Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Цель курсовой работы -изучить активные формы продажи товаров;
Задачи курсовой работы: исследование необходимости развития активных продаж в современном мире.
Предметом исследования в работе являются различные активные формы розничной продажи товаров.

Содержание

Введение 3
1. Активные формы продажи товаров………………………………………...5
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия
ОАО «Цум Минск»………………………………………………………...…...9
2.1 Оценка организации продажи товаров в ОАО «Цум Минск» с использованием активных форм …………………………….….27
3. Пути совершенствования активных форм продажи товаров в ОАО «Цум Минск»…………………………………………………………….………
Заключение……………………………………………..………..........................29
Список использованных источников…………………………….………….....31
Приложения……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!!!.docx

— 1.12 Мб (Скачать документ)

     В преддверии радостных праздников Рождества  и Нового года, проводятся выставки и расширенные продажи сувениров, парфюмерно – косметических товаров, ювелирных изделий, игрушек, фарфоро - фаянсовой посуды с демонстрацией  и вручением призов

     Организованные  выставки, ярмарки, мелкорозничная торговля способствует большему привлечению  людей, увеличивается товарооборот предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 

     Пути совершенствования активных форм продажи товаров

          Совершенствование  ассортиментной  политики,создания  условий  для  торговли широким ассортиментом;  установление оптимальных режимов  работы;

    

     Расширение   форм  розничной  торговли  (посредством   ярмарок,

базаров,  выносной,  развозной  торговли,  доставки товаров  на дом и

т.д.)    и    методов    увеличения   объемов  продаж  (торговля   с

предоставлением  скидок,  сезонные  распродажи,  продажа  в кредит и

т.д.).  

    

     Реализация  данных мер повысит производительность  труда на всех

этапах  доставки  товаров от производителей до потребителей, ускорит

оборачиваемость  товаров,  обеспечит  сокращение  товарных   потерь,

повысит  культуру  обслуживания  населения  с  предоставлением   ему

широкого набора товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Подготовленая и проведенная выездная торговля на общегородских ярмарках способствовала увеличению товарооборота:

     - 6 марта 2010 года «Весенняя капель»  - реализовано товаров на сумму  11,2 млн.рублей;

     -9 мая 2010 приуроченной 65 – летию  Победы, реализовано товаров на  сумму – 8,8 млн.рублей;

     -3 июля 2010 года на ярмарке приуроченной  Дню Независимости, реализовано  товаров на сумму 7,1 млн.рублей;

     - 28 августа 2010 года на ярмарке  «Здравствуй школа», реализовано  товаров на сумму 23,1 млн. рублей;

     -25-26 декабря 2010 года на ярмарке  приуроченной новогдним праздникам  и Рождеству, реализовано товаров  на сумму – 13,6 млн.рублей.

             Заключение

           Розничные торговые предприятия реализуют товары в  небольших количествах конечному  покупателю, т.е. окончательно завершают  товарное обращение. Бесспорно, реализация в розницу нуждается не только в специальных торговых помещениях, оборудованных и приспособленных  для сервисного обслуживания покупателей, но и в организации большой  работы по подбору и формированию торгового ассортимента с оперативной  возможностью маневрирования им в соответствии с быстро меняющимся спросом и  желаниями покупателей.

     Развитие  розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению  прогрессивных форм и методов  розничной торговли на уровне региона, края, области, района при поддержке  государственных и местных муниципальных  органов власти и контроле за ходом  розничной торговли, разработки новых  видов изделий и товаров, повсеместным внедрением стандартизации и маркировки товаров.

     Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого  успеха.

     ОАО «ЦУМ Минск» является одним из крупнейших предприятий розничной торговли в Республике Беларусь, которое функционирует  уже свыше 40 лет. Предприятие ежедневно  обслуживает большое число потребителей, старается внедрять в практику работы прогрессивные формы продажи  товаров.

     Существует  резерв повышения эффективности  используемых на предприятии форм продажи  товаров. ОАО «ЦУМ Минск» необходимо проводить дальнейшее увеличение удельного  веса активных  форм продажи товаров  в торговом процессе, а также приступить к рассмотрению возможности внедрения  в практику работы предприятия новых  прогрессивных форм внемагазинной  продажи, например продаж по телефону и интерактивной продажи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. В.Н Платонов Организация и технология торговли.156-160 с.
  2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.
  3. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). - С.6.
  4. Долгинов И. Торговля – дело  техники // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33). – С.4
  5. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 57-60.
  6. Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 120 с.
  7. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. – М., 2002. – 256с.
  8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.
  9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. – М., 1998. – 327с.
  10. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.  
  11. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006. - № 4. – С.122-138.
  12. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Приложение2

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ.

  1. Отборка  товаров в секции производится  покупателем в  присутствии  зав. секции, зам. зав. секции  или продавца с заполнением      бланка «перечень товаров для  выписки счёт – фактуры по  безналичному     расчёту».

2. Основанием  для оформления счёт – фактуры  является перечень товаров.

Перечень  товаров выписывается продавцом  на типографском бланке установленной  формы с заполнением следующих  граф:

- №  секции,

- дата,

- наименование  покупателя,

- код  товара,

- наименование  товара,

- цена  товара,

- количество  товара,

- итог  по сумме выписанных позиций  и подпись лица производившего  отборку товара.

3. Выписанный  товар по безналичному расчёту  хранится в секции 7 календарных  дней с момента выписки покупателю  счёт–фактуры, товар, выписанный  бюджетными организациями, оплата  которых производится через казначейство, хранится 15 календарных дней и  в продажу не выставляется. СОБЛЮДЕНИЕ  СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

4. Отпуск  товаров из секции по безналичному  расчёту производится:

а)  при  наличии отметки сотрудника сектора  в счёт–фактуре о поступившей  оплате - № платёжного поручения, даты и суммы,

б) наличии  копии платёжного поручения,

в) доверенности, подписанной руководителем предприятия  и главным бухгалтером, с указанием  банковских реквизитов и кода УНП,

г) наличии  документа, удостоверяющего личность лица,  на которого выписана доверенность,

д) индивидуальные предприниматели получают товар  с предоставлением свидетельства  о регистрации и паспорта.

е)  накладная  ТН–2 на отпуск товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Приложение

Информация о работе Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения