Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Целью написания данного курсового проекта являлось применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии и приобретение опыта в работе в разработке заданий на программирование для решения.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО
«Удмуртавтотранс» 5
Экономическая среда и конкуренты 5
Правовой статус, состав и структура предприятия 7
Оказываемые услуги 11
Ресурсы предприятия 12
Основные фонды 12
Оборотные средства 17
Персонал 20
Организация и оплата труда 23
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии ОАО «Удмуртавтотранс» 31
2. Экономический анализ деятельности предприятия 33
Анализ динамики экономических показателей 33
Анализ финансового состояния предприятия 35
Анализ прибыльности и рентабельности 51
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 55
3. Раздел АСОИ 57
Обоснование цели создания АСОИ 57
Типовая структура АСОИ 59
Цели и задачи отдельных подсистем АСОИ на предприятии 61
Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате водителей» 64
Организационно-экономическая сущность задачи 65
Информационная база задачи 65
Алгоритм решения задачи 67
3.5Экономический эффект от внедрения задачи «Формирование ведомости
по заработной плате водителей» 68
Заключение 71
Литература 74
В данном разделе
представлен расчет и анализ основных
показателей по персоналу за 9 месяцев
2009 г. Рассчитаны показатели, характеризующие
текучесть кадров (процент текучести),
дисциплина труда (среднемесячное число
актов-рапортов о выявленных нарушениях
на 1 работника), больничные (среднемесячное
число больничных листов на 1 работника).
Наибольшее внимание уделено водителям
и кондукторам как основной категории
персонала филиалов.
1.
Среднемесячный показатель
Согласно опросов, основной мотив при увольнении работников по собственному желанию — низкая заработная плата (все филиалы), неудобный график работы (Воткинск). Водители в Можге, Глазове уходят, как правило, к ИП, осуществляющим перевозки. Кондукторы, являясь неспециализированной категорией, находят низкоквалифицированную работу с заработной платой выше или такой же, но с более комфортными условиями труда.
21
Рисунок 2.
Уровень
текучести среди кондукторов
Боткинского филиала резко
2.
Среднемесячное число
22
Воткинск Глазов Можга
филиалы ■ ВодителиуП Кондукторы ПАУП/ИТР
Рисунок 3.
3.
Для анализа дисциплины труда
рассчитано среднемесячное
Среднемесячное
число зафиксированных
д
0,3
За
I 0,25
-
§ 0,2
в
5
| 0,15
>. о.
х 0,1
о -
I 0,05
Рисунок 4.
23 4. Результаты анализа, в целом, свидетельствуют о естественном уровне рассчитанных показателей в Глазовском, Можгинском, Увинском и Игринском филиалах. В Боткинском филиале превышение показателей говорит о нестабильной ситуации по категории кондукторов, что обусловлено введением электронных терминалов в июне 2009 г.
1.5
Организация и
оплата труда
1. Премия
по результатам труда (ПРТ) - денежная
выплата сотруднику, стимулирующая заинтересованность
в результатах труда, учитывающая результаты
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия, подразделения, а также индивидуальные
результаты работы сотрудника за месяц.
Размер премии работника рассчитывается
по формуле:
ПРТ=%Побщ
* k1* k2*...* kn * ЗПОСН, где
%Побщ _ процент премии общий по подразделению (филиалу), определяемый по результатам работы предприятия (филиала) за месяц решением балансовой комиссии;
к]; к2,...кп — коэффициенты индивидуальных показателей работы сотрудника, определяемые в соответствии с Положением по оплате труда работников соответствующего подразделения;
ЗП0СН - основная заработная плата (оклад, тарифный, сдельный заработок), определяемая в соответствии с Положением по оплате труда работников соответствующего подразделения.
Премия начисляется на оклад, тарифную ставку, сдельный заработок без учета доплат и надбавок.
При увольнении работника в отчетном месяце премия не начисляется.
времени за отчетный месяц.
При нарушении трудовой дисциплины работник лишается премии до
100% в следующих случаях (общие основания для всех категорий
сотрудников).
2. Оплата
труда руководителей
и специалистов филиала.
Общества
Оклады устанавливаются согласно штатного
расписания.
Расчет премии.
Месячный размер премии устанавливается к должностному окладу, надбавкам и доплатам, кроме персональных надбавок, в соответствии с проработанным временем в размере до 100%.
Показатели к премированию:
Выполнение плана по доходам - до 50%;
Снижение себестоимости - до 50%.
При увольнении работника премия не начисляется.
Премия
начисляется пропорционально
3. Оплата
труда водителей автобусов,
работающих на
междугородных и пригородных
маршрутах.
Оплата труда на междугородных и пригородных маршрутах сдельно-премиальная, рассчитывается по формуле: ЗП=СДОТ + ПЗ + ПРТ + ДОП, где
СДОТ — сдельная оплата труда, рассчитывается с рубля привезенной выручки в зависимости от марки автобуса по нормативу маршрута. Величина нормативов от выручки устанавливается приказом управляющего филиалом по согласованию с Генеральным директором и профсоюзным органом;
ПЗ
- оплата подготовительно-
25 перед выездом на линию и при возвращении в филиал, по 5 мин. на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра). Величина часовых тарифных ставок по маркам автобусов устанавливается приказом управляющего филиалом по согласованию с Генеральным директором и профсоюзным органом;
ПРТ — премия по результатам труда, выплачивается согласно Единого положения о выплате премии, при этом коэффициенты индивидуальных показателей работы сотрудника определяются в соответствии с Таблицей 6.
Таблица 6.
Коэффициенты индивидуальных показателей работы водителей
автобусов, работающих
на междугородных и пригородных
маршрутах
Коэффициенты |
|
Значения показателя | Значения коэффициентов |
|
|
|
4 |
|
Выполнение плана по выручке |
|
0,5 |
|
0,5-0,7 | ||
|
0,7-0,9 | ||
|
0,9-1,1 |
Работник лишается премии до 100% при нарушении трудовой дисциплины (дополнительно к общим основаниям, указанным в Едином положении о выплате премии).
ДОП — доплаты: о За работу в ночное время — в соответствии с законодательством и
условиями коллективного договора. о Сверхурочная работа оплачивается в соответствии с законодательством
и
условиями коллективного
согласно коллективного договора. о Обучение стажеров — 15% тарифной ставки. о При выполнении водителем ремонтных работ, ремонт выполняется по
заявочному листку, заработная плата начисляется согласно Положению
по оплате труда рабочих, занятых на текущем ремонте подвижного
26
состава (заявочный ремонт). о При участии водителя в капитальном ремонте автомобиля оплата
производится согласно Положения по оплате труда ремонтной службы
по приказу о временном переводе. о За ТО-2 зарплата начисляется по карточке согласно Положения по
оплате труда на ТО-2. о Мойка автобуса оплачивается согласно тарифов, при условии
обязательной
отметки в путевом листе
работе (с указанием вида мойки: внутренняя, внешняя - в период
отсутствия автоматической мойки). о Время ремонта в пути оплачивается по тарифу ремонтного рабочего. о Водителям, работающим на автобусах пониженного технического
состояния, начисляется доплата от часовой тарифной ставки согласно
Положения о доплате водителям филиала, работающим на автобусах
пониженного технического состояния.
4.
Оплата труда на
городских и садоводческо-
СДОТ — сдельная оплата труда, рассчитывается за километр пробега на линии; величина сдельных расценокпо маркам автобусов устанавливается приказом управляющего филиалом по согласованию с генеральным директором и профсоюзным органом; пробег на линии подтверждается системой ОР8.
ПЗ
- оплата подготовительно-