаки всеми необходимыми к школе вещами, начиная от дневника и кончая пластилином.
В период школьного сезона работает постоянно действующий школьный базар при универмагах ОАО "ЦУМ Минск. В конце августа, когда проявляется наибольшая активность покупателей. ОАО "ЦУМ" запланировано проведение в августе месяце не менее двух музыкально-театрализованных представлений в месте расположения школьного базара. Кроме того, будет проведено 22 расширенных продажи одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей и 4 демонстрации моделей. В настоящее время промышленными предприятиями осуществляется поставка в соответствии с заключенными договорами и ассортиментными спецификациями. Основными поставщиками одежды являются ЗАО "Калинка" г. Солигорск, ОАО "Славянка" г. Бобруйск, ОАО "Надэкс" г.Мозырь, ОАО "Коминтерн" г.Гомель, РУП "Новогрудская швейная фабрика", РУПП "Баравчанка" г.Барановичи, ОАО "Элиз" г.Дзержинск и др. обуви - ОАО "Обувь" г.Могилев, ОАО "Лидская обувная фабрика", ОАО "Неман" г. Гродно, трикотажных изделий - ОАО "Полесье" г.Пинск, ОАО "Бобруйсктрикотаж", ОАО "Свитанок" г.Жодино и др; школьной кожгалантереи - ОАО "Галантэя", УП "Каджия", ОАО "ЭКТБ" г. Минск и т.д.
Информация о работе Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения