Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:00, курсовая работа
Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
Введение. 2
1. Задачи и источники анализа материальных ресурсов. 4
2. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами. 5
3. Анализ соблюдения норм расхода материалов в производстве. 10
4. Анализ материалоотдачи и материалоемкости. 12
5. Анализ использования отходов производства. 17
Заключение. 20
Литература: 21
Содержание:
Введение
Необходимым условием выполнения плана по производству продукции, снижению себестоимости, росту прибыли и рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и количества. Производство любого вида продукции (работ, услуг) связано с использованием материальных ресурсов. Комплексное использование ресурсов, их рациональный расход, применение более дешевых и эффективных материалов является важнейшим направлением увеличения выпуска продукции и улучшения финансового состояния.
Цель
анализа материальных ресурсов состоит
в повышении эффективности
Рост
потребности предприятия в
Первый путь ведёт к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость её может при этом и снизиться за счёт увеличения объёма производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства.
Обновление ассортимента, расширение производственных возможностей обусловливает рост потребности в материальных ресурсах. Хозяйствующие субъекты потребляют огромное количество материальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам, размерам.
1. Задачи и источники
анализа материальных
ресурсов
Материальные ресурсы – это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ.
Материальные ресурсы переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, используемых в процессе производства. В общей совокупности затрат на производство они составляют примерно 70 %, что является свидетельством высокой материалоемкости продукции. Снижение материалоемкости продукции является важнейшим направлением улучшения работы, так как экономное расходование всех видов ресурсов обеспечивает рост производства и снижение себестоимости.
Задачами
анализа использования
Источниками
информации анализа обеспеченности
хозяйствующих субъектов
2.
Анализ обеспеченности
предприятия материальными
ресурсами
Анализ
обеспеченности хозяйствующего субъекта
материальными ресурсами
Большинство
промышленных предприятий имеет
широкий ассортимент
При
анализе обеспеченности предприятия
материальными ресурсами в
Важным условием бесперебойной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах источниками покрытия. Эти источники могут быть внешними и внутренними.
Внешние источники - это материальные ресурсы, поступающие от поставщиков в соответствии с заключенными договорами.
Внутренние источники - это сокращение отходов сырья, использование вторичного сырья, собственное изготовление материалов и полуфабрикатов, экономия материалов в результате внедрения достижений научно-технического прогресса.
При определении реальной потребности в завозе материалов со стороны необходимо определить общую потребность в определенном виде материалов (Qобщ.мр), которая определяется как сумма потребности в материальных ресурсах на программу выпуска (Qпв.мр), откорректированная на изменение остатков материалов на начало (Онг.мр) и конец (Окг.мр) года, плюс потребность в материальных ресурсах на капитальный ремонт (Qкр.мр) и других вспомагательных служб (Qвц.мр):
(Qобщ.мр) = (Qпв.мр) + (Онг.мр) - + (Окг.мр) + (Qкр.мр) + (Qвц.мр)
Реальная потребность в завозе материальных ресурсов со стороны - это разность между общей потребностью в определенном виде материала и суммой собственных внутренних источников ее покрытия.
В процессе анализа необходимо также проверить обеспеченность потребности в завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и фактическое их выполнение.
На
основании данных бизнес-плана и
оперативно-технической
Обеспеченность потребности договорами составляет (790 / 795 × 100%) = 99.37%. Выполнение договоров поставки в процентах составляет (725 / 785 × 100%) = 92,36%. Коэффициент обеспеченности по плану (Кпл.обес) составляет 0,995 или 99,5% ((6 + 785) / 795). Фактически потребность в стали листовой удовлетворяется на 91,95% ((6 + 725) /795).
Объектом анализа является комплектность снабжения, т.е. соблюдение определенных соотношений между важнейшими видами материальных ресурсов. Нарушение комплектности снабжения, как правило, приводит к нарушению сроков изготовления, нарушению ассортимента и возможному снижению объема выпуска.
Обеспечение потребности материальных ресурсов договорами и фактическое их выполнение
|
Большое значение придается выполнению плана по срокам поставки материалов (ритмичности). Нарушение сроков поставки ведет к недовыполнению плана производства и реализации продукции. Для оценки ритмичности поставок используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации.
В процессе анализа определяется соответствие фактического размера запасов важнейших видов сырья и материалов нормативным. С этой целью на основании данных о фактическом наличии материалов в натуре и среднесуточном их расходе рассчитывают фактическую обеспеченность материалами в днях и сравнивают ее с нормативной (табл. 2).
В
условиях рыночной экономики товарный
ассортимент постоянно
Анализ состояния запасов материальных ресурсов
|
Большое
влияние на объем выпуска оказывает
качество потребляемых материальных ресурсов.
Изменение качества определяет выход
продукции. Понижение качества потребляемых
материальных ресурсов ведет к поломкам
оборудования, нарушению норм расхода
материала, увеличению себестоимости,
снижению качества готовой продукции.
Поэтому при анализе обеспеченности материальных
ресурсов следует проверить качество
поступивших в отчетном периоде материалов,
выяснить причины поступления материалов
пониженного качества, выяснить, какие
меры были приняты отделом снабжения для
получения материалов надлежащего качества.
Анализ качества осуществляется выборочной
проверкой, по результатам проверки составляют
акты приемки материалов, не соответствующих
предъявленным требованиям, что является
основанием для предъявления санкций,
претензий к поставщикам.
3.
Анализ соблюдения
норм расхода материалов
в производстве
Анализ использования материалов в производстве является важнейшим направлением аналитической работы, так как в ходе данного анализа можно определить количественное влияние различных факторов использования материалов на изменение объема выпуска.
Анализируя влияние, оказываемое на выпуск продукции, прежде всего необходимо выявить, какие виды материалов лимитируют выход данного вида продукции, как выполнен план поступления этих ресурсов в отчетном периоде и как соблюдались нормы их расхода на производство, имели ли место сверхплановые отходы производства.
На изменение объема выпуска оказывают влияние факторы, характеризующие использование материальных ресурсов в производстве:
Информация о работе Анализ использования материальных ресурсов