Анализ рентабельности ативов ООО "Фортуна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:03, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является анализ показателей рентабельности

Работа состоит из  1 файл

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ВГУЭС_11 тема_Анализ рентабельности активов коммерческой организации ООО Фортуна.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

Показатель  рентабельности, отображающий эффективность  использования долгосрочно всех активов предприятия без учета  налогов и процентов по займам. Рентабельность суммарных активов  вычисляется как отношение операционной прибыли предприятия (EBIT) к среднегодовой величине баланса предприятия.

Формула расчета 1.7:

,            (1.7)

где

ROTA – рентабельность  суммарных активов;

EBIT – прибыль  за вычетом налогов и процентов  (операционная прибыль);

Assets – активы  предприятия.

Показатель ROTA похож на ROA лишь с тем отличием, что при вычислении ROTA используется операционная, а не чистая прибыль.

  1. Рентабельность чистых активов (RONA).

Отношение прибыли  к  среднегодовой величине необоротных активов и чистого оборотного капитала.

Формула расчета 1.8:

,          (1.8)

где

RONA – рентабельность чистых  активов;

Net Income – чистая прибыль;

Fixed Assets – основные средства;

Net Working Capital – чистый оборотный  капитал.

  1. Рентабельность активов бизнеса (ROBA).

Отношение операционной прибыли к  среднегодовой величине необоротных активов и  требований к оборотному капиталу. Формула 1.9:

,          (1.9)

где

ROBA – рентабельность активов бизнеса;

EBIT – операционная  прибыль;

Fixed Assets – основные  средства;

Working Capital Requirement – требования к оборотному  капиталу.

  1. Рентабельность продаж (Profit margin).

Коэффициент, который показывает сколько центов, евроцентов или копеек прибыли приходится на каждый доллар, евро, гривну или рубль выручки предприятия. Коэффициент рентабельности продаж является отношением прибыли к выручке (чистому доходу) – формула 1.10.

,          (1.10)

где

Margin – рентабельность  продаж;

Profit – прибыль;

Revenue – выручка  предприятия.

В зависимости  от типа прибыли различают два  коэффициента рентабельности продаж: чистая рентабельность продаж (Net Margin) и операционная рентабельность продаж (Operating Margin, Return on Sales, ROS). Для вычисления первого коэффициента используется чистая прибыль, и он отражает рентабельность продаж всего предприятия. При вычислении коэффициента операционной рентабельности продаж используется операционная прибыль, данный показатель отражает рентабельность основной деятельности предприятия, не учитывая финансовую составляющую.

  1. Рентабельность продукции.

Показывает  насколько прибыльной является основная деятельность предприятия. Рентабельность продукции вычисляется как отношение операционной прибыли к операционным затратам, понесенным при изготовлении этой продукции. В случае, когда необходимо учесть кроме основной и другие составляющие деятельности предприятия в качестве коэффициента рентабельности продукции используют отношение чистой прибыли к полной себестоимости. Формула для вычисления рентабельности продаж 1.11:

,          (1.11)

где

Margin - рентабельность  продукции;

Profit – прибыль;

Net Cost – себеcтоимость.

  1. Рентабельность единицы продукции.

Для вычисления рентабельности единицы продукции  необходимо разделить прибыль, полученную от реализации определенного типа продукции  на ее себестоимость. Кроме себестоимости может использоваться значение операционных затрат, понесенных при изготовлении (покупке) данной продукции. Формула для расчета рентабельности единицы продукции 1.12:

,          (1.12)

где

Margin - рентабельность  единицы продукции;

Profit – прибыль;

Net Cost – себеcтоимость.

Показатели  рентабельности единицы продукции  используются для поиска наиболее рентабельных и нерентабельных наименований и  анализа причин, которые влияют на рентабельность того или иного наименования.

Показатели  рентабельности в зависимости от параметра в знаменателе делятся на два вида: рентабельность предприятия и рентабельность продукции. В формуле рентабельности предприятия в знаменателе находятся статьи баланса (активов или пассивов), а в формуле рентабельности продукции — себестоимость или выручка.

Во время  анализа рентабельности предприятия  аналитики обращают внимание не только на значения отдельных показателей  и их изменения, но и сравнивают их между собой. Например, рост ROBA при  снижении ROTA может сигнализировать о чрезмерной дебиторской задолженности, неоправданных количествах свободных денежных средств и/или затоваренности склада. Такая динамика показателей рентабельности, скорее всего, подтолкнет менеджмент к инвестициям в основные фонды.

После анализа  рентабельности предприятия начинается анализ рентабельности отдельных видов продукции с целью выявления нерентабельной и малорентабельной продукции, причин выпуска такой продукции и разработки решений с целью их устранения.

Единственными факторами, влияющими на рентабельность единицы продукции являются: изменение отпускной цены и изменение себестоимости. В аналитической записке изменение и влияние этих факторов рентабельности продукции отмечается наравне с изменением самой рентабельности.

Таким образом, рентабельность – это важный показатель деятельности предприятия, дающий более полную, чем прибыль, картину и хорошо поддающийся разного рода анализу.

Особенности деятельности организации ООО «Фортуна»

Туристическая фирма «Фортуна» была основана в 2004 году. Свою деятельность фирма «Фортуна» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором, основным направлением деятельности которой являлся образовательный туризм. В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

Турфирма оказывает  следующие виды услуг:

  • услуги в области туризма, и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий,
  • обслуживание частных и деловых поездок, культурных, и других мероприятий;
  • организация туристических поездок, визовая поддержка.
  • осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
  • поиск и бронирование авто, авиа, ж/д - билетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
  • реализация страховых полисов от компании «Дальлесстрах»;
  • организация детского отдыха;
  • организация образовательных туров, стажировок, курсов по изучению иностранных языков;
  • визирование туристов;
  • продажа туристских сим-карт и международных студенческих карт Euro-26.

Миссия –  основная цель организации, даже нечто  большее, чем просто цель. Все остальные  цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

Итак, миссия «Фортуна»: «Cтать известной во Владивостоке  турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов».

В турфирме «Фортуна»  существует линейно-функциональная организационная  структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как  она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Организационная структура  ООО «Фортуна» представлена на рисунке 1.1

 

 

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «Фортуна»

В ООО «Фортуна»  генеральный директор является главной  фигурой, которой подчиняются все  отделы и подразделения.  Генеральный  директор является постоянно действующим единоличным исполнительным органом управления Общества,  основной задачей которого является осуществление руководства текущей деятельностью Общества с целью обеспечения прибыльности и конкурентоспособности Общества, его финансово-экономической устойчивости, обеспечения прав акционеров и социальных гарантий персонала Общества. Генеральный директор вправе передавать отдельные полномочия и функции другим должностным лицам.

Права, обязанности и ответственность  исполнительного директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Фортуна». Исполнительный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

Основные функции директора  следующие: директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества; представляет интересы общества; заключает договоры; совершает всякого рода сделки и иные юридические акты; утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках; осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

В обязанности  менеджера по направлению входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое  исследование рынка туристических  услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия представлен в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Фортуна», 2008-2010 гг

Показатели

Ед. изм

2008г

2009г

2010г

1 Объем товарной продукции (без НДС)

тыс. руб.

90825

115347

138962

Темп роста  к 2008г

%

100

127,0

153,0

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

120,5

2 Объем реализованной продукции (без НДС)

тыс. руб.

87957

114761

140118

Темп роста  к 2008г

%

100,0

130,5

159,3

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

122,1

3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

38226

36793

37047

Темп роста  к 2008г

%

100,0

96,3

96,9

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

100,7

4 Фондоотдача

руб./руб.

2,38

3,14

3,75

Темп роста  к 2008г

%

100,0

131,9

157,9

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

119,6

5 Стоимость оборотных средств

тыс. руб.

29497

34396

39703

Темп роста  к 2008г

%

100,0

117,0

135,0

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

115,4

6Оборачиваемость  оборотных средств

оборотов

3,1

3,4

3,5

Темп роста  к 2008г

%

100,0

109,6

113,0

Темп роста к 2009г

%

 

100,0

103,0

7 Численность ППП

чел.

7

8

8

Темп роста  к 2008 г

%

100,0

114,28

114,28

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

100

Информация о работе Анализ рентабельности ативов ООО "Фортуна"