Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
• изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,
• изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели,
Введение
1. Теоретические и методические основы анализа и планирования оптового оборота предприятия
1.1. Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация
1.2. Методика планирования оптового оборота
1.3. Методы планирования оптового оборота
2. Анализ оптового оборота ИП Хало С.Н.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики оптового оборота
3. Планирование и определение резервов роста оптового оборота
3.1. Планирование общего объема оптового оборота
3.2. Распределение плана оптового оборота по периодам времени и товарным группам
3.3. Определение резервов роста оптового оборота
Заключение
Библиографический список
Приложения
Для реализации данного мероприятия потребуются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды:
Рз/пл = 2*3,0 *12 мес. = 72,0 (тыс.руб.)
РЕСН = 72,0 * 35,6% = 25,6 (тыс.руб.)
Таким образом, общая сумма расходов составит:
ИО =72,0 + 25,6 = 97,6 (тыс.руб.)
Прибыль от продаж от осуществления данного мероприятия составит:
Ппр = 216,0 –21,6 – 97,6 = 96,8 (тыс.руб.)
Обобщим полученные результаты в таблице 3.18.
Таблица 3.18
Формирование основных показателей деятельности базы «Сладкоежка» от осуществления мероприятия по увеличению оптового оборота
Показатели | 2006 год | План 2007 год | Мероприятие по реализации чая, кофе и какао | Мероприятие по оказанию услуг фасовки | План 2007 год с учетом рекомендаций | Отклонение от 2006 года | Темп изменения, %
|
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Товарооборот всего, в том числе | 46000,0 | 52287,55 | 5340,0 | 216,0 | 57843,55 | 11843,55 | 125,75 |
-оптовый оборот, тыс.руб. | 46000,0 | 52287,55 | 5340,0 | - | 57627,55 | 11627,55 | 125,28 |
- выручка от оказания услуг, тыс.руб | - | - | - | 216,0 | 216,0 | -216,0 | - |
Себестоимость товаров, тыс.руб. | 35153,0 | 39958,15 | 3990,0 | 21,6 | 43969,75 | 8816,75 | 125,08 |
Валовая прибыль -сумма, тыс.руб. | 10847,0 | 12329,4 | 1350,0 | 194,4 | 13873,8 | 3026,8 | 127,9 |
-уровень, % | 23,58 | 23,58 | 25,28 | 90,0 | 24,0 | 0,42 | - |
Издержки обращения: -сумма, тыс.руб. | 2675,0 | 3043,14 | 395,63 | 97,6 | 3536,37 | 861,37 | 132,2 |
-уровень, % | 5,82 | 5,82 | 7,41 | 45,19 | 6,11 | 0,29 | - |
Прибыль от продажи: -сумма, тыс.руб. | 8172,0 | 9286,26 | 954,37 | 96,8 | 10337,43 | 2165,43 | 126,5 |
-рентабельность продаж, % | 17,77 | 17,76 | 17,87 | 44,81 | 17,87 | 0,1 | - |
Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий оптовая база «Сладкоежка» сможет увеличить результаты своей деятельности в будущем году.
Планируемый товарооборот может возрасти на 25,75% или 11843,55 тыс.руб. При этом себестоимость реализуемых товаров увеличится на 25,08% или 8816,75 тыс.руб. В результате этого валовая прибыль повысится на 27,9% или 3026,8 тыс.руб., а ее уровень вырастет на 0,42% и составит 24% от оборота.
Издержки обращения повысятся на 32,2%, а их уровень – на 0,29%. Прибыль от продаж вырастет на 26,5%, а рентабельность продаж составит 17,87%.
Таким образом, база «Сладкоежка» имеет возможности и резервы для повышения оптового оборота в будущем году и для достижения большей эффективности деятельности предприятия их необходимо реализовать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для эффективного функционирования и развития предприятия, ему, прежде всего, необходима устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. Рост оборота, доходов и прибыли, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, необходим предприятию для эффективной деятельности.
Оптовый оборот является основным показателем, характеризующим торговую деятельность оптовых предприятий. Он отражает одновременно стоимость реализованной покупателям торговой массы, а также денежную выручку продавцов и расходы покупателей на потребление товаров.
В данной курсовой работе рассмотрена экономическая сущность оптового оборота предприятий, его состав и классификация, а также методика и методы планирования и обоснования оборота в современных условиях.
Экономический анализ оптового оборота проведен по данным бухгалтерской отчетности базы «Сладкоежка», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Хало С.Н, расположенной в г. Абакане. Данное предприятие специализируется на оптовой реализации кондитерских изделий.
В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности базы «Сладкоежка», были выявлены следующие положительные направления деятельности:
увеличение оптового оборота отчетного периода на 19,48%;
повышение производительности труда на 7,53%;
увеличение фонда заработной платы на 49,73%;
повышение валовой прибыли на 62,77%;
рост прибыли от продаж на 69,47%;
увеличение чистой прибыли предприятия на 71,36%;
повышение рентабельности конечной деятельности на 4,06.
Отрицательными чертами в деятельности предприятия является:
повышение суммы издержек обращения на 45,22%;
снижение фондоотдачи основных средств – на 1,43,
Анализ оптового оборота базы «Сладкоежка» показал, что динамика оборота является положительной, так как прослеживается ежегодное увеличение объема оптового оборота. При этом, оптовый оборот является достаточно равномерным, так как коэффициент равномерности равен 96,48%.
На основе анализа оптового оборота базы «Сладкоежка» в данной работе проведено планирование оптового оборота на будущий год различными методами. В итоге проведенного планирования получены следующие результаты. Планируемый общий оптовый оборот базы «Сладкоежка» составит 52287,55 тыс.руб., что больше отчетного года на 13,67% или 6287,55 тыс.руб. При этом плановый оптовый оборот по реализации составит 37705,15 тыс.руб., что выше отчетного показателя на 15,8% или 5145,15тыс.руб., а плановый межрегиональный оптовый оборот составит 14582,4 тыс.руб., что больше 2006 года на 6,8% или 1142,4 тыс.руб. Доля складского оптового оборота предприятия в будущем году составит 71,66%, а его сумма – 37469,26 тыс.руб., что выше отчетного года на 15,84% или 5123,26 тыс.руб. Доля транзитного оптового оборота в 2007 году составит 28,34%, а его сумма составит 14818,29 тыс.руб., что больше 2006 года на 8,53% или 1164,29 тыс.руб.
В курсовой работе также предложены мероприятия по увеличению оптового оборота, которые заключаются изучении рынков кондитерских изделий региона, усовершенствовании системы товародвижения и поступления товаров, контроле за качеством поступающих товаров, привлечении дополнительных покупателей и заключении с ними договоров на поставку товаров. Кроме этого, в работе произведен расчет оптового оборота от расширения реализуемого ассортимента товаров, а именно чая, кофе, какао, а так же мероприятие по оказанию услуг фасовки товаров, в результате которых получены положительные результаты роста основных показателей деятельности базы «Сладкоежка».
Так, анализ и выявленные резервы роста оптового оборота базы «Сладкоежка» показал, что предприятие может повысить свои результаты деятельности и получить в результате большую сумму прибыли.
Таким образом, анализ и планирование оптового оборота торговли базы «Сладкоежка» показало, что у предприятия имеются необходимые ресурсы для увеличения объема оборота розничной торговли, а, следовательно, доходов и прибыли, рентабельности и самоокупаемости в будущем, а также возможности для усиления позиций на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.– М.: Проспект, 2000 – 288с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Контракт, 1996. – 240с.
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2000 – 512 с.
4. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2003. – 76 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.:Новое издание, 2004 г. – 544 с.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П.Грузинов, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795с.
7. Оптовый оборот: тект лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск, 20105 г. – 66 с.
8. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и Ко, 2003. -1012 с.
9. Терещенко Н.Н. Розничный товарооборот предприятий торговли: текст лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2001. – 45 с.
10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - 2-е. изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2000. – 560 с.
11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 704 с.
12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 295с.
13. Экономика предприятия (фирмы) : учебник /А.С. Пелих, В.М. Джуха, И.И. Боков и др. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 601 с.
15. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
16. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
17. Экономика предприятия: экзаменационные ответы / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.А. Чумаков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
18. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 г. – 192с.
19. Экономика торгового предприятия: метод. указания по выполнению и защите дипломных работ / Сост. Н.Н. Терещенко, А.М. Смирнова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск , 2004. – 76 с.
20. Экономика торгового предприятия: Сборник задач для студентов всех специальностей всех форм обучения. /Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. сост. Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова и др. – Красноярск, 2004. – 180 с.
21. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА –М, 1999. – 480 с.
Приложение 1
Методы планирование оптового оборота по видам продаж
Название метода планирование | Характеристика метода | ||||||||||||||||||||
А | 1 | ||||||||||||||||||||
Балансовый метод | Орр=Р±∆ТЗ+Е-Дз где Орр – оптовый оборот по реализации товаров предприятиям розничной торговли и общественного питания, тыс.руб.; Р – объем розничного оборот в зоне действия торгового предприятия, тыс.руб.; ∆ТЗ – изменение товарных запасов торгового предприятия, тыс.руб.; Е – прочее выбытие товаров, тыс.руб.; Дз – поступление товаров в розничное предприятия и предприятие общественного питания, помимо оптового предприятия, тыс.руб. | ||||||||||||||||||||
Экономико – статистические методы | Расчет на основе среднегодовых темпов роста оптового оборота | где - среднегодовой темп роста оптового оборота по реализации; Орn – оптовый оборот по реализации за отчетный период, тыс.руб.; Ор0 – оптовый оборот по реализации за базисный период, тыс.руб.; n – количество временных периодов в динамическом ряду. где Орпл – плановый объем оптового оборота по реализации, тыс.руб.; Iц – планируемый индекс цен.
| |||||||||||||||||||
Выравнивание динамического ряда по скользящей средней | 1. Выравнивание динамического ряда по скользящей средней:
2. Определение прироста выровненных показателей : | ||||||||||||||||||||
| 3. Нахождение планируемого показателя К6: К6=К4+2∆ 4. Расчет планируемого оптового оборота: | ||||||||||||||||||||
Метод экономико-математического моделирования | Метод заключается в выявлении математической зависимости развития оптового оборота в динамике от основных факторов, его определяющих (темпы изменения оборота, индексы цен, временной фактор и т.д.), и построении на основе этой модели многофакторной модели линейного вида: y = а0 + а1х1 + а2х2 + …+ аnхn где у – плановый объем оптового оборота по реализации, тыс.руб. а0, а1, а2…аn - параметры уравнения; х0, х1, х2…хn - факторы, оказывающие основное влияние на объем оптового оборота, тыс.руб. | ||||||||||||||||||||
Метод планирования на основе расчета коэффициента участия оптового звена в обеспечении розничного товарооборота | 1. Расчет коэффициента участия оптового звена в обеспечении розничного товарооборота (Куч)за ряд предшествующих лет: 2. Расчет плановой суммы оптового оборота по реализации (Орпл): Орпл = Рпл *Кучпл. | ||||||||||||||||||||
Метод планирования на основе функции потребления товаров | где Пi – функция потребления i-го товара в расчете на сумму населения х1, х2, …хn – факторы, определяющие функцию потребления где Пiпл – объем планового потребления i-го товара в будещем периоде, тыс.руб.; Чпл – планируемая численность населения района обслуживания оптовым предприятием, чел.; ∆ТЗпл – изменении размера товарных запасов в опте в планируемом периоде, тыс.руб. | ||||||||||||||||||||
Расчетно-аналитический метод | 1. Проведение анализа, в ходе которого осуществляется характеристика предполагаемых постоянных и разовых покупателей, оценка места оптового предприятия на потребительском рынке и доля его оборота в общем оптовом обороте региона; анализируется динамика оптового оборота по общему объему, составу, структуре. 2. Осуществление маркетинговых исследований потребительского рынка деятельности оптового предприятия; 3. Обоснование плановых показателей объема оптового оборота на основе результатов проведенного анализа и исследований с учетом сравнения предполагаемых воздействий значимых факторов на потовый оборот в будущем периоде. |
Информация о работе Анализ и планирование оптового оборота предприятия