Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как
они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса
производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и
закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно
предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или
услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает
непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и
своевременное поступление денежных средств.
1. Введение.
3.
2. Анализ состава денежных средств.
5.
3. Анализ движения денежных потоков. 9.
4. Прогнозирование потока денежных средств. 14.
5. Определение оптимального уровня денежных средств. 17.
6. Анализ доходности деятельности.
22.
7. Анализ финансирования проектов.
30.
8. Заключение.
33.
9. Список литературы.
нередко в обход законов. Кстати, один из факторов, заставляющих предприятия
вести "черную бухгалтерию".
Расчетные
счета открываются
и имеющим самостоятельный баланс. Порядок открытия расчетного счета
регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может
быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.
На расчетном
счете сосредотачиваются
поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги,
краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата
поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху,
получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи,
премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета
банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия -
владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
В западной практике расчетный счет считается наиболее оптимальной формой
хранения необходимых в текущей деятельности денежных средств. В России же в
связи с нестабильностью банковской системы и, в особенности, критическим
состоянием филиалов банков на периферии регионов существует большой риск
неплатежей с расчетного счета именно по вине банка. Поэтому предприятия
предпочитают расчетным счетам наличную форму хранения, поскольку часто
несмотря на то, что на расчетном счете предприятия есть деньги, а банк
получил указания о их переводе, до адресата они не дошли. В случае с
контрагентами-предприятиями это приводит к зависанию дебиторской
задолженности, и возможном его отказе от дальнейших поставок, а в случае с
государственными бюджетными и не бюджетными фондами приводит к наложению
всевозможных штрафов и пеней, которые при строгости настоящего
законодательства
нередко в несколько раз
Парадоксальность этой ситуации усугубляется тем, что само государство
всевозможными механизмами заставляет предприятия хранить средства в таких
банках.
Валютный
счет. Операции с иностранной
валютой могут осуществлять
предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение
(лицензию) от Центрального банка России на совершение операций в иностранной
валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются
уполномоченными банками.
Работая по договорам-контрактам,
заключенным российскими
участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в
иностранной валюте, предприятия обязаны 75% выручки продавать на валютном
рынке, через уполномоченные банки, в течении 14 дней со дня ее зачисления.
Эта особенность
требует первоначального
выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк сообщает
клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него
документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет. Если
распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может
проводить ее самостоятельно.
Депозит. Часто денежные средства, потребности в которых в данный момент
не существует, либо же их сумма не соответствует целевому назначению этих
средств и предприятие
считает необходимым
(данным примером
могут служить фонды
т.п.), то предприятия нередко выбирает такую форму как депозит, который
обеспечивает
как высокую степень
них. За счет этого предприятия может держать у себя деньги под рукой в то же
время не имея значительных потерь не вкладывая эти деньги в производство.
Ценные бумаги. К денежным средствам предприятия относятся также ликвидные
ценные бумаги находящиеся в кассе предприятия или в депозитарии банка. Функция
выполняемая ценными бумагами аналогична функции депозита, однако имеет ряд
существенных
отличий по способу их обращения,
степени ликвидности и
Так, к примеру, досрочно изымая денежные средства с депозита предприятие может
потерять часть процентов, в то время как реализуя ценные бумаги оно в
зависимости от конъюнктуры рынка может даже выиграть. В свое время ценные
бумаги можно разделить на следующие виды:
· собственные ценные бумаги предприятия;
· государственные ценные бумаги;
· ценные бумаги субъектов федерации и местных органов власти;
· акции и облигации иных предприятий;
· векселя и иные платежные обязательства.
Выбирая между наличными средствами и ценными бумагами, финансовый менеджер
решает задачу, подобную той, которую решает менеджер по производству. Всегда
существуют преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных
средств, — они позволяют сократить риск истощения наличности и дают
возможность удовлетворить требование оплатить тариф ранее установленного
законом срока. С другой стороны, издержки хранения временно свободных,
неиспользуемых денежных средств гораздо выше, чем затраты, связанные с
краткосрочным вложением денег в ценные бумаги (в частности, их можно условно
принять в размере неполученной прибыли при возможном краткосрочном
инвестировании). Таким образом, финансовому менеджеру необходимо решить
вопрос об оптимальном запасе наличных средств.
Наличие у предприятия денежных средств нередко связывается с тем, является ли
его деятельность прибыльной или нет. Однако такая связь не всегда очевидна.
События последних лет, когда резко обострилась проблема взаимных неплатежей,
подвергают сомнению абсолютную незыблемость прямой связи между этими
показателями. Оказывается, предприятие может быть прибыльным по данным
бухгалтерского учета и одновременно испытывать значительные затруднения в
оборотных средствах, которые в конечном итоге могут вызвать не только
социально-экономическую напряженность во взаимоотношениях с контрагентами,
финансовыми органами, работниками, но и в конечном итоге (пока теоретически)
привести к банкротству. Рассмотрим простейший пример.
Пример.
Предприятие ежедневно закупает сырье на условиях оплаты наличными в объеме
дневной потребности. Производственный цикл занимает один день. Деньги на
расчетный счет
за реализованную продукцию
Расходы по производству единицы продукции составляют 10 тыс. руб., цена
реализации - 11 тыс. руб. Продукция пользуется спросом, поэтому предприятие
наращивает объем производства. Динамика результатов работы предприятия будет
иметь следующий вид (табл. 9.1).
Динамика прибыли и денежных средств
День Объем
произведенной продукции, ед. Затраты Объем
реализации Кумулятивная прибыль Средства
на расчетном счете
1
2
3
4
10
15
20
24
100
150
200
240
110
165
220
264
10
25
45
69
200
100
60
25
5
Из приведенной таблицы видно, что предприятие прибыльное, однако к исходу
четвертого дня оно не имеет средств на расчетном счете для продолжения
производственной деятельности.
В условиях текущей рыночной ситуации в России проблемы выбора усугубляется
текущим финансовым состоянием предприятия и его контрагентов, состоянием
банковской среды,
производственными
2.
Анализ движения денежных
Поток денежных средств – это количество денежных средств, которое получает и
выплачивает предприятие
в течении отчётного или
Анализ денежных средств и управление денежными потоками является одним из
важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя
расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного
потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных
средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.
Существует два метода исчисления денежных потоков.
Прямой
метод основывается на
продукции, работ и услуг, полученные авансы и др.) и оттока (оплата
счетов поставщиков, возврат полученных краткосрочных ссуд и займов, и др.)
денежных средств, т.е. исходным элементом является выручка. Данный метод
позволяет судить о ликвидности предприятия, раскрывая движение денежных средств
на его счётах.
Следует отметить, что прямой метод не раскрывает взаимосвязи полученного
финансового результата и изменение величин денежных средств на счётах
предприятия. Для определения этой взаимосвязи используется косвенный метод
, который основывается
на идентификации и учете
денежных средств и последовательной корректировке чистой прибыли, т.е. исходным