Анализ деловой активности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание

Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов – рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи – на заработную плату

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализ деловой активности 5
1.1 Значения, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояние предприятия 5
1.2 Определение платежеспособности предприятия 6
1.3 Оценка структуры источников средств и определение финансовой стратегии предприятия 7
2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 11
2.1 Общая характеристика ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 11
2.1.1 Организационная структура организации ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 12
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 14
2.3 Анализ финансового состояния ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 17
3 Пути совершенствования деловой активности 21
3.1 Повышение эффективности работы предприятия на основе долгосрочного прогнозирования спроса 21
3.2 Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 22
3.3 Рекомендации по повышению деловой активности ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 28
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

Курс раб КД.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)
 

       Для того чтобы сделать выводы об эффективности  использования основных производственных фондов (средств) данным предприятием, необходимо произвести расчеты основных обобщающих показателей.

       Показатель  фондоотдачи (ФО), т.е. сколько приходится продукции в денежном выражении на 1000 рублей основных производственных фондов. Он определяется по следующей формуле:

       ФО = В / ССР.ГОД. (11)

где В  – выручка от реализации продукции, произведенной за год, тыс. руб.

ССР.ГОД. – среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

       ССР.ГОД. рассчитывается по формуле:

       ССР.ГОД. = (СН + СК) / 2        (12)

где СН, СК – стоимость основных средств на начало и конец года, тыс. руб.

       Показатель  фондоотдачи нормально функционирующего предприятия должен быть как минимум равен 1. Как мы видим, фондоотдача на ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» выше единицы и в 2006 году увеличивается на 1,056 тыс. руб.

       Показатель  фондоемкости (ФЕ) характеризует стоимость основных фондов, приходящихся на единицу продукции и рассчитывается по формуле:

       ФЕ = 1 / ФО        (13)

       Показатель  фондоемкости по сравнению с 2005 годом в 2006 году снизился на 0,04 тыс. руб. Рост показателя фондоотдачи и снижение показателя фондоемкости свидетельствуют об улучшении использования основных производственных фондов.

       В 2006 году произошел рост фондоотдачи (5,791 тыс. руб.) и снижение роста показателя фондоемкости (0,17 тыс. руб.), по сравнению с 2005 годом. Это свидетельствует о том, что темп роста выпуска продукции выше темпа роста затрат ресурсов, что при прочих равных условиях приводит к увеличению рентабельности капитала и продаж. Снижение фондоемкости продукции свидетельствует о наличии относительной экономии средств, вложенных в основные средства.

       Главный фактор экономии средств, вложенных в основные средства, –рост фондоотдачи. Для эффективности использования различных групп основных средств показатель фондоотдачи рассчитывается по группам основных средств, по совокупности основных средств, по промышленно-производственным фондам, то есть за вычетом стоимости основных фондов социального назначения, по активной части промышленно-производственных фондов (машинам и оборудованию). Сопоставление темпов изменения темпов фондоотдачи по разным группам основных средств дает возможность определить направления совершенствования их структуры.

       Для разработки технологической политики предприятию необходим углубленный факторный анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов. 

       2.3 Анализ финансового  состояния ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 

     Под анализом финансового состояния  предприятия понимают совокупность методов и принципов распознавания  нарушений в экономических, финансовых и управленческих механизмах работы предприятия.

     Проведем  в работе анализ по четырем группам  показателей:

  • показатели ликвидности;
  • показатели финансовой устойчивости.

Результаты  расчетов сводятся в таблицы 2 и 3.

     Анализируя  рассчитанные данные, мы видим, что  коэффициент абсолютной ликвидности  намного ниже 0,2. Это говорит о том, что у предприятия недостаточно денежных средств для покрытия своих краткосрочных обязательств. В этом случае для выполнения своих обязательств ему придется реализовать часть своих материально-производственных запасов, что нежелательно, так как это может привести к нарушению производственного процесса

Таблица 2 – Показатели ликвидности 

Показатель Примечание Годы
2004 2005 2006
Коэффициент абсолютной ликвидности Норматив 

КА.Л. ³ 0.2

Формула 1

0,0029 0,0028 0,0022
Коэффициент быстрой ликвидности Норматив

КБ.Л. ³ 1

Формула 2

0,11 1,103 0,09
Коэффициент текущей ликвидности Норматив

1 £ КТ.Л. £ 2

Формула 3

0.58 0.68 0.60
 

       Значения  показателя быстрой ликвидности  должно быть больше или равно 1. Только в 2005 году на предприятии увеличился коэффициент быстрой ликвидности. Его значение стало 1,103, что выше минимальной нормы, но в 2004 году снова наблюдается спад. Низкие показатели этого коэффициента (0,11; 0,09 – в 2004 и 2006 годах соответственно) указывают на необходимость постоянной работы с должниками, чтобы обеспечит возможность обращения быстро реализуемой части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками.

       Анализируя  рассчитанные данные, мы видим, что  коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом ниже 0,1. Это говорит о том, что у предприятия недостаточно собственных оборотных средств. Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств должно быть больше или равно 0,1. На анализируемом предприятии этот коэффициент равен 2,894; 2,217 и 5,473 в 2004; 2005 и 2006 годах соответственно. Чем он выше, тем лучше финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей в проведении независимой финансовой политики. 

Таблица 3 – Показатели финансовой устойчивости 

Показатель Примечание Годы
2004 2005 2006
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Норматив 

КСОС ≥ 0.1

КСОС = (ОС – КО)/ОС,

                                      (14)

где ОС – оборотные  средства

КО – краткосрочные  обязательства

- 0,72 - 0,47 - 0,69
Коэффициент маневренности Норматив

0,2 ≤ КМАНЕВР. ≤ 0,5

КМАНЕВР. = (ОС – КО)/СК

                                      (15)

- 1,21 - 0,71 - 2,27
Коэффициент финансирования Формула 7 0,346 0,451 0,181
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Норматив

КИС ³ 1

Формула 5

2,90 2,22 2,47
Коэффициент автономии Норматив

КАВТ. ³ 0,5

КАВТ. = СК / Б              (16)

где Б – валюта баланса

0,257 0,311 0,153
 

       Значение  коэффициента автономии должно быть не более 0,5. Превышение собственного капитала над заемным означает, что предприятие обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независимо от внешних источников финансирования. На данном предприятии в 2005 году этот показатель достиг по сравнению с 2004 и 2006 годами наивысший результат, составив 0,311, что, однако ниже 0,5.

       Рассчитанный  коэффициент маневренности собственного оборотного капитала должен находиться в пределах 0,2 – 0,5. Чем больше его значение к 0,5, тем больше финансового маневра у предприятия. Однако на анализируемом предприятии это коэффициент принимает отрицательное значение, причем с каждым годом финансовая маневренность предприятия снижается.

 

       

       3 Пути совершенствования деловой активности ЗАО «Лесхозмаш-Брянск»

       3.1 Повышение эффективности работы предприятия на основе долгосрочного прогнозирования спроса 

     Расчет  спроса методом долгосрочного прогнозирования  проводится путем решения системы  нормальных уравнений:

     
(17)

где n – количество лет;

y – значение результативного признака;

x – значение факторного признака;

а0 и а1 – параметры уравнения регрессии. 

Таблица 4 – Исходные данные для расчета 

Год Индекс промышленного  производства деревообрабатывающих предприятий РФ, % Спрос на продукцию, тыс. руб.
2002 119,9 25897
2003 107,1 28013
2004 101,9 27134
2005 110,2 28697
2006 110,2 31454
2007 108,4 28239
 

     Прогнозируемое  значение спроса выражается с помощью  уравнения регрессии:

     yx = а0 + а1x      (18)

     Для расчёта потребуются данные об индексах промышленного производства деревообрабатывающих предприятий РФ, т.к. основными клиентами ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» являются предприятия данной отрасли, и показатели фактического спроса (таблица 4).

     Решив систему уравнений, получим:

а0 = 28263;

а1 = – 0,22.

Уравнение регрессии имеет вид Y = 28263,24 – 0,22X. На его основе прогноз спроса на 2007 год равен 28239 тыс. руб.

     Результаты  прогнозирования показали, что в 2007 году возможно уменьшение спроса на продукцию на 3215 тыс. руб. Проведем PEST- и SWОT-анализ для выявления влияния факторов внутренней и внешней среды на уменьшение спроса. 

     3.2 Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Лесхозмаш-Брянск» 

     Изменчивость  рынка и конкуренция сильно влияют на положение организации, поэтому  необходимо постоянно учитывать  требования потребителей, цены, инновации  и т. п.

     Продуктовый портфель и маркетинговые стратегии предприятия должны формироваться в зависимости от стратегических перспектив. Как правило, разработка маркетинговой стратегии предполагает прохождение определённых этапов.

     Сначала проводят исследование внешней среды, затем анализ возможностей самого предприятия (технических, финансовых, сырьевых и т.д.). Следующий этап – применение SWOT-анализа. Это наиболее доступный метод, позволяющей интегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

     PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Это – инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. При этом для каждого конкретного сложного объекта существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на него. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку. Такие изменения в каждом конкретном случае могут стать или угрозой развитию объекта, или, наоборот, новой стратегической возможностью его будущего успешного развития.

Информация о работе Анализ деловой активности предприятия