Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» на примере предприятия ОАО «Удмуртавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание

Целью написания данного курсового проекта являлось применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии и приобретение опыта в работе в разработке заданий на программирование для решения.

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО
«Удмуртавтотранс» 5
Экономическая среда и конкуренты 5
Правовой статус, состав и структура предприятия 7
Оказываемые услуги 11
Ресурсы предприятия 12

Основные фонды 12
Оборотные средства 17
Персонал 20

Организация и оплата труда 23
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии ОАО «Удмуртавтотранс» 31

2. Экономический анализ деятельности предприятия 33
Анализ динамики экономических показателей 33
Анализ финансового состояния предприятия 35
Анализ прибыльности и рентабельности 51
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 55

3. Раздел АСОИ 57
Обоснование цели создания АСОИ 57
Типовая структура АСОИ 59
Цели и задачи отдельных подсистем АСОИ на предприятии 61
Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате водителей» 64

Организационно-экономическая сущность задачи 65
Информационная база задачи 65
Алгоритм решения задачи 67

3.5Экономический эффект от внедрения задачи «Формирование ведомости

по заработной плате водителей» 68

Заключение 71

Литература 74

Работа состоит из  1 файл

эп11.doc

— 1.99 Мб (Скачать документ)

    Организационное        обеспечение комплекс        документов,

регламентирующих  деятельность персонала в условиях функционирования информационной системы.

    Правовое       обеспечение совокупность       правовых       норм,

регламентирующих  правоотношения при создании и внедрении  АИС.

     Лингвистическое обеспечение - совокупность языковых средств для формализации естественного языка.

     Математическое  обеспечение - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки  информации, используемых при решении  функциональных задач.

     Эргонометрическое обеспечение - совокупность методов, средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования информационной системы, предназначенных для создания оптимальных условий высокоэффективной деятельности человека в информационной системе.

 

     

    61

      2.Функциональную  часть, в которую входят такие  подсистемы как:

      • подсистема текущего управления и оперативного управления производством;
    • подсистема управления финансами;
    • подсистема управления кадрами;
    • бухгалтерский учет;
    • подсистема управления производством;
      • подсистема управления материально-техническим снабжением;

• подсистема управления подготовкой производства;

      • подсистема управления сбытом.

     Причем  первые 4 подсистемы характерны для  любого предприятия, а последние - для  промышленного предприятия.

     Как правило, основой всей функциональной части считаются подсистема текущего и оперативного управления производством, подсистема управления финансами, подсистема бухгалтерского учета

     
     
    3.3 Цели и задачи  отдельных подсистем  АСОИ на предприятии

 
 
     На предприятии  ОАО «Удмуртавтотранс» за компьютеризацию  и автоматизацию работы предприятия  отвечает отдел материально-технического обеспечения. В головной организации  рабочие места руководителей, специалистов и служащих оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть, и оргтехникой.

     На  предприятии используются программы  Мкгозоп. ОШсе, а так же специализированная программа «1С: Бухгалтерия 7», которая  позволяет вести бухгалтерский  учет на предприятии.

 

     

    62

     Для расчета заработной платы категории  основных работников существуют следующие  программы: «Учет работы водителей» и «Учет работы кондукторов», данное программное обеспечение позволяет вести учет суточных рапортов у водителей, в которых отражается информация о результатах работы - для водителей основным показателем будет число отработанных часов и регулярность движения. Данные программы используются бухгалтерией и экономическим отделом предприятия.

     Служба  движения имеет специализированные базы данных, адаптированные для занесения и хранения маршрутных схем, нарядов выпуска подвижного состава на маршрут, расписаний и т.п.

    К наиболее важным функциональным подсистемам АСОИ относятся:

      1. Подсистема текущего и оперативного управления грузовыми 
перевозками, основной целью является: планирование грузовых перевозок с 
целью обеспечения оптимальной системы логистики.

     Основные  задачи подсистемы: планирование, контроль, регулирование и учет процесса перевозки  грузов.

     2. Подсистема текущего и оперативного управления пассажирскими 
перевозками, основной целью является: планирование пассажирских 
перевозок с целью обеспечения оптимального пассажиропотока.

     Основные  задачи подсистемы: планирование, контроль, регулирование и учет процесса перевозки  пассажиров.

     3. Подсистема управления транспортом, главной целью является 
организация процесса перевозок.

     Основные  задачи: контроль выхода автотранспорта на маршрут, составление суточных рапортов водителей, расчет нормы и учет расхода  ГСМ.

     4. Подсистема бухгалтерского учета, главной задачей является 
повышение оперативности и достоверности учетной информации.

 

     

    63

     Основные  задачи подсистемы: учет основных средств, учет материалов, учет затрат на организацию  перевозок, учет финансовых результатов.

      5. Подсистема управления кадрами имеет следующие задачи: учет 
показателей по труду, консолидация данных о заработной плате разных 
категорий работников, контроль за расходом фондов оплаты труда и 
начислением заработной платы.

     6. Подсистема управления материально-технического снабжения, 
главной целью является удовлетворение предприятия в необходимых 
материалах при минимизации затрат на их транспортировку и хранение.

     Основные  задачи: расчет потребности в материалах и запасных частях, учет движения материалов и запасных частей.

     Для автоматизированного ведения бухгалтерского учета предприятием применяется программа «1С: Бухгалтерия». В этой же программе происходит начисление заработной платы работникам предприятия.

 

     

      3.4 Постановка задачи  «Формирование ведомости  по заработной

          плате водителей»

     
     
     
     
     
     
     

Рисунок 5. Функциональная схема организации обработки информации.

 

 

                      65

3.4.1 Организационно-экономическая  сущность задачи

 
 
     Целью решения задачи является повышение оперативности, точности и достоверности учета расчетов с водителями с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом, так как большинство работников предприятия - водители грузового и пассажирского транспорта. Задача решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца). Исходная информация создается в первичном документе «Табель учета отработанных смен водителей» и в нормативно-справочном массиве «Лицевой счет».

 
 
3.4.2 Информационная база задачи

     
     
    Входная оперативная (переменная) информация.

     Для решения задачи «Формирование ведомости  по заработной плате водителей» используется следующий исходный оперативный документ (таблица 14)

                                                 Таблица 14 Перечень используемых реквизитов 

    Наименование документа Используемые  реквизиты Значность Условное обозначение
    Табель               учета отработанных    смен водителей 1.Месяц
      99
      т
     
    2.Код  работника
      9(4)
      1
     
    3.Отработано  часов
      999.9
      0
     
    4. Время плановое
      999.99
      Опл

 

                                                                            66 Отметки   в   табеле   о   причинах   неявок   на   работу   или   о   других

отступлениях  от нормальных условий работы должны быть сделаны только

на   основании   документов,   оформленных   надлежащим   образом   (листок

нетрудоспособности, справки и т.п.)

    Учет смен  водителей  осуществляется  в табеле  методом  сплошной

регистрации    выхода    на    маршрут,    либо    путем    регистрации    только

отклонений( неявок, опозданий и т.д.)

     
    Нормативно-справочная информация.

     В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет». Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется он при обработке учетных данных с помощью средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. На основании данных лицевого счета составляется также расчетно-платежная ведомость.

    Состав и  характеристика реквизитов массива  приведены в табл. 15.

                                                Таблица 15 Массив «Лицевой счет» 

    Наименование  реквизита Вид  реквизита  и  длина  в знаках Условное            обозначение реквизитов
        1
        2
    П

    3

    Месяц
      99
      М
    Код работника
      9(4)
    Т
    Размер  оклада
      9(5).99
    О
    Размер  премии
      9(5).99
    Р
    Размер  надбавки
      9(5).99
    N

 

      Выходная (результатная) информация.

     В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы водителям, пример которой  приведен в таблице 16. 

    Код работника Отработано  часов Сумма
    Итого    

     Кроме   того,   результат   решения   задачи   сохраняется   в   базе   «1С: Бухгалтерия». Состав сохраненной информации приведен в таблице 17. 

    Наименование  реквизита Вид  реквизита  и   длина в знаках Условное            обозначение реквизитов
    Месяц
      99
    М
    Код работника
      9(4)
    Т
    Отработано  часов
      999.99
    0
    Сумма
      9(5).99
      82

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» на примере предприятия ОАО «Удмуртавтотранс»