Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:00, курсовая работа
Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
Введение. 2
1. Задачи и источники анализа материальных ресурсов. 4
2. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами. 5
3. Анализ соблюдения норм расхода материалов в производстве. 10
4. Анализ материалоотдачи и материалоемкости. 12
5. Анализ использования отходов производства. 17
Заключение. 20
Литература: 21
Показатели | Сумма затрат (коп.) |
1. Затраты на 1 рубль товарной продукции по плану | 83 |
2. Затраты
на 1 рубль товарной продукции,
фактически выпущенной в |
|
А) по плану на фактический выпуск и ассортимент | 79,5 |
Б) фактически в ценах, принятых в плане | 79,8 |
В) фактически в плановых оптовых ценах | 79,18 |
Г) фактически в ценах, действовавших в отчетном году | 81,6 |
Материалоемкость продукции
В целом материалоемкость снизилась на 1,4 коп. (-3,5 + 0,3 – 0,62 + 2,42).
Повышение
материалоемкости может быть вызвано
нарушением технологии и рецептуры;
несовершенством организации
5.
Анализ использования
отходов производства
В ходе создания продукции, работ, услуг в технологическом процессе возникают отходы производства, они неизбежны. Однако их величина непостоянна. Она зависит от того, насколько прогрессивны нормы расхода материала, от уровня применяемой технологии и особенностей производства.
Часть отходов производства используют предприятия самостоятельно, изготавливая из отходов производства те или иные виды продукции, которые увеличивают выручку от реализации. Часть отходов производства может быть реализована другим хозяйствующим субъектам по цене возможного использования в виде сырья и материалов.
Анализ
эффективности использования
Эи.м = Стоимость отходов
Стоимость материальных затрат
Анализ отходов производства начинается:
Км/о = Стоимость материалов
Стоимость отходов
Данный коэффициент показывает, во сколько раз отходы по цене исходного сырья (по стоимости материалов) дороже отходов по цене возможного использования.
Стоимость отходов = Возвратные отходы × Км/о
Полученные результаты сравнивают, дают оценку. Определяют изменение стоимости отходов производства.
Если все отходы реализуются, то необходимо определить коэффициент полезного использования материалов, а следовательно, и изменение доли отходов производства.
Кп.и.м. = Стоимость материалов – Стоимость отходов
Стоимость материалов
Данный коэффициент определяют по плану, по отчету. Определяют отклонения, дают оценку.
Ко = 100% - Кп.и.м.
При наличии сверхплановых отходов снижает объем выпуска, и наоборот.
На основе проведенных расчетов необходимо сделать вывод и определить меры по снижению материалоемкости и снижению величины плановых отходов при изготовлении продукции.
В целях сокращения отходов производства целесообразно использовать:
Заключение
Важным условием эффективного использования материальных ресурсов и выполнения задания по выпуску продукции является обеспеченность ими предприятия.
Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами начинают с оценки обоснованности планирования потребности в материальных ресурсах.
Своевременное
поступление и эффективное
В современных условиях хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют исходя из программы выпуска:
Исходя из технологического процесса и других особенностей производства определяют норму расхода, норму запаса, выявляют некупленные материалы с точки зрения ассортимента выпуска, определяют меры по их реализации.
Литература:
Информация о работе Анализ использования материальных ресурсов