Анализ финансового положения ОАО "Автоэлектроника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – провести анализ финансового состояния ОАО «Автоэлектроника» на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия за 2011 г.
Задачи, поставленные в рамках достижения цели:
- изучить теоретические аспекты анализа деловой активности предприятия;
- рассмотреть порядок проведения финансового анализа предприятия;
- осуществить непосредственно анализ финансового состояния анализируемого предприятия;

Содержание

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «АВТОЭЛЕКТРОНИКА»………………………………………………………........11
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………..11
2.2 Анализ структуры актива и пассива баланса предприятия……………………….13
2.2.1 Анализ состава и структуры актива баланса…………………………………..13
2.2.2 Анализ состава и структуры пассива баланса…………………………………14
2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Автоэлектроника»………………….18
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………………..22
2.5 Анализ деловой активности предприятия………………………………………..24
2.6 Анализ рентабельности предприятия…………………………………………….27
2.7 Факторный анализ прибыли от продаж………………………………………….29
2.8 Расчет диагностики банкротства ОАО «Автоэлектроника»……………………30

Работа состоит из  1 файл

экономический анализ ОАО.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

 

Из полученных данных таблицы 2.3 наглядно видно, что Баланс предприятия является абсолютно не ликвидным, т.е. соотношение активов и пассивов не обеспечивает своевременное покрытие краткосрочных обязательств оборотными активами и не обеспечивается способность организации рассчитываться по своим обязательствам в долгосрочной перспективе. Все неравенства из условия абсолютной ликвидности не выполнены.

Сравнение четвертой  группы активов и пассивов позволяет  установить отсутствие у ОАО «Автоэлектроника» необходимого количества собственного оборотного капитала, являющегося необходимым условием финансовой устойчивости организации (капитал и резервы – внеоборотные активы).

Текущую платежеспособность организации оценивают также  с помощью финансовых коэффициентов  ликвидности.

 1. Коэффициент текущей ликвидности – свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший промежуток времени.

Ктл=ОА/КО(кроме доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов)

На начало 2011 года: Ктл=422416/(407263+184835+335)=0,71

На конец 2011 года: Ктл=393963/(378300+205781)=0,67

2. Коэффициент критической  (быстрой) ликвидности

Ккл12/КО (кроме доходов буд.периодов и резервов предстоящих расх.)

На начало 2011 года: Ккл = 103501+199620/407263+184835+335=303121/592433=0,51

На конец 2011 года: Ккл = 73188+164769/378300+205781=237957/584081=0,41

3. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) – показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов (денежных средств и ликвидных ценных бумаг).

Кал = А1/(П1+П2)

На начало 2009 года: Кал = 103501/(185170+407263)=0,17

На конец 2009 года: Кал = 73188/(205781+378300)=0,13

4. Коэффициент восстановления  платежеспособности за ближайшие  6 месяцев

Квп=(Ктлкг+(6/12)*(Ктлкг – Ктлнг))/2=(0,67+0,5*(0,67 – 0,71))/2=0,325

Из расчетов данных показателей  можем сделать вывод, что относительные  показатели ликвидности предприятия  к концу 2011 года снизились, что говорит  о не рациональном использовании  ресурсов компании.

Коэффициент критической ликвидности на конец 2011 года составил 0,41, что свидетельствует о наличии дебиторской задолженности. Если Компания в следующем году получит деньги от дебиторов, то она сможет расплатиться по части своих долгов.

Коэффициент текущей  ликвидности к концу года уменьшился с 0,71 до 0,67 по причине сокращения краткосрочных обязательств: займов.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что в  целом текущая платежеспособность Компании к концу года ухудшилась и в целом является недостаточной для погашения долгов.

 

 

2.5 Анализ деловой активности (оборачиваемости) предприятия

 

 

Деловая активность имеет  тесную взаимосвязь с другими  важнейшими характеристиками предприятия. Прежде всего, речь идет о влиянии  деловой активности на инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. Высокая деловая активность хозяйствующего субъекта мотивирует потенциальных инвесторов к осуществлению операций с активами этой компании, вложению средств.

Являясь важнейшей характеристикой  функционирования коммерческой организации, деловая активность может быть оценена с помощью ряда показателей, а, следовательно, является объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности.

Финансовая деловая активность предприятия проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости показывают, сколько раз за анализируемый период оборачиваются те или иные активы предприятия. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А увеличение скорости оборота средств отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия.

При расчете показателей  эффективности работы предприятия (показателей оборачиваемости и  рентабельности) используются отчеты "Баланс предприятия" и "Отчет  о прибылях и убытках" (Приложение А и Б).

Анализ эффективности  использования капитала предприятия  рассматривается с помощью следующих  коэффициентов:

1. Коэффициент количества  оборотов совершаемых капиталом

Кк= выручка от реализации/ВБ

На начало года: Кк=988735/770072=1,3 – т.е. 1 раз за год обернулся капитал

На конец года: Кк=1129960/718702=1,5 – т.е. 1,5 раза за год обернулся капитал

Таким образом длительность одного оборота на начало года = 360/1,3=277 дней, а длительность одного оборота  на конец года = 360/1,5=240 дней.

Отсюда найдем оборачиваемость  в днях на конец года = (ВБ*360 дн.)/выручка=(718702*360)/1129960=229 дней.

2. Оборачиваемость оборотного  капитала:

Обобкап=(Об.кап.*360 дней)/выручка

На начало года: (106770-347656)*360/988735=-87,7

На конец года: (114459-324739)*360/1129960=-67

3. Оборачиваемость запасов:

Обз=(З*360 дн.)/себестоимость

На начало года: 117927*360/818146=51,9

На конец года: 154063*360/1129960=49,1

4. Оборачиваемость НДС  по приобретенным ценностям:

ОбНДС=НДС*360/себестоимость

На начало года: 1368*360/818146=0,60

На конец года: 1943*360/1129960=0,62

5. Оборачиваемость дебиторской  задолженности:

Обдз=ДЗ*360/выручка

На начало года: 199454*360/988735=72,62

На конец года: 164769*360/1129960=52,49

6. Оборачиваемость кредиторской  задолженности:

Обкз=КЗ (поставщики и подрядчики)*360/выручка

На начало года: 184835*360/988735=67,30

На конец года: 205781*360/1129960=65,56

7. Однодневный оборот  по реализации:

Ооб=выручка на к.г./360 дн.

На конец года: 1129960/360=3139 тыс.руб.

Анализируя полученные данные, мы видим, что на протяжении анализируемого периода наблюдается рост выручки от реализации продукции (на 141225 тыс.руб.) и снижение величины оборотных активов (на 28453 тыс.руб.), что приводит к увеличению оборачиваемости всех оборотных активов в год.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов уменьшился по запасам на 2,8 пункта, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности ускорился (уменьшился) на 20,13 пункта, кредиторской задолженности уменьшился на 1,74 пункта.

В связи с ростом прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) на 44677  тыс. руб. или более чем 100%, заметно увеличилась рентабельность оборотных активов — на 0,5 пункта.

 

 

 

 

 

2.6 Анализ рентабельности предприятия

 

 

Сопоставление определенных групп доходов и расходов организации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых результатов ее деятельности. Эффективность использования капитала характеризуется его доходностью или рентабельностью. Динамика факторов формирования чистой прибыли представлена в таблице 2.4. (Приложение Б)

 

Таблица 2.4 – Динамика факторов формирования чистой прибыли, тыс. руб.

Показатель

2011 г.

2010 г.

Изменение (+,-)

Темп роста, %

1. Выручка (нетто) от продаж  товаров, продукции, работ, услуг

1129960

988735

141225

14,28

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(901484)

(818146)

83338

10,19

3. Валовая прибыль (убыток)

228476

170589

57887

33,93

4. Коммерческие расходы

(9420)

(6593)

2827

42,88

5. Управленческие расходы

(131625)

(118476)

13149

11,1

6. Прибыль (убыток) от продаж

87431

45520

41911

92,07

7.Доходы от участия в других организациях

1596

1253

343

27,37

8. Проценты к получению

1870

2819

-949

-33,66

9. Проценты к уплате

(53583)

(63715)

-10132

-15,90

10. Прочие доходы

38526

60850

-22324

-36,69

11. Прочие расходы

(52998)

(68562)

-15564

-22,70

12. Прибыль (убыток) до налогообложения

22842

-21835

44677

204,61

13. Текущий налог на прибыль

(0)

(0)

0

0

В т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

220

4282

-4062

-94,86

Изменение отложенных налоговых обязательств

-103

13

-116

-892,31

Изменение отложенных налоговых активов

-4245

2505

-6750

-269,46

Налоговые санкции

-1882

-2139

-257

-12,01

14. Чистая прибыль (убыток)

16612

-21456

38068

177,42


 

Данные таблицы 2.4 показывают, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло сокращение прибыли от продаж на 41911 тыс. руб. Отрицательная динамика результата от обычных видов деятельности сложилась вследствие опережающего роста себестоимости по сравнению с выручкой от продаж.

Отрицательным моментом является снижение прочих доходов – на 22324 тыс. руб., а положительным – увеличение доходов от участия в других организациях – на 343 тыс. руб. Одновременно наблюдается уменьшение процентов к уплате на 10132 тыс. руб., других расходов – на 15564 тыс. руб. При этом прочие доходы превышают соответствующие расходы. Сложившаяся динамика рассмотренных факторов привела к получению прибыли до налогообложения в сумме, меньшей по сравнению с прибылью от продаж. Чистая прибыль в 2011 году увеличилась по сравнению к 2010 году на 38068 тыс. руб. Таким образом, факторами, влияющими на увеличение чистой прибыли, являются уменьшение прочих расходов, уменьшение прочих доходов, а также факторы, связанные с налогообложением прибыли.

Далее рассчитаем рентабельность предприятия с помощью коэффициентов:

1. Рентабельность общего  капитала

Роб.к.=ЧП/ВБ*100%

На начало года: -21456/770072*100%=-2,79%

На конец года: 16612/718702*100%=2,31

2. Рентабельность собственного  капитала

Рск=ЧП/СК*100%

На начало года: -21456/106770*100%=-20,1

На конец года: 16612/114459*100%=14,51

3. Рентабельность продаж

Рпрод=прибыль от продаж/выручка*100%

На начало года: 45520/988735*100%=4,60 % прибыли с каждого рубля реализованной  продукции

На конец года: 87431/1129960*100%=7,74% прибыли с каждого рубля реализованной  продукции

4. Рентабельность основных  фондов

Роф=ЧП/ОФ*100%

На начало года: -21456/165322*100=-12,98

На конец года: 16612/151914*100=10,94

Полученные данные показывают, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом прибыль от продаж увеличилась на 41911 тыс. руб. Этому способствовало увеличение себестоимости и выручки.

Полученные результаты позволяют увидеть, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение рентабельности обычных видов деятельности. В частности, рентабельность продаж возросла с 4,6% до 7,7%.

В связи с тем, что  на 31.12.2011 г. предприятие получило чистую прибыль в размере 16612 тыс.руб., все  показатели рентабельности имеют положительные  значения, хотя и не высокие. А это  свидетельствует о наличии отдачи на вложенный в предприятие капитал. Таким образом, проведенный анализ рентабельности компании свидетельствует об увеличении общей доходности деятельности.

 

 

2.7 Факторный анализ прибыли от продаж

 

 

Рассчитаем факторное  влияние на прибыль от продаж методом  разниц. Показатели для расчета приведены в таблице 2.5

 

Таблица 2.5 – Факторный  анализ прибыли от продаж

 

Показатель

Отчетный период

Базисный период

Изменение

гр. 2-3

1. Выручка, В

1129960

988735

141225

2. Себестоимость продаж, С

901484

818146

83338

3. Коммерческие расходы, КР

9420

6593

2827

4. Управленческие расходы, УР

131625

118476

13149

5. Прибыль (убыток) от продаж, П

87431

45520

41911

6. Рентабельность продаж,

строка 5/строка 1, R

0,0774

0,0460

0,0314

7. Уровень себестоимости, 

строка 2/строка 1, УС

0,7978

0,8275

-0,0297

8. Уровень коммерческих расходов, строка 3/строка 1, УКР

0,0083

0,0067

0,0016

9. Уровень управленческих расходов, строка 4/строка 1, УУР

0,1165

0,1198

-0,0033


 

1. Влияние фактора  «Выручка»:

±∆1=(В1 – В0)*R0

±∆1=(1129960-988735)*0,0460=6496,35

2. Влияние фактора «Себестоимость продаж»:

±∆2=(УС1 – УС0)*В1

±∆2=(0,7978 – 0,8275)*1129960=-33559,812

3. Влияние фактора  «Коммерческие расходы»:

±∆3=(УКР1 – УКР0)*В1

±∆3=(0,0083 – 0,0067)*1129960=1807,936

4. Влияние фактора  «Управленческие расходы»:

±∆4=(УУР1 – УУР0)*В1

±∆4=(0,1165 – 0,1198)*1129960=-3728,868

5. Совокупное влияние  факторов на изменение прибыли  (убытка) от продаж:

∆Пп = ±∆1 ±∆2 ±∆3 ±∆4

∆Пп = 6496,35+33559,812+(-1807,936)+3728,868=41911

Информация о работе Анализ финансового положения ОАО "Автоэлектроника"