Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
• изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,
• изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели,
Введение
1. Теоретические и методические основы анализа и планирования оптового оборота предприятия
1.1. Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация
1.2. Методика планирования оптового оборота
1.3. Методы планирования оптового оборота
2. Анализ оптового оборота ИП Хало С.Н.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики оптового оборота
3. Планирование и определение резервов роста оптового оборота
3.1. Планирование общего объема оптового оборота
3.2. Распределение плана оптового оборота по периодам времени и товарным группам
3.3. Определение резервов роста оптового оборота
Заключение
Библиографический список
Приложения
Таким образом, произведенное распределение планируемого оптового оборота по кварталам данным методом показало, что наибольший прирост оборота по сравнению с прошлым годом ожидается в четвертом квартале будущего года и составит 17,63%. Увеличение оптового оборота в третьем квартале произойдет на 17,13%, во втором квартале - на 11,17%, а в первом – на 8,5%. В целом планируемый объем оптового оборота повысится на 13,67%.
Распределение планового объема оптового оборота по периодам времени следует провести и с помощью индекса сезонности на основе данных таблицы 2.5., для этого первоначально определим среднеквартальный оптовый оборот в будущем году:
Ор пл.ср.кв. = 52287,55 / 4 = 13071,89 (тыс.руб.)
Далее скорректируем оптовый оборот каждого квартала на основе сезонности:
Ор Iкв = 13071,89 * 0,91 = 11895,42 (тыс.руб.)
Ор IIкв = 13071,89 * 1,01 = 13202,61 (тыс.руб.)
Ор IIIкв = 13071,89 * 1,01 = 13202,61 (тыс.руб.)
Ор IVкв = 13071,89 * 1,07 = 13986,91 (тыс.руб.)
Обобщим полученные результаты распределения планируемого оптового оборота по периодам времени в таблице 3.16.
Таблица 3.16
Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по периодам времени на будущий год
Методы планирования | Оптовый оборот, тыс.руб. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3квартал | 4квартал | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов по средней арифметической | 11801,3 | 13286,27 | 13155,55 | 14044,43 |
2. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов с помощью индексов сезонности | 11895,42 | 13202,61 | 13202,61 | 13986,91 |
Выбранный план оптового оборота по кварталам | 11895,42 | 13202,61 | 13202,61 | 13986,91 |
Таким образом, выбранный план оптового оборота по кварталам получен на основе индекса сезонности продаж, так как он более точно отражает динамику квартальных оборотов за предыдущие годы. В результате, наибольший оптовый оборот в будущем году ожидается в IV квартале, во II и III кварталах оптовые обороты одинаковы, а на I квартал приходится наименьшая сумма оптового оборота.
Распределение планируемого объема оптового оборота по структуре следует произвести на основе средних удельных весов оборотов товарных групп в годовом объеме оптового оборота (табл. 3.17).
Таблица 3.17
Распределение планового объема оптового оборота базы «Сладкоежка»
в разрезе товарных групп
Товарные группы | Оптовый оборот 2006 года, тыс.руб. | Удельный вес ,% | Средний удельный вес, % | Плановый оптовый оборот, тыс.руб. | Отклонение от 2006 года, тыс.руб. | Темп роста в % к 2006году | |
2005 год | 2006 год | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Печенье | 8951,6 | 18,37 | 19,46 | 18,91 | 9887,58 | 935,98 | 110,46 |
Пряники | 4167,6 | 8,16 | 9,06 | 8,61 | 4501,96 | 334,36 | 108,02 |
Вафли | 4843,8 | 7,02 | 10,53 | 8,77 | 4585,62 | -258,18 | 94,67 |
Баранки, сушки | 1987,2 | 3,29 | 4,32 | 3,81 | 1992,16 | 4,96 | 100,25 |
Рулеты, пирожные, торты | 5993,8 | 13,38 | 13,03 | 13,21 | 6907,19 | 913,39 | 115,24 |
Конфеты | 9572,6 | 23,5 | 20,81 | 22,15 | 11581,69 | 2009,09 | 120,99 |
Зефир, пастила, суфле | 4687,4 | 11,81 | 10,19 | 11,0 | 5751,63 | 1064,23 | 122,7 |
Мармелад | 3183,2 | 7,53 | 6,92 | 7,23 | 3780,39 | 597,19 | 118,76 |
Халва, грильяж, шербет | 2612,8 | 6,94 | 5,68 | 6,31 | 3299,33 | 686,53 | 126,28 |
Итого | 46000,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 52287,55 | 6287,55 | 113,67 |
Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по структуре показало, что в 2007 году ожидается увеличение реализации большинства товарных групп. Максимальное увеличение оптового оборота наблюдается по халве, грильяжу и шербету – на 26,28% или 686,53 тыс.руб., по зефиру, пастиле и суфле – на 22,7% или 1064,23 тыс.руб., по конфетам – на 120,99% или 2009,09 тыс.руб., по мармеладу – на 18,76% или 597,19 тыс.руб., рулетам, пирожным и тортам – на 15,24% или 913,39 тыс.руб., по печенью – 10,46% или 935,98 тыс.руб., по пряникам – на 8,02% или 334,36 тыс.руб., баранкам и сушкам – на 0,25% или 4,96 тыс.руб. По вафлям возможно сокращение объемов продаж на 5,33% или 258,18 тыс.руб.
Таким образом, в ходе проведенного распределения плановой суммы оптового оборота по кварталам будущего года и по структуре наблюдается положительная динамика развития оптового оборота базы «Сладкоежка».
3.3. Определение резервов роста оптового оборота
Анализ и планирование показателей деятельности базы «Сладкоежка» показал положительные результаты деятельности предприятия, однако, стремясь к достижению большей эффективности, следует использовать дополнительные резервы роста предприятия.
В силу специфики деятельности базы «Сладкоежка», а именно, осуществления оптовой торговли, основными резервами роста оптового оборота предприятия являются такие факторы, как объемы реализации и закупки товаров, уровень цен, как закупочных, так и цен реализации, а также формы и методы продаж товаров. При этом, резервы роста оптового оборота предприятия заключаются, прежде всего, в усовершенствовании и модернизации как внутренней, так и внешней деятельности предприятия.
В первую очередь, можно сказать, что предприятию необходимо более интенсивное изучение товарных рынков своей номенклатуры, а именно, ассортимента, качества, количества выпускаемых производителями товаров, также необходимо производить оценку конъюнктуры торговли, находить более выгодные источники предложения товаров и составлять прогнозы потребительского спроса. В данном случае предприятию нужно применить маркетинговую политику, обеспечить оперативный анализ, как поступления, так и реализации товаров, усилить контроль за качеством товаров.
Значительным фактором для более эффективной деятельности базы «Сладкоежка» служит и схема товародвижения. Предприятию необходимо создать систему рациональных путей и форм товародвижения для сокращения себестоимости реализуемых товаров, для чего можно предложить организацию закупки товаров непосредственно от производителей и доставку товаров напрямую покупателям, без завоза на склады базы «Сладкоежка», что также позволит сократить определенные расходы предприятия.
Большое влияние на оптовый оборот также оказывает и товароснабжение предприятия. Поэтому для обеспечения высоких темпов роста оборота и исключения нехватки товаров для реализации предприятию необходимо более тщательно вести отбор поставщиков и оперативный контроль за движением и состоянием товарных запасов.
Также важным моментом для оптовой базы «Сладкоежка» является и качество поступивших товаров. Поэтому для сокращения выбытия товаров низкого качества необходима организация четкого контроля качества поступивших товаров и предупреждения таких товаров.
Кроме того, база «Сладкоежка» имеет возможность получения дополнительной выручки от организации оказания дополнительных услуг покупателям, а именно, транспортировка, хранение, подработка, подсортировка, комплектация товаров по заявкам потребителей, что также принесет дополнительные доходы предприятию.
Для получения большего оборота и прибыли базе «Сладкоежка» нужно обеспечить себя наибольшим количеством заключенных договоров с покупателями – организациями и предпринимателями. Для осуществления данного мероприятия базе «Сладкоежка» необходима профессиональная деятельность менеджеров по отбору, привлечению к сотрудничеству и формированию заявок покупателей.
Для повышения оптового оборота базе «Сладкоежка» можно предложить осуществление различных рекламных мероприятий, а также разработку гибкой ценовой стратегии, которая позволит привлечь большее число покупателей за счет сравнительно низких цен на реализуемые товары.
Для увеличения оптового оборота базы «Сладкоежка» можно предложить расширение реализуемого ассортимента товаров. Введение новых товарных групп в ассортимент реализуемых товаров позволит увеличить объемы закупок, как постоянных покупателей, так и привлечь новых.
Таким образом, можно предложить продажу чая, кофе и какао на базе «Сладкоежка».
Рассчитаем оптовый оборот от реализации данных товарных групп при следующих условиях:
- средняя цена реализации чая составит – 50,0 руб. за упаковку, кофе – 80,0 руб., какао – 40,0 руб.
- в среднем за месяц предположительно будет продано: чая – 2500шт., кофе – 3000,0 шт., какао – 2000,0 шт.
Тогда оптовый оборот в месяц составит:
О = 2500*50,0 + 3000*80,0 + 2000*40,0 = 445000 (руб.)
Годовая сумма оптового оборота будет равна 5340,0 тыс.руб.
Далее рассчитаем себестоимость за месяц, если средняя цена закупки чая 35,0 руб., кофе – 63,0 руб., какао – 28,0 руб., тогда себестоимость данных товаров составит:
С/с = 2500*35 + 3000*63,0 + 2000*28 = 332500 (руб.)
Себестоимость товаров за год составит 3990,0 тыс.руб.
Валовая прибыль за год будет равна 1350,0 тыс.руб.
Для осуществления данного мероприятия базе «Сладкоежка» потребуются дополнительные расходы, а, именно:
- расходы на покупку торгового оборудования (стеллажей), которые составят 80,0 тыс.руб. При этом амортизационные отчисления будут равны:
АО = (80,0*10)/100 = 8,0 (тыс.руб.)
- расходы на приобретение кассового аппарата, стоимостью 10,0 тыс.руб. При этом амортизационные отчисления составят:
АО = (10,0*10) / 100 = 1,0 (тыс.руб.)
- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, так как необходимо будет принять двух продавцов и двух грузчиков. Заработная плата продавцов – 5,0 тыс.руб., грузчиков – 3,5 тыс.руб. Таким образом, данные расходы составят:
Рз/пл = (2*5,0 + 2*3,5) *12 мес. = 204,0 (тыс.руб.)
РЕСН = 204,0 * 35,6% = 72,63 (тыс.руб.)
- расходы на рекламу в сумме 20,0 тыс.руб. в год.
Следовательно, сумма издержек обращения от реализации чая, кофе и какао составят:
ИО = 80,0 +8,0 + 10,0 +1,0 +204,0 + 72,63 +20,0 = 395,63 (тыс.руб.)
Тогда прибыль от продаж от осуществления данного мероприятия составит:
Ппр = 1350,0 – 395,63 = 954,37 (тыс.руб.)
Следующим мероприятием для увеличения оборота базы «Сладкоежка» можно предложить оказание услуг по фасовке товаров. Данная услуга будет пользоваться спросом в частности у мелких предпринимателей, осуществляющих свою торговую деятельность в небольших магазинах, павильонах.
Для реализации данного мероприятия на работу необходимо будет принять двух работников, заработная плата которых будет рассчитываться от количества расфасованных товаров в размере 1 руб. за 1 кг., но будет не ниже 2000 руб.
Пусть условно один работник в месяц может расфасовать до 3000 кг товаров, в год данное количество составит 36000 кг. Тогда общее количество расфасованных товаров двумя работниками составит 72000 кг.
Стоимость данной услуги для покупателей составит 3,0 руб/кг. Тогда оборот от оказания услуг в год – 216000 руб.
Себестоимость данной услуги включает в себя расходы на приобретение фасовочных пакетов, количество которых составит 108 тыс.шт., так как половина указанного количества расфасованных товаров будет весом 1 кг, а другая половина по 0,5 кг. стоимость одного пакета составит 0,2 руб. Тогда общая сумма данных расходов составит – 21,6 тыс.руб. в год.
Информация о работе Анализ и планирование оптового оборота предприятия