Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Целью написания данного курсового проекта являлось применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии и приобретение опыта в работе в разработке заданий на программирование для решения.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО
«Удмуртавтотранс» 5
Экономическая среда и конкуренты 5
Правовой статус, состав и структура предприятия 7
Оказываемые услуги 11
Ресурсы предприятия 12
Основные фонды 12
Оборотные средства 17
Персонал 20
Организация и оплата труда 23
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии ОАО «Удмуртавтотранс» 31
2. Экономический анализ деятельности предприятия 33
Анализ динамики экономических показателей 33
Анализ финансового состояния предприятия 35
Анализ прибыльности и рентабельности 51
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 55
3. Раздел АСОИ 57
Обоснование цели создания АСОИ 57
Типовая структура АСОИ 59
Цели и задачи отдельных подсистем АСОИ на предприятии 61
Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате водителей» 64
Организационно-экономическая сущность задачи 65
Информационная база задачи 65
Алгоритм решения задачи 67
3.5Экономический эффект от внедрения задачи «Формирование ведомости
по заработной плате водителей» 68
Заключение 71
Литература 74
Проведём необходимые расчёты, опираясь на данные таблицы 13.
1. Рентабельность
продаж (Рп).
По предприятию
ОАО
«Удмуртавтотранс» в 2008 рентабельность
равна:
Рп 2008 = (12299/266899)* 100 = 4,6 Рп 2009= (1166/502986)* 100 = 0,2
1.;-
Рэ20о8 = (16448 /162538,5)* 100=10,11 Рэ2оо9 = (14738/281812,5) * 100 = 5,22
4. Рентабельность собственного капитала (Рек):
Рск2оо8 = (16448 / 84696) * 100 = 19,42
Рск20о9= (14738/ 657190) * 100 = 2,24
54 Полученные в результате расчётов значения коэффициентов рентабельности сведём в таблицу 13.
Табл ица 13 Сводная таблица коэффициентов рентабельности предприятия
|
2008 год | 2009 год | В % к 2008 году |
Рентабельность продаж | 4,6 | 0,2 | 4,34 |
Чистая рентабельность | 6,16 | 2,93 | 47,56 |
Экономическая рентабельность | 10,11 | 5,22 | 51,63 |
Рентабельность собственного капитала | 19,42 | 2,24 | 11,53 |
Итак, из таблицы видно, что рентабельность продаж в 2009 году упала и почти равна нулю, т.к. предприятие получало малую прибыль от оказания услуг, а выручка от продаж увеличилась почти вдвое по сравнению с 2008 годом.
Чистая рентабельность, показывающая, сколько процентов чистой прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции, в 2008 году составила 6,16%, а в 2009 году 2,93.
Снижение экономической рентабельности с 10,11 до 5,22 также произошло за счёт снижения чистой прибыли. Этот показатель характеризует сколько процентов чистой прибыли приходится на 1 рубль вложенных активов.
И значительная отрицательная динамика (сокращение на 88,47 %) наблюдается по рентабельности собственного капитала, показывающей сколько процентов чистой прибыли приходится на 1 рубль собственных средств предприятия. Это произошло в связи с тем, что предприятие значительно увеличило среднюю стоимость собственного капитала в 2009 году.
В целом снижение рентабельности по предприятию является отрицательным моментом, т.к. спад рентабельности объективно свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия,
55 уменьшении не только получаемой суммы прибыли, но и относительного снижения доходов на каждый рубль затрат.
2.4
Обоснование предложений
по улучшению работы
предприятия
В результате проведенного
анализа на предприятии ОАО «
На себестоимость оказания услуг относятся амортизация транспортных средств, стоимость топлива, ремонта, а также все остальные затраты, связанные с автоперевозками.
По данным предприятия отмечается, что перерасход топлива в виду недобросовестного поведения работников составляет примерно 1% себестоимости оказываемых услуг. Так как предприятие достаточно большое и имеет 5 филиалов по республике, то становится сложным организоваться эффективную систему внутреннего контроля. Тем не менее, для выхода из данной ситуации существует достаточно простой выход: установка датчиков-контроллеров топлива на автотранспортные средства. Данное мероприятие позволит устранить воровство на предприятии и ввести систему штрафных санкций.
56
Автопарк предприятия содержит 600 автобусов и грузовиков. Установка 1 датчика-контроллера стоит 500 руб. Таким образом, установка датчиков на все автомобили будет стоить:
600 * 500 = 300 000 руб.
Себестоимость оказываемых услуг составляет 475 439 000 руб. Следовательно 1 %, себестоимости, который разворовывается работниками в виде топлива в рублевом эквиваленте составляет:
475 439 000/100 = 4 754 390 руб.
4 754 390/12 = 396 199,17 руб.
Таким образом, уже в первый месяц установка датчиков-контроллеров окупается полностью, и дополнительная экономия составит:
396 199,17 - 300 000 = 96 199,17 руб.
Данное мероприятие будет наиболее эффективно, если установка датчиков будет произведена на все автотранспортные средства ОАО «Удмуртавтотранс». Так же данное мероприятие позволит разработать тарифную сетку штрафных санкций при несовпадении показателей датчика и фактического наличия топлива.
57
3. Раздел АСОИ 3.1 Обоснование цели создания АСОИ
Стремительное развитие
товарных и финансовых рынков в России
явилось мощным толчком к интенсивному
нарастанию процессов информатизации
во всех сферах жизни общества. Изменились
подходы к оценке роли информации и информационному
обслуживанию производственно-хозяйственной,
управленческой деятельности и различных
категорий пользователей. Информация
пронизывает все стороны деятельности
субъектов экономики и производства, предоставляет
высшему менеджменту безотказный механизм
управления при условии правильной постановки
задач и обоснованного выбора их технологического
решения. В результате законно-творческой
и регулирующей деятельности государства
возросли требования к достоверности,
своевременности и законности отчетно-статистической
информации, вырабатываемой на уровне
микро- и макроэкономических объектов.
Информационное сопровождение производства
и бизнеса стало необходимым условием
полноты и своевременности сбора налогов,
что на сегодняшний день все в большей
степени определяет существование и процветание
государства - главного потребителя финансово-экономической
информации. Для современных микроэкономических
структур обладание информацией не мене
важно, так как неопределенность в окружающей
среде возросла в сто крат. Что приводит
нередко к сбоям в деятельности фирм, предприятий,
корпораций, банков. Необоснованное принятие
решений на любом уровне руководства может
обернуться для хозяйствующих субъектов
непоправимыми отрицательными последствиями.
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности
58
компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка - первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация, представляющая собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого и регионального управления народным хозяйством. Для экономической информации характерны большие объемы, многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды, многообразие ее источников и потребителей, значительный удельный вес логических операций при ее обработке. Эти свойства экономической информации предопределяют научно-техническую необходимость и экономическую целесообразность использования средств вычислительной техники и прежде всего компьютеров при ее сборе, накоплении, передаче и обработке.
Создание и внедрение АСОИ на предприятии любой организационно-правовой формы необходимо в целях:
Методика экономического анализа, ориентированная на применение
59
ЭВМ, должна удовлетворять требованиям системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности.
Только на условии выполнения этих требований обеспечиваются познание состояний управляемого объекта и тенденций его развития, систематическое и целенаправленное повышение эффективности его деятельности по результатам анализа. Существенное значение для автоматизации на базе ЭВМ имеет формализованное описание задач анализа, исходя из единых принципов построения условных обозначений показателей. В чем же необходимость создания АСОИ?
- Формализация
устраняет дублирование аналитических
задач,
облегчает группировку их в блоке для
одновременной обработки.
Применение АСОИ позволяет реально повысить производительность труда.
Таким образом, сущность автоматизированной системы обработки информации заключается в организации технологического процесса, выполнения информационных процедур с использованием технических и программно-математических средств автоматизированной системы управления для решения задач организационно-экономического характера.
3.2
Типовая структура
АСОИ
При построении АСОИ
следует учитывать то, что ее структура
в любой организации должна включать
в себя:
60
1 .Обеспечивающую часть, состоящую из:
Программное обеспечение - совокупность программ, реализуемых функции и задачи информационной системы и обеспечивающее устойчивую работу комплекса технических средств.
Техническое обеспечение - комплекс средств сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения и размножения информации.