Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» на примере предприятия ОАО «Удмуртавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание

Целью написания данного курсового проекта являлось применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии и приобретение опыта в работе в разработке заданий на программирование для решения.

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО
«Удмуртавтотранс» 5
Экономическая среда и конкуренты 5
Правовой статус, состав и структура предприятия 7
Оказываемые услуги 11
Ресурсы предприятия 12

Основные фонды 12
Оборотные средства 17
Персонал 20

Организация и оплата труда 23
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии ОАО «Удмуртавтотранс» 31

2. Экономический анализ деятельности предприятия 33
Анализ динамики экономических показателей 33
Анализ финансового состояния предприятия 35
Анализ прибыльности и рентабельности 51
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 55

3. Раздел АСОИ 57
Обоснование цели создания АСОИ 57
Типовая структура АСОИ 59
Цели и задачи отдельных подсистем АСОИ на предприятии 61
Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате водителей» 64

Организационно-экономическая сущность задачи 65
Информационная база задачи 65
Алгоритм решения задачи 67

3.5Экономический эффект от внедрения задачи «Формирование ведомости

по заработной плате водителей» 68

Заключение 71

Литература 74

Работа состоит из  1 файл

эп11.doc

— 1.99 Мб (Скачать документ)
enter"> 
 
1.4.3 Персонал

 
 
     В данном разделе  представлен расчет и анализ основных показателей по персоналу за 9 месяцев 2009 г. Рассчитаны показатели, характеризующие текучесть кадров (процент текучести), дисциплина труда (среднемесячное число актов-рапортов о выявленных нарушениях на 1 работника), больничные (среднемесячное число больничных листов на 1 работника). Наибольшее внимание уделено водителям и кондукторам как основной категории персонала филиалов.

      1. Среднемесячный показатель текучести  кадров среди водителей и кондукторов  в филиалах составляет от 0,78% до 6,12%. В пределы естественной текучести (3-5%>) попадают все филиалы, за исключением кондукторов Боткинского филиала (6,12%»). На втором месте по числу увольнений среди водителей Можгинский филиал (4,26%), среди кондукторов — Можгинский (4%) и Увинский (4,37%о) филиалы. Наименьший показатель текучести и водителей, и кондукторов в Игринском филиале, (рис.2)

     Согласно  опросов, основной мотив при увольнении работников по собственному желанию  — низкая заработная плата (все филиалы), неудобный график работы (Воткинск). Водители в Можге, Глазове уходят, как правило, к ИП, осуществляющим перевозки. Кондукторы, являясь неспециализированной категорией, находят низкоквалифицированную работу с заработной платой выше или такой же, но с более комфортными условиями труда.

 

     

    21

Рисунок 2.

     Уровень текучести среди кондукторов  Боткинского филиала резко возрастает в момент введения электронных терминалов.

     2. Среднемесячное число больничных  дней на 1 работника (общее число  больничных дней по отношению  к численности работников) наибольшее среди кондукторов в Боткинском (3,6 дня) и Увинском филиалах (3,44 дня), среди водителей — примерно на одном уровне в Боткинском (1,68 дня), Глазовском (1,55 дня) и Увинском (1,47 дня) филиалах; среди ИТР — в Можгинском филиале (0,98 дня). Наименьшее число больничных по всем категориям, персонала в Игринском филиале. В целом, число больничных дней сопоставимо с уровнем текучести в филиалах: наибольшее число больничных в филиалах с высокой текучестью, т.е. на больничные чаще уходят работники, не удовлетворенные условиями работы (уровнем заработной платы, условиями труда, системой мотивации и т.д.), часто используют больничные дни для поиска новой работы или для подработки, (рис. 3).

 

     

                      22 

          Воткинск Глазов Можга

                филиалы ■ ВодителиуП Кондукторы  ПАУП/ИТР

Рисунок 3.

 
     3. Для анализа дисциплины труда  рассчитано среднемесячное число  актов-рапортов о нарушениях на 1 водителя и кондуктора. Наибольшее число нарушений среди кондукторов Боткинского филиала (0,26 нарушений). Среди водителей по числу нарушений лидирует Можгинский филиал (0,19 нарушений). Наименьшее количество нарушений среди водителей и кондукторов зафиксировано в Увинском филиале, (рис. 4).

 

       
      Среднемесячное  число зафиксированных нарушений  на 1 человека за 9 месяцев 2009 г.

       
      д       0,3

      За

      I    0,25

      -

      §       0,2

      в

      5

      |    0,15

>. о.

      х      0,1

о -

      I    0,05

Рисунок 4.

 

                                                                          23 4. Результаты анализа, в целом, свидетельствуют о естественном уровне рассчитанных показателей в Глазовском, Можгинском, Увинском и Игринском филиалах. В Боткинском филиале превышение показателей говорит о нестабильной ситуации по категории кондукторов, что обусловлено введением электронных терминалов в июне 2009 г.

 
 
1.5 Организация и  оплата труда

 
 
      1. Премия по результатам труда (ПРТ) - денежная выплата сотруднику, стимулирующая заинтересованность в результатах труда, учитывающая результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подразделения, а также индивидуальные результаты работы сотрудника за месяц. Размер премии работника рассчитывается по формуле:

     
    ПРТ=%Побщ * k1* k2*...* kn * ЗПОСН,    где

      общ _ процент премии общий по подразделению (филиалу), определяемый по результатам работы предприятия (филиала) за месяц решением балансовой комиссии;

     к]; к2,...кп — коэффициенты индивидуальных показателей работы сотрудника, определяемые в соответствии с Положением по оплате труда работников соответствующего подразделения;

      ЗП0СН - основная заработная плата (оклад, тарифный, сдельный заработок), определяемая в соответствии с Положением по оплате труда работников соответствующего подразделения.

     Премия  начисляется на оклад, тарифную ставку, сдельный заработок без учета  доплат и надбавок.

    При увольнении работника в отчетном месяце премия не начисляется.

 

                                                                            24 Премия выплачивается пропорционально фактически отработанному

времени за отчетный месяц.

    При нарушении  трудовой дисциплины работник лишается премии до

100%   в   следующих   случаях   (общие   основания   для   всех   категорий

сотрудников).

    2. Оплата труда руководителей и специалистов филиала. Общества 
    Оклады устанавливаются согласно штатного расписания.

    Расчет  премии.

      Месячный  размер премии устанавливается к  должностному окладу, надбавкам и доплатам, кроме персональных надбавок, в соответствии с проработанным временем в размере до 100%.

    Показатели  к премированию:

    Выполнение  плана по доходам - до 50%;

    Снижение себестоимости       - до 50%.

    При увольнении работника премия не начисляется.

     Премия  начисляется пропорционально фактически отработанному времени за отчетный месяц.

      3. Оплата труда водителей автобусов, работающих на 
междугородных и пригородных маршрутах.

Оплата труда  на междугородных и пригородных  маршрутах сдельно-премиальная, рассчитывается по формуле: ЗП=СДОТ + ПЗ + ПРТ + ДОП, где

      СДОТ  — сдельная оплата труда, рассчитывается с рубля привезенной выручки в зависимости от марки автобуса по нормативу маршрута. Величина нормативов от выручки устанавливается приказом управляющего филиалом по согласованию с Генеральным директором и профсоюзным органом;

      ПЗ  - оплата подготовительно-заключительного времени - 28 минут в смену из расчета часовой тарифной ставки (18 мин.для выполнения работ 
 

 

                                                                               25 перед выездом на линию и при возвращении в филиал, по 5 мин. на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра). Величина часовых тарифных ставок по маркам автобусов устанавливается приказом управляющего филиалом по согласованию с Генеральным директором и профсоюзным органом;

     ПРТ — премия по результатам труда, выплачивается согласно Единого положения о выплате премии, при этом коэффициенты индивидуальных показателей работы сотрудника определяются в соответствии с Таблицей 6.

                      Таблица 6.

      Коэффициенты  индивидуальных показателей работы водителей

    автобусов, работающих на междугородных и пригородных  маршрутах 

      Коэффициенты
        Показатель
      Значения  показателя Значения  коэффициентов
        1
          2
        3
      4
        к,
      Выполнение плана по выручке
        До 50%
      0,5
       
       
        50-70%
      0,5-0,7
       
       
        70-90%
      0,7-0,9
       
       
        90-110%
      0,9-1,1

      Работник  лишается премии до 100% при нарушении  трудовой дисциплины (дополнительно  к общим основаниям, указанным  в Едином положении о выплате  премии).

     ДОП — доплаты: о     За работу в ночное время — в соответствии с законодательством и

    условиями коллективного договора. о     Сверхурочная работа оплачивается в  соответствии с законодательством

    и условиями коллективного договора. о     Доплата за классность  (начисляется  только  на линейное  время) —

    согласно  коллективного договора. о     Обучение стажеров — 15% тарифной ставки. о     При выполнении водителем  ремонтных работ, ремонт выполняется  по

    заявочному  листку, заработная плата начисляется  согласно  Положению

    по оплате труда рабочих, занятых на текущем ремонте подвижного

 

    26

    состава (заявочный ремонт). о     При   участии   водителя   в   капитальном   ремонте   автомобиля   оплата

    производится  согласно Положения по оплате труда  ремонтной службы

    по  приказу о временном переводе. о     За ТО-2 зарплата начисляется по карточке согласно    Положения по

    оплате  труда на ТО-2. о     Мойка    автобуса    оплачивается    согласно    тарифов,    при    условии

    обязательной  отметки в путевом листе механиком  ОТК о сделанной

    работе  (с указанием вида  мойки:   внутренняя,   внешняя -  в период

    отсутствия  автоматической мойки). о     Время ремонта в пути оплачивается по тарифу ремонтного рабочего. о     Водителям,   работающим   на   автобусах   пониженного   технического

    состояния, начисляется доплата от часовой тарифной ставки согласно

    Положения о  доплате водителям филиала, работающим на автобусах

    пониженного технического состояния.

4. Оплата труда на  городских и садоводческо-пригородных  маршрутах сдельно-премиальная, рассчитыается по формуле: ЗП=СДОТ + ПЗ + ПРТ + ДОП, где

      СДОТ  — сдельная оплата труда, рассчитывается за километр пробега на линии; величина сдельных расценокпо маркам автобусов устанавливается приказом управляющего филиалом по согласованию с генеральным директором и профсоюзным органом; пробег на линии подтверждается системой ОР8.

      ПЗ  - оплата подготовительно-заключительного времени - 28 минут в смену из расчета часовой тарифной ставки (18 мин.для выполнения работ перед выездом на линию и при возвращении в филиал, по 5 мин. на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра). Величина часовых тарифных ставок по маркам автобусов   устанавливается

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» на примере предприятия ОАО «Удмуртавтотранс»