Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Михайловская Птицефабрика".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг и продаж на примере ОАО «Птицефабрика Михайловская». При этом следует решить следующие задачи: выявить сущность понятия «конкуренция»; рассмотреть связь конкурентных преимуществ и конкурентоспособности; выявить специфику в сфере услуг;
оценить конкурентоспособность предприятия и выявить конкурентные преимущества; разработать рекомендации. Постановка данных задач предопределила структуру курсовой работы: она состоит из двух глав, в первой из которых рассматривается теоретический аспект изучаемой проблемы, а во второй содержаться результаты изучения деятельности ОАО «Птицефабрика Михайловская». В конце также представлены приложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятии...………………………………………………………………..…....5
1.1 Сущность понятия конкуренция ………………………………………..…5-8
1.2 Показатели конкурентоспособности……………………...………….......9-11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности ……………………………....12-17
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Михайловская Птицефабрика»…………………………………..……………………...……….18
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………...18-19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Михайловская Птицефабрика»……………………………………………………………….20-31
Глава 3. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Михайловская Птицефабрика»…………………………………………………………………..32
3.1 Анализ конкурентоспособности………………………….………….….32-36
3.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия……………...37-43
Заключение……………………………………………………………….......44-45
Список использованной литературы……………………………………… .46-47

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО АХД.docx

— 200.50 Кб (Скачать документ)




Наличие максимального количества баллов, особенно с учётом коэффициентов значимости, характеризует уровень надёжности предприятия на региональном рынке птицепродуктов. Из данных экспертного опроса видны явные преимущества птицефабрик Михайловская и им. К. Маркса. Они пользуются наибольшим авторитетом у населения. 
Подводя итоги данного исследования можно выделить ряд конкурентных преимуществ «Птицефабрики Михайловской»:  территориальное размещение предприятия (близость к г. Саратову); большие масштабы производства;  
чрезвычайно широкий ассортимент, позволяющий обеспечивать, свежей и качественной продукцией все слои населения по доступным ценам;  
наличие системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами; высокая эффективность производства; наличие сети фирменных магазинов, большая благотворительная деятельность.

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Пути повышения  конкурентоспособности предприятия. 
 
Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях. Каждый рынок, имеет свои особенности. Цена должна оправдывать предложение при реализации товара, а предложение новой продукции стимулироваться ценой. Таким образом, если "цена" выступает и является всего лишь инструментом сбыта продукции, то "конкурентоспособное качество" остается единственным фактором развития рынка - тем стержнем, под которым следует понимать уже не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному пользователю. Петля изучения "конкурентоспособного качества" начинается с детального изучения перспективного рынка и включает: выработку требований к новому продукту и его разработку; выбор поставщиков качественного сырья и жесткий входящий контроль; регламентирование всех стадий производства и промежуточного контроля. На стадии выхода конечного продукта он должен соответствовать всем заложенным характеристикам, т.е. показателям и свойствам, в соответствии с которыми он разрабатывается и на основании которых уточняется его целевой сегмент, определяются ценовая ниша и стартовая цена вывода на рынок. Неотъемлемой частью конкурентоспособного качества продукта является уровень его сервисного обслуживания: от разработки информационного сопровождения, консультирования по правильному выбору продукции до гарантийного и послегарантийного обслуживания, включая доработку материала под конкретные требования потребителя. Последний пункт является достаточно важным для поддержания продукта на рынке, который должен четко и быстро реагировать на изменение рыночной ситуации. В качестве примера можно привести внедрение новых материалов, повышение уровня дизайнерских разработок на продукцию ОАО «Михайловской Птицефабрики». Кроме этого, важным направлением, способствующим повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Михайловской Птицефабрики», должно явиться внедрение на предприятие системы обеспечения качества, которая должна охватывать все виды деятельности предприятия. Обеспечение качества - это запланированные систематические процедуры, реализуемые в системе качества с целью обеспечения адекватной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству. Система обеспечения качества ОАО «Михайловской Птицефабрики»  должна базироваться на следующих принципах: выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат материальных, энергетических и трудовых ресурсов; учет и полную компенсацию потребителю всех издержек, связанных с возникновением случайных дефектов изделия; постоянную связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью повышения качества продукции поставщиков; постоянную связь с потребителями с целью выявления дефектности и предложений по повышению потребительских свойств; реализацию принципа персональной ответственности за качество труда и признание заслуг исполнителя; целенаправленное, постоянное повышение квалификации специалистов и рабочих; Проанализируем перечисленные выше принципы. Они однозначно определяют цель системы управления - выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, определяют ответственность предприятия в целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность каждого работника предприятия за результаты своего труда в отдельности. Кроме того, данные принципы определяют наличие двух механизмов обратной связи: между поставщиками материалов и предприятием и между предприятием и потребителями его продукции. Наличие данных механизмов чрезвычайно важно для оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества. Руководство предприятия обязано обеспечить понимание политики в области качества каждым работником предприятия. На это направлено ознакомление каждого, вновь поступающего на работу, с политикой предприятия в области качества. Только системный подход, что и представляет собой система обеспечения качества, позволит осуществить этапы реализации политики в области качества: обеспечение; качества; управление качеством; улучшение качества. Ответственность за разработку и контроль за функционированием системы обеспечения качества на предприятии должен нести инженер по качеству. 
Система обеспечения качества в ОАО «Михайловской Птицефабрике» должна представлять собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление проводимой политики качества, предназначена для обеспечения уверенности у производителя и потребителя продукции в удовлетворении их требований, для предупреждения проблем, а не выявления их после возникновения. Организационно-методической, нормативной, информационной основой системы обеспечения качества ОАО «Михайловской Птицефабрики» должен стать комплект документов, состоящий из: руководства по качеству; стандартов предприятия; инструкций и методик по обеспечению качества; конструкторской и технологической документации; положений о структурных подразделениях предприятия; планов и мероприятий по качеству. Эти документы должны устанавливать единый порядок и правила работы системы обеспечения качества предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивать единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия. Комплекс стандартов системы обеспечения качества на предприятии должен охватить все сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты можно подразделить на две группы - обеспечивающие качество труда и обеспечивающие качество продукции. Информационные потоки системы обеспечения качества предприятия должны позволять ежемесячно анализировать качество выпускаемой продукции и принимать решения о выработке корректирующих воздействий. На основании поступающей информации по снижению качества выпускаемой продукции ответственные лица должны готовить распоряжение о создании комиссии и проведения анализа с целью установления конкретных причин несоответствий. Комиссия, в состав которой будут включаться ведущие специалисты предприятия (конструктора, инженер по качеству, производственные мастера), должна проводить анализ выявленных несоответствий и предлагать меры, направленные на устранение и предупреждение отклонений от установленных требований. Выпуск продукции высокого качества невозможен без наличия на предприятии подразделения, осуществляющего контроль за качеством продукции в процессе ее производства. Таким подразделением является отдел технического контроля (ОТК), который обязан предотвратить попадание к потребителю дефектной продукции, что предполагает высокую ответственность сотрудников подразделения за результаты своей деятельности. Система технического контроля на предприятии слагается из: входного контроля; операционного контроля; приемочного контроля (испытаний); периодических, типовых испытаний и испытаний на надежность. Входной контроль продукции, поставляемой на предприятие поставщиками, в рамках материально-технического снабжения и кооперации преследует цель предотвращения использования в производстве продукции, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям, а также установление, поддержание и повышение уровня качества этой продукции. Количество и состав проверяемых операций входного контроля, установленный от качества входной продукции, от уровня доверия к поставщику, составляет перечень продукции, подлежащей входному контролю, который вместе с программами испытаний этой продукции разрабатывает отдел технической подготовки производства, согласовывает его с ОТК и утверждает у главного инженера. Для проведения входного контроля качества продукции на участках необходимо выделение рабочих мест контролеров, отвечающие установленным требованиям в части освещенности, производственной санитарии и техники безопасности. Рабочие места контролеров должны быть обеспечены необходимыми средствами измерений в соответствии с программами испытаний. Контроль качества поставляемой на предприятии продукции необходимо проводить в соответствии со стандартом предприятия "Организация и проведение входного контроля". При этом обязательно должна производиться регистрация результатов в журнале входного контроля. Периодическим, типовым испытаниям и испытаниям на надежность подвергается продукция, прошедшая приемо-сдаточные испытания и признанная годной к эксплуатации. Периодичность проведения, объем продукции, подлежащей испытаниям и объем испытаний определяются техническими условиями на продукцию. Порядок проведения этих испытаний должен устанавливаться на предприятии соответствующим стандартом "Порядок проведения типовых, периодических испытаний и испытаний на надежность". Контроль показателей надежности должен осуществляться по данным подконтрольной эксплуатации в соответствии с программой и методикой испытаний на надежность. Каждый рабочий должен нести ответственность за качество изготовленной им продукции. Объем и содержание контрольных операций, которые подлежат выполнению самим рабочим в процессе изготовления продукции и на основании которых контролер осуществляет приемку изделий, указаны в технологической документации, имеющейся на рабочих местах исполнителей. С целью повышения ответственности непосредственных исполнителей за качество изготавливаемой продукции, исключения актов рекламации, повышения технологической дисциплины представляется возможным перевод работников на самоконтроль с вручением личных клейм, право на получение личного клейма предоставлять передовым работникам, в совершенстве владеющим технологией изготовления (сборки) деталей, имеющим высокую квалификацию и обеспечивающие 100% бездефектную сдачу деталей ОТК с первого предъявления на протяжении не менее одного месяца. 
Предъявленная ОТК партия деталей считается принятой с первого предъявления, если ни одна деталь не имеет каких-либо дефектов. При положительных результатах приемки детали (сборочные единицы) передаются для дальнейшего использования в производстве или сдаются на склад готовой продукции. При отрицательных результатах приемки детали (сборочные единицы) возвращаются для исправления брака. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества и ее соответствия с политикой ОАО «Михайловской Птицефабрики»в области обеспечения качества необходимо проведение внутренних проверок качества. Объектом проверок должны быть: качество продукции; состояние процессов на этапах производства; хранение и транспортирование продукции; функционирование системы обеспечения качества; эффективность корректирующих мер по результатам проверок. 
Регулярный контроль системы обеспечения качества позволит своевременно выявлять и ликвидировать возникающие отклонения. 
В соответствии со стратегией предприятия на каждый конкретный этап развития разрабатывается тактика поведения на рынке. Например, имея целью охватить все группы потребителей, а это региональный и столичный рынки, необходимо разбить имеющийся ассортимент на продукцию для потребителя с низким, средним и высоким уровнями дохода. Для работы с потребителем среднего и низкого уровней жизни (дохода) формируется ассортимент со средним и низким уровнями конкурентоспособности, поскольку реализация товаров с высоким свойствами становится нерентабельной из-за отсутствия стабильного спроса. Отдельно следует рассматривать ситуацию, когда организация впервые выводит свою продукцию на конкурентный рынок или продвигает новый продукт. Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность новой фирмы. Первое, на что необходимо направить усилия, - это обеспечение потребителя информацией о фирме: видах продукции, расположении торговых точек, сервисных услугах (возможности доставки, льготах, скидках, гарантиях). Определяя ассортиментный ряд и показатели конкурентоспособности предлагаемых товаров, цена предложения товара должна не просто "не превышать уровень цен конкурентов аналогичной продукции", а выгодно отличаться в пользу потребителя. Заниженная цена предложения даже для товаров с высокими конкурентоспособными свойствами оправдывается в этом случае привлечением покупателей и расширением сбытовой сети. Следующим этапом работы по повышению конкурентоспособности ОАО «Михайловской Птицефабрики» является работа над формированием брэнда и имиджа фирмы. Стоит помнить, что компания стоит столько, сколько стоит ее марка. При этом под маркой подразумевается не имя товара, а развитие содержательной системы ассоциаций, возникающих в сознании потребителей. Кроме того, что марка имеет свою собственную индивидуальность, обеспечивает узнаваемость производителя или продавца и гарантирует качество их товаров, она несет потребителю информацию об уровне отношения производителя (продавца) к своему потребителю. Стоимость марки и, стало быть, конкурентоспособность фирмы определяется разницей стоимости товара и возможной ценой его предложения на рынке. Поэтому цена предложения товара "раскрученной" фирмы может включать и стоимость брэнда. Завершая тему, хочется напомнить, что в конкурентной борьбе выигрывает лишь тот производитель, который сумеет своевременно и правильно оценить рынок. Применение методов оценки конкурентоспособного качества продукции позволяет не только расширить и приспособить предлагаемый ассортимент продукции к потребительскому спросу высококачественных товаров, но и спланировать успешную деятельность фирмы на рынке товаров завтрашнего дня.

Заключение

Беспрецедентный рост сферы  обслуживания и происходящая здесь  технологическая революция, либерализация  и глобализация рынков услуг резко  обостряют конкурентную борьбу между  фирмами индустрии сервиса. 
Конкуренция - один из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности экономики страны и её регионов. Изменяется характер конкуренции. На сегодняшних, подвергающихся быстрым изменениям рынках услуг сервисные компании-лидеры всё реже предлагают покупателям продукты, мало отличающиеся друг от друга по своим качествам. В современных условиях требуется глубокое научное осмысление самой категории конкурентоспособности, соответствующих методов и инструментов управления. Конкурентоспособность - категория динамическая, причём эта динамика обусловлена, прежде всего, внешними факторами, значительная часть которых может признаваться как управляемые параметры. При этом всё выше ценятся способности менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных продуктов, определить их отличительные характеристики и выработать такую систему их производства, предоставления и потребления, которая позволяла бы получать устойчивые в долгосрочном плане конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают тогда и там, где возникает и развивается конкуренция. Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которые можно измерить экономическими показателями. В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляют с её конкурентоспособностью. Между данными понятиями есть причинно-следственное различие. Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без них она не возможна. Однако наличие отдельных конкурентных преимуществ не означает автоматическое предпочтение. Только в комплексе они могут оказать решающее влияние при выборе лучшего. Кроме того, на конкурентоспособность влияют стратегические и тактические изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия. Разделяют конкурентоспособность товара, организации, отрасли и экономики в целом. Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет сложную работу. Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке осуществляется опосредованно через конкурентоспособность товаров (услуг) данного производителя по отношению к конкурентам. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организДля практической части в данной курсовой работе было взято предприятие ОАО «Птицефабрика Михайловская». Сфера деятельности предприятия - продажа продукции, которой предлагается большой спектр. Деятельность магазина направлена на выживание и процветание при конкурентной борьбе. В результате проведённого исследования, основанного на ряде общепринятых моделей, выявлены конкурентные преимущества рассматриваемой организации и существующие проблемы. Предложено ряд рекомендаций, реализация которых может привести к усилению конкурентоспособности исследуемого предприятия. В целом ОАО «Птицефабрика Михайловская» ни в чём не уступает своим конкурентам и занимает достойное место на рынке по продаже продукции нашего города и области. Однако нет предела совершенству.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 
 
1) Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы. - М, 2000. - С.222. 
2) Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. СПб., 2001. С. 10  
3) Дашкова Т.Е. Исследование товарного рынка: Мет. указание. - Екатеринбург, 2005 
4) Информация об организации ОАО «Птицефабрика Михайловская» взята на сайте http://www.kurochka.info 
5) Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989. -255с. 
6) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 471с. 
7) Материалоёмкость производства и структура материальных затрат (США, Япония и ФРГ) / Под ред. Л.П. Ночевкиной. – М.: «Наука», 1981. – 248с. 
8) Материалоёмкость продукции и эффективность общественного производства / Под ред. А.М. Фалькова. – Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1981. – 72с. 
9) Методика учёта и анализа себестоимости продукции / А.Ф. Аксененко, В.В. Новиков, В.И. Сидоров и др.; Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 208с. 
10) Потёмкина В.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Донецк: КИТИС, 2000. – 276с. 
11) Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 375с. 
12) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 704с. 
13) Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367с. 
14) Экономика. (Учебник под ред. Булатова) // Москва ИздОво "БЕЛ", 1997. 
15) Экономика предприятия (под ред. Волкова) //Москва, Инфра-М, 1999. 18. 16)  Экономика   предприятия   (под ред.   Семенова   В.М.)   //  К.,   центр экономики и маркетинга, 1996. 
17) Экономика предприятия (под ред. Грузинова В.П.) // К., "Банки и Биржи", "ЮНИТИ", 1998. 
18) Экономическая теория (Учебник для ВУЗов, под ред. Камаева) // К., "Финансы и Статистика", 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Михайловская Птицефабрика".