Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:03, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ показателей рентабельности
Содержание
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности) [6].
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели
рентабельности применяются при
анализе эффективности
Целью написания курсовой работы является анализ показателей рентабельности
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Объектом исследования является предприятие ООО «Фортуна». А предметом – рентабельность предприятия.
В основе работы использована учебная литература, а также финансовые документы предприятия ООО «Фортуна».
Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов [10].
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
Относительные
показатели меньше подвержены влиянию
инфляции, т.к. представляют собой различные
соотношения прибыли и
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности [5].
Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деятельности.
Для реальной оценки
уровня прибыльности организации пользуются
методами комплексного анализа прибыли
по технико-экономическим
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному [8]
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Рентабельность
– это относительный
Рентабельным называют такое предприятие, которое имеет прибыль, а значит, имеет положительные показатели рентабельности. Если предприятие убыточно, то его называют нерентабельным. Продукцию называют рентабельной, если она приносит прибыль.
Показатели рентабельности предприятия очень важны при комплексном анализе его деятельности. На основании анализа рентабельности предприятия проводится инвестиционная политика, а на основании анализа рентабельности продукции - политика ценообразования.
Рентабельность дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия. Источником информации для анализа рентабельности предприятия являются все формы финансовой отчетности.
Основные показатели рентабельности это:
Вычисляется как
отношение чистой прибыли, чистой прибыли
до выплаты процентов или
, (1.1)
где
ROA – рентабельность активов;
Income – чаще всего чистая прибыль;
Assets – средняя за год величина всех активов предприятия.
Среднегодовая величина активов рассчитывается на базе баланса предприятия как полусумма величины активов на начало и на конец года или как среднеарифметическое величин баланса на конец кварталов, входящих в отчетный год.
Показатель рентабельности, характеризующий доходность акционерного капитала.
Как и другие показатели рентабельности, рентабельность собственного капитала является относительной величиной и вычисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала.
Для вычисления рентабельности собственного капитала используется формула 1.2:
, (1.2)
где
ROE – рентабельность активов;
Net Income – чистая прибыль;
Equity – средняя за год величина всех активов предприятия
Показатель, который отражает эффективность их использования и вычисляется как отношение операционной прибыли к среднегодовой величине основных средств и прочих внеоборотных активов (формула 1.3).
, (1.3)
где
К – рентабельность основных средств;
EBIT – операционная прибыль;
Fixed Assets – средняя за год величина всех основных средств предприятия.
Если при росте рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов падает ROA (общая рентабельность предприятия), то это значит, что на предприятии наблюдается избыток мобильных активов.
Отношение операционной прибыли за вычетом скорректированных налогов (NOPAT) к среднегодовой величине собственного капитала и долгосрочных займов. Показатель рентабельности инвестированного капитала выглядит следующим образом (формула 1.4):
, (1.4)
где
ROIC – рентабельность инвестированного капитала;
NOPAT – операционная
прибыль за вычетом
Invested Capital – инвестированный капитал.
Скорректированные налоги – это те налоги, которые имеют отношение к операционной деятельности предприятия. Таким образом, NOPAT показывает, сколько бы зарабатывало предприятие, если бы не имело долгов и финансовых инвестиций, то есть занималось бы только основной деятельностью за счет собственного капитала.
Инвестированный капитал вычисляется двумя способами. В отечественной литературе инвестированный капитал равен сумме собственного капитала и долгосрочных займов. Западные источники рекомендуют вычислять инвестированный капитал как разность между балансом, беспроцентными обязательствами и наличными (формула 1.5):
Invested Capital = BV – (cash + non-interest-bearing liabilities) (1.5)
Таким образом, рентабельность инвестированного капитала (ROIC) дает понятие о том насколько эффективно менеджмент предприятия инвестирует средства в основную деятельность предприятия.
Показатель рентабельности, который отображает эффективность использования долгосрочно вложенного капитала: собственного и заемного. Рентабельность перманентного капитала вычисляется как отношение чистой прибыли предприятия к среднегодовой величине собственного капитала и долгосрочных займов.
Формула расчета 1.6:
, (1.6)
где
К - Рентабельность перманентного капитала.
Информация о работе Анализ рентабельности ативов ООО "Фортуна"