Анализ механизмов правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание

целями данной работы являются:
1. изучение действующего законодательства, практики его применения и иной литературы, посвящённой данной теме;
2. выявление противоречий в российском законодательстве и конкретных проблем реализации его на практике.
3. сравнительный анализ механизмов правового регулирования горной промышленности в России и за рубежом.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 627.50 Кб (Скачать документ)

      Рис. 7 Структура себестоимости (в руб.) на 1 тонну ТП на РУ-3 

      Большую часть в себестоимости товарной продукции обоих рудоуправлений составляют оплата труда и материальные затраты.

      Наименьшие  затраты связаны  с отчислениями на оплату труда (НС и ПЗ)- 2% и амортизацией активной части основных средств по 2% и 3%.

     Снижение  себестоимости продукции можно  обеспечить, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

     С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается  не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

     Материальные  затраты, занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

     Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.  

      Определение прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли рудоуправлений за отчетный год

Таблица 6

Расчет  прибыли до налогообложения  по результатам деятельности рудоуправления за отчетный год (млн. руб).

Показатели, тыс. руб. РУ-1 РУ-3
1. Выручка от продажи  товарной продукции, млн. руб 2250 1988,65
2. Сумма НДС, (при  ставке 18%) 343,22 303,25
3. Нетто-выручка (чистая выручка) 1906,78 1685,3
4. Себестоимость реализованной продукции 1274,17 1520,23
5. Прибыль от продажи  товарной  продукции 623,61 165,07
6. Прочие доходы 100 105
7. Прочие расходы 200 170
8. Прибыль до налогообложения 523,61 100,07
 

     Сумма НДС: НДС = ;

     Нетто-выручка (чистая выручка): Выр. ТП – Сумма НДС = 2250 – 343,22 = 1906,78 млн. руб.;

     Прибыль от продажи товарной продукции = Нетто-выручка – Себестоимость = 1906,78 – 1274,17= 623,61 млн. руб.;

     Прибыль до налогообложения = Ппродаж + Дпрочие – Рпрочие = 623,61 + 100 – 200=602,47 млн.руб. 

Таблица 7

Расчет  суммы чистой прибыли  организации за отчетный год

Показатели Сумма
  1 3
1. Прибыль от продаж 623,61 165,07
2. Прочие доходы – прочие расходы -100 -65
3. Налогооблагаемая  прибыль 523,61 100,07
4. Налог на прибыль 104,722 20,014
5. Чистая прибыль  418,888 80,056
 

     Налог на прибыль =  Прибыль до налогообложения ∙ Налог на прибыль = 523,61 ∙ 0,2 = 104,722 млн. руб.

     Чистая  прибыль = Налогооблагаемая прибыль – Налог на прибыль = 523,61 – 104,722 = 418,888 млн. Руб 

     В результате расчетов была определенна  чистая прибыль каждого предприятия. Рудоуправление №1 получило чистую прибыль  в размере 418,888 млн. руб.

     Рудоуправление  №3 получило чистую прибыль в размере 80,056 млн. руб 

      Анализ  рентабельности продукции, производства и продаж 

      Рентабельность  является относительным показателем  и отражает эффективность деятельности компании. Результаты и затраты измеряются по-разному, поэтому применяется несколько видов рентабельности:

     Рентабельности  продукции:

     Ппродаж – прибыль от продаж;

     Спродукции – себестоимость продукции.

     

     

     Уровень рентабельности продукции характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации.

     Сравнив показатели уровня рентабельности продукции  двух управлений, можно сделать вывод  о том,  что уровень рентабельности продукции управления №3 значительно меньше (на 38,08%) данного показателя управления №1. Это связано с более высокой себестоимостью продукции и более низкой прибылью от продаж. Для повышения данного показателя предприятию №3 необходимо снижать себестоимость производимой продукции.

     Рентабельность  продаж:

     

     

     Уровень рентабельности продаж характеризует  эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Уровень рентабельности продаж данных предприятий значительно отличается (разница составляет 19,42%). С рубля продаж рудоуправление №1 имеет прибыль в размере 27,72 копеек, а рудоуправление №3 имеет прибыль в размере 8,3 копеек. 

     Рентабельности производства:

     

     

     

     В данном случае тоже можно сделать  вывод о том,  что уровень  рентабельности производства управления №3 в 7,08 раз меньше данного показателя управления №1. Это связано с большей стоимостью основных средств управления №3. Предприятию №3 необходимо более эффективно использовать свои основные средства.

     Таким образом, рудоуправление РУ-1 работает более эффективно.

     Направления повышения рентабельности:

    • Рост чистой прибыли
    • Улучшение ассортимента продукции
    • Снижение себестоимости продукции

Обоснование эффективности инвестиционных проектов

 

      Руководство холдинга, в состав которого входят рудоуправления, рассматривает несколько  вариантов альтернативного инвестирования, различающихся объектом (рудоуправление), суммой, сроками получения дохода и размерами ожидаемой прибыли.

      Определить, какой из 2 вариантов инвестирования (1 проект - №5, 2 проект - №4) предпочтительнее, рассчитав показатели эффективности инвестиционных проектов (ЧДД, ВНД, индекс доходности, срок окупаемости) и сделать обоснованные выводы.

      При выполнении расчетов предполагается, что вся сумма инвестиций направляется на приобретение основных средств. Срок реализации проекта равен сроку  полезного использования приобретаемого оборудования. В результате реализации проекта ежегодно будет получена дополнительная товарная продукция и снижены затраты на 1 руб. ТП (себестоимость выпуска товарной продукции). Норму дисконта в расчетах принять равной 15 %.

      Инвестиционный  проект – план или программа вложения инвестиций с целью последовательного получения прибыли или достижения иного эффекта (природоохранного мероприятия, бюджетный эффект, социальные мероприятия). 

     ЧДД рассчитывается по формуле:

     

  ,где 

     И - однократные (разовые инвестиции),

     ЧД - чистый доход за i год, i-номер года,

     r- норма доходности (дисконта).

     На  рудоуправлениях 1 и 3  ежегодная  прибыль является ежегодным денежным поступлением на их финансирование. Учитывая прирост товарной продукции и  снижение ее себестоимости, найдем ежегодные поступления на реализацию проекта (а так же ежегодный чистый доход рудоуправлений). 

     Рассчитываем  ЧДД 5 проекта (1 РУ):

 

     Рассчитываем  ЧДД 4 проекта (3 РУ):

 

     По  результатам выполненных расчетов можно сделать вывод, что ни один проект  не является эффективным. Следовательно, в данных условиях не следует рассматривать другие варианты инвестирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    В целях совершенствования отечественного законодательства в сфере договорных отношений недропользования важно учитывать опыт зарубежных стран, в которых договорные институты имеют устоявшуюся практику применения. В странах с развитыми отношениями недропользования договоры достаточно разнообразны и отражают характерные особенности различных правовых систем. Договор признаётся инструментом, без которого вообще невозможно функционирование системы горных отношений. Кроме того, зарубежное законодательство в большинстве своём также, как и российское, основывается на концепции права государственной собственности на недра.

    Изучив  правовые механизмы предоставления недр в пользование за рубежом, я  пришел к выводу, что подход к совершенствованию российского законодательства в сфере недропользования должен основываться не на изменении процедур и порядка предоставления лицензий на недра, а на обеспечении единого упрощенного эффективного доступа к недрам, и, с другой стороны, - создания режима повышенной ответственности недропользователей за нарушение порядка пользования недрами и нарушение норм природоохранного законодательства при использовании и восстановлении объектов нарушенной окружающей природной среды.

    Принимая во внимание опыт зарубежных стран в сфере  правового регулирования недропользования, в России пользование недрами, на мой взгляд, должно осуществляться на следующих основополагающих принципах:

    - государственной  собственности на недра;

    - разрешительном  характере предоставления прав  пользования недрами;

    - единого перечня  оснований получения и прекращения прав пользования недрами;

    - срочности пользования недрами;

    - возвратности участков  недр;

    - ответственности  (прежде всего имущественной)  недропользователей;

    - принудительного  изъятия неиспользуемых участков  при определенных условиях. 

    Данные  принципы должны непременно найти отражение  в соответствующем законе.

    Создание качественной системы государственного регулирования предоставления недр в пользование – подход к решению освещенных проблем.  

Список  использованных источников и литературы:

    1. Список  использованных нормативно-правовых актов:
 
  1. Конституция РФ от 12.12.1993// Российская газета. 25.12.1993. № 237.
  2. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (в ред. от 27.12.2009 г.)  (с изм. и доп. от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004г., 15 апреля, 25 октября 2006 г., 26 июня, 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 14, 18, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 17 июля 2009 г)// Российская газета. 08.09.92.     № 199.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 171 (ред. 22.04.2009) «Вопросы Федерального агентства по недропользованию»// Собрание законодательства РФ. 12.04.2004. № 15. ст. 1463; Российская газета. 13.04.2004. № 76.
  4. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 (ред. от 14.09.2009) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию»// Российская газета. № 131. 23.06.2004.
  5. Приказ Роснедра от 17.06.2005 № 688 «Об утверждении Временных методических рекомендаций по определению суммы сбора за участие в аукционах (конкурсах) на право пользования участками недр»// Документ в печати не опубликован (Материалы СПС «Консультант Плюс») (Документ утратил силу)
  6. Методические указания по лицензированию пользования недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых (утв. МПР РФ 22.06.1998)// Документ в печати не опубликован (Материалы СПС «Консультант Плюс»).
  7. Письмо Роскомнедра от 10.09.1992 № ВО-61/2296 (с изм. 01.02.1994) "О положении о порядке лицензирования пользования недрами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.02.1993 N 151)// Российские вести. № 43. 04.03.1993. (Документ утратил силу).

Информация о работе Анализ механизмов правового регулирования