Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа
целями данной работы являются:
1. изучение действующего законодательства, практики его применения и иной литературы, посвящённой данной теме;
2. выявление противоречий в российском законодательстве и конкретных проблем реализации его на практике.
3. сравнительный анализ механизмов правового регулирования горной промышленности в России и за рубежом.
Рис.
7 Структура себестоимости (в руб.)
на 1 тонну ТП на РУ-3
Большую часть в себестоимости товарной продукции обоих рудоуправлений составляют оплата труда и материальные затраты.
Наименьшие затраты связаны с отчислениями на оплату труда (НС и ПЗ)- 2% и амортизацией активной части основных средств по 2% и 3%.
Снижение себестоимости продукции можно обеспечить, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
С
ростом объема выпуска продукции
прибыль предприятия
Материальные затраты, занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятие
имеет возможность влиять на величину
затрат материальных ресурсов, начиная
с их заготовки. Сырье и материалы входят
в себестоимость по цене их приобретения
с учетом расходов на перевозку, поэтому
правильный выбор поставщиков материалов
влияет на себестоимость продукции. Важно
обеспечить поступление материалов от
таких поставщиков, которые находятся
на небольшом расстоянии от предприятия,
а также перевозить грузы наиболее дешевым
видом транспорта. При заключении договоров
на поставку материальных ресурсов необходимо
заказывать такие материалы, которые по
своим размерам и качеству точно соответствуют
плановой спецификации на материалы, стремиться
использовать более дешевые материалы,
не снижая в то же время качества продукции.
Определение прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли рудоуправлений за отчетный год
Таблица 6
Расчет прибыли до налогообложения по результатам деятельности рудоуправления за отчетный год (млн. руб).
№ | Показатели, тыс. руб. | РУ-1 | РУ-3 |
1. | Выручка от продажи товарной продукции, млн. руб | 2250 | 1988,65 |
2. | Сумма НДС, (при ставке 18%) | 343,22 | 303,25 |
3. | Нетто-выручка (чистая выручка) | 1906,78 | 1685,3 |
4. | Себестоимость реализованной продукции | 1274,17 | 1520,23 |
5. | Прибыль от продажи товарной продукции | 623,61 | 165,07 |
6. | Прочие доходы | 100 | 105 |
7. | Прочие расходы | 200 | 170 |
8. | Прибыль до налогообложения | 523,61 | 100,07 |
Сумма НДС: НДС = ;
Нетто-выручка (чистая выручка): Выр. ТП – Сумма НДС = 2250 – 343,22 = 1906,78 млн. руб.;
Прибыль от продажи товарной продукции = Нетто-выручка – Себестоимость = 1906,78 – 1274,17= 623,61 млн. руб.;
Прибыль
до налогообложения = Ппродаж
+ Дпрочие – Рпрочие = 623,61 +
100 – 200=602,47 млн.руб.
Таблица 7
Расчет суммы чистой прибыли организации за отчетный год
№ | Показатели | Сумма | |
1 | 3 | ||
1. | Прибыль от продаж | 623,61 | 165,07 |
2. | Прочие доходы – прочие расходы | -100 | -65 |
3. | Налогооблагаемая прибыль | 523,61 | 100,07 |
4. | Налог на прибыль | 104,722 | 20,014 |
5. | Чистая прибыль | 418,888 | 80,056 |
Налог на прибыль = Прибыль до налогообложения ∙ Налог на прибыль = 523,61 ∙ 0,2 = 104,722 млн. руб.
Чистая
прибыль = Налогооблагаемая прибыль
– Налог на прибыль = 523,61 – 104,722 = 418,888 млн.
Руб
В результате расчетов была определенна чистая прибыль каждого предприятия. Рудоуправление №1 получило чистую прибыль в размере 418,888 млн. руб.
Рудоуправление
№3 получило чистую прибыль в размере
80,056 млн. руб
Анализ
рентабельности продукции,
производства и продаж
Рентабельность является относительным показателем и отражает эффективность деятельности компании. Результаты и затраты измеряются по-разному, поэтому применяется несколько видов рентабельности:
Рентабельности продукции:
Ппродаж – прибыль от продаж;
Спродукции – себестоимость продукции.
Уровень рентабельности продукции характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации.
Сравнив показатели уровня рентабельности продукции двух управлений, можно сделать вывод о том, что уровень рентабельности продукции управления №3 значительно меньше (на 38,08%) данного показателя управления №1. Это связано с более высокой себестоимостью продукции и более низкой прибылью от продаж. Для повышения данного показателя предприятию №3 необходимо снижать себестоимость производимой продукции.
Рентабельность продаж:
Уровень
рентабельности продаж характеризует
эффективность
Рентабельности производства:
В данном случае тоже можно сделать вывод о том, что уровень рентабельности производства управления №3 в 7,08 раз меньше данного показателя управления №1. Это связано с большей стоимостью основных средств управления №3. Предприятию №3 необходимо более эффективно использовать свои основные средства.
Таким образом, рудоуправление РУ-1 работает более эффективно.
Направления повышения рентабельности:
Руководство
холдинга, в состав которого входят
рудоуправления, рассматривает несколько
вариантов альтернативного
Определить, какой из 2 вариантов инвестирования (1 проект - №5, 2 проект - №4) предпочтительнее, рассчитав показатели эффективности инвестиционных проектов (ЧДД, ВНД, индекс доходности, срок окупаемости) и сделать обоснованные выводы.
При выполнении расчетов предполагается, что вся сумма инвестиций направляется на приобретение основных средств. Срок реализации проекта равен сроку полезного использования приобретаемого оборудования. В результате реализации проекта ежегодно будет получена дополнительная товарная продукция и снижены затраты на 1 руб. ТП (себестоимость выпуска товарной продукции). Норму дисконта в расчетах принять равной 15 %.
Инвестиционный
проект – план или программа вложения
инвестиций с целью последовательного
получения прибыли или достижения иного
эффекта (природоохранного мероприятия,
бюджетный эффект, социальные мероприятия).
ЧДД рассчитывается по формуле:
И - однократные (разовые инвестиции),
ЧД - чистый доход за i год, i-номер года,
r- норма доходности (дисконта).
На
рудоуправлениях 1 и 3 ежегодная
прибыль является ежегодным денежным
поступлением на их финансирование. Учитывая
прирост товарной продукции и
снижение ее себестоимости, найдем ежегодные
поступления на реализацию проекта (а
так же ежегодный чистый доход рудоуправлений).
Рассчитываем ЧДД 5 проекта (1 РУ):
Рассчитываем ЧДД 4 проекта (3 РУ):
По
результатам выполненных
В целях совершенствования отечественного законодательства в сфере договорных отношений недропользования важно учитывать опыт зарубежных стран, в которых договорные институты имеют устоявшуюся практику применения. В странах с развитыми отношениями недропользования договоры достаточно разнообразны и отражают характерные особенности различных правовых систем. Договор признаётся инструментом, без которого вообще невозможно функционирование системы горных отношений. Кроме того, зарубежное законодательство в большинстве своём также, как и российское, основывается на концепции права государственной собственности на недра.
Изучив правовые механизмы предоставления недр в пользование за рубежом, я пришел к выводу, что подход к совершенствованию российского законодательства в сфере недропользования должен основываться не на изменении процедур и порядка предоставления лицензий на недра, а на обеспечении единого упрощенного эффективного доступа к недрам, и, с другой стороны, - создания режима повышенной ответственности недропользователей за нарушение порядка пользования недрами и нарушение норм природоохранного законодательства при использовании и восстановлении объектов нарушенной окружающей природной среды.
Принимая во внимание
опыт зарубежных стран в сфере
правового регулирования
- государственной собственности на недра;
- разрешительном характере предоставления прав пользования недрами;
- единого перечня оснований получения и прекращения прав пользования недрами;
- срочности пользования недрами;
- возвратности участков недр;
- ответственности (прежде всего имущественной) недропользователей;
- принудительного
изъятия неиспользуемых
Данные принципы должны непременно найти отражение в соответствующем законе.
Создание
качественной системы государственного
регулирования предоставления недр в
пользование – подход к решению освещенных
проблем.
Информация о работе Анализ механизмов правового регулирования