Анализ рентабельности ативов ООО "Фортуна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:03, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является анализ показателей рентабельности

Работа состоит из  1 файл

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ВГУЭС_11 тема_Анализ рентабельности активов коммерческой организации ООО Фортуна.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Окончание таблицы 1.1

8Производительность труда

тыс. руб.

12975

14418

17370

Темп роста  к 2008г

%

100,0

111,11

133,87

Темп роста к 2009г

%

 

100,0

120,47

9 Фонд оплаты по труду

тыс. руб.

4247

5909

5469

Темп роста  к 2008г

%

100,0

126,7

151,7

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

119,7

10 Среднегодовая зарплата на одного работающего

тыс. руб.

606

738

683

Темп роста  к 2008г

%

100,0

121,78

112,7

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

92,54

11 Прибыль балансовая

тыс. руб.

9724

13756

20677

Темп роста  к 2008г

%

100,0

141,0

212,0

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

150,0

12 Общая рентабельность

%

14,3

19,3

26,9

Темп роста  к 2008г

%

100,0

135,0

188,0

Темп роста к 2009г

%

 

100,0

136,0

13 Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

82832

101851

117423

Темп роста  к 2008г

%

100,0

123,0

141,8

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

115,3

14 Материальные затраты

тыс. руб.

58894

71092

80199

Темп роста  к 2008г

%

100,0

120,7

136,2

Темп роста к 2009г

%

 

100,0

112,8

15 Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб./руб.

0-91,2

0-88,3

0-84,5

Темп роста  к 2008г

%

100,0

96,8

92,6

Темп роста  к 2009г

%

 

100,0

95,7


Данные, представленные в таблице 1.1, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества за последние три года и служат основой для проведения комплексного экономического анализа.

За анализируемый  период (2008-2010г.г.) наблюдается тенденция роста показателей товарной и реализованной продукции. Так выпуск товарной продукции возрос с 90825 тыс. руб. до 138962 тыс. руб. в действующих ценах в 1,5 раза. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах без учета НДС увеличилась с 87957тыс.руб. в 2008 году до 140118 тыс. руб. в 2010 году. Сравнивая значение этих показателей в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период соответственно составил 25,3% и 26,4%. Это положительное явление связано с систематической работой отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.

Стоимость основных фондов за три последних года незначительно  уменьшилась. Так, если в 2008 году стоимость ОПФ составляла 38226 тыс. руб., то в 2010 году их сумма составила 37047 тыс. руб. Произошло снижение величины основных производственных фондов на 3,1% за счет списания устаревшего оборудования, а также продажи ненужного оборудования.

Стоимость оборотных  средств в течение рассматриваемого периода возросла более чем в 1,3 раза и на конец 2010 года составила сумму 39703 тыс. руб.

Рассматривая  динамику использования основных фондов и оборотных средств, можно отметить значительный рост фондоотдачи. Если в 2008 году она составляла 2,38 рублей на рубль товарной продукции, то в 2010 году значение этого показателя возросло до 3,75 руб. Темпы роста за рассматриваемый период составили 157,9%. Рост фондоотдачи произошел в основном за счет значительного увеличения объемов изготовленной продукции, а также частично за счет уменьшения стоимости основных фондов.

Анализируя  вышеперечисленные показатели можно  отметить тенденцию роста их величины. Так, фонд оплаты труда увеличился с 4247тыс. руб. в 2008 году до 5469,0 тыс. руб.; то есть вырос в 1,5 раза, причем прирост среднесписочной численности работающих составил 1 человек или 14,28% к базисному году. Значительное увеличение фонда оплаты труда при относительно небольшом увеличении численности работающих привело к росту среднегодовой заработной платы с 606 руб. в 2008 году до 683 руб. в 2010 г. То есть за рассматриваемый период заработная плата работающих увеличилась на 12,7%.

Динамика темпов роста балансовой прибыли и общей  рентабельности, показывает, что темпы  роста этих показателей составляют соответственно 212% и 188%. На фоне роста  абсолютных значений  балансовой прибыли с 9724 тыс. руб. в 2008 году до 20677 тыс. руб. и общей рентабельности с 14,3% в 2008году до 26,9% в 2010 году, наблюдается значительный рост материальных затрат и себестоимости выпускаемой продукции.

Так за этот период себестоимость товарной продукции выросла с 82832 тыс. руб. до 117423 тыс. руб.; материальные затраты увеличились с 58894 тыс. руб. до 80199 тыс. руб.

Можно отметить положительную работу предприятия  за последние год, о чём свидетельствуют  ежегодные изменения затрат на 1 рубль товарной продукции: 91,2 коп. – в 2008 году, 88,3 коп. – в 2009 году, 84,5 коп – в 2010 году.

В связи с  чем необходимо провести экономический  анализ по основным показателям, характеризующим эффективность работы общества и, в частности, выявить влияние различных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

  1. Анализ рентабельности предприятия ООО «Фортуна»

Анализ показателей  прибыли

Прибыль от реализации услуг является результатом производственной деятельности и процесса обращения  и занимает наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия. Прибыль от реализации услуг состоит из двух частей:

  1. Прибыль от реализации основных услуг
  2. Прибыль от прочей реализации

Определяется  она как разница между выручкой от реализации товарной продукции (без НДС) и себестоимостью товарной продукции.

Для проведения анализа воспользуемся отчетностью  предприятия о финансовых результатах  деятельности и составим следующую  аналитическую таблицу 2.1

Таблица 2.1 - Показатели для анализа прибыли от реализации услуг компании ООО «Фортуна»

 

№ п/п

 

Наименование  показателей

 

Ед. изм.

Значение показателей

 

2009г

2010г

По с/с и  ценам 2009г

По действ. ценам

1

Производственная  себестоимость

тыс. руб

97005

100843

112515

2

Коммерческие  расходы

тыс. руб

4329

4904

5885

3

Полная себестоимость  реализованной продукции

тыс. руб

101334

105747

118400

4

Выручка от реализации продукции (без НДС)

тыс. руб

114761

122759

140118

5

Результат производственно-хозяйственной  деятельности

Прибыль

 

 

 

 

тыс. руб

 

 

 

 

13427

 

 

 

 

17012

 

 

 

 

21718

 

Убыток

 

-

-

-


Из анализа  данных, приведенных в таблице, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 8291тыс. руб.

         На изменение прибыли могли  оказать влияние следующие факторы: 

  • изменение цен на реализованную продукцию;
  • изменение объема реализованной продукции;
  • сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции;
  • изменение производственной себестоимости реализованной продукции;
  • изменение коммерческих расходов;
  • приращение производственной себестоимости и коммерческих расходов

Рассмотрим  влияние каждого из перечисленных  факторов.

    1. Изменение цен на прибыль

цен = Qрф - Qрпф;

цен140118-122759=17359тыс. руб.

За счет роста  цен на реализованную продукцию  прибыль взросла на 17359тыс. руб.

    1. Изменение объема реализации услуг

ор = Пп C (Sрпф: Sрп) - Пп;

ор = 13427*(105747/101334)-13427=585 тыс. руб.

В связи с ростом объема реализации в отчетном году прибыль увеличилась  на 585тыс. руб.

    1. Влияние сдвигов в структуре и ассортименте реализованной продукции.

стр = Пп C (Qрпф/ Qрп - Sрпф/ Sрп);

стр = 13427*(122759/114761-105747/101334)=352 тыс. руб.

В связи с ростом в объеме реализации удельного веса более рентабельных изделий прибыль на предприятии  возросла на 352тыс. руб.

    1. Изменение производственной себестоимости реализованной продукции

пс/с= Sрф- Sрпф

пс/с = 112515-100843=11672 тыс. руб.

Увеличение производственной себестоимости  в отчетном году за счет повышения  цен на сырье и материалы привело  к снижению прибыли на 11672 тыс. руб.

    1. Изменение коммерческих расходов

кр = Sрф- Sрпф

кр = 5885-4904=981 тыс. руб.

В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению  с предыдущим годом прибыль уменьшилась  на 981 тыс. руб.

    1. Приращение производственной себестоимости за счет структурных сдвигов.

ппс = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;

ппс = 97005**122759/114761-100843=2923тыс. руб.

Увеличение в объеме реализации удельного веса изделий, по которым  производственная себестоимость снизилась, привело к повышению прибыли  на 2923 тыс. руб.

    1. Приращение коммерческих расходов за счет структурных сдвигов.

пкр = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;

пкр = 4329*122759/114761-4904=-273 тыс. руб.

В связи с увеличением в объеме реализованной продукции изделий, по которым коммерческие расходы  увеличились, прибыль снизилась  на 273тыс. руб.

Суммарное влияние всех факторов, влияющих на изменение прибыли, равно величине отклонения прибыли от реализации товарной продукции двух смежных лет.

общ = DПцен + DПор + DПстр + DПпс/с + DПкр + DПппс + DПпкр

общ = 17359+585+352-11672-981+2923-273=8291 тыс. руб.

    1. Анализ рентабельности капитала и продаж

Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с  которым работало предприятие в  отчетном году по выпуску продукции.

Для анализа рентабельности производства составим таблицу 2.3.

Таблица  2.3 - Рентабельность производства продукции ООО «Фортуна»

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2009г.

2010г.

Товарная продукция предприятия  в оптовых ценах

тыс. руб.

115347

138962

+23615

Полная себестоимость

тыс. руб.

101851

117423

+15572

Прибыль от производства товарной продукции

тыс. руб.

13496

21539

+8043

Рентабельность производства

%

13,25

18,34

+5,1


Из данных этой таблицы видно, что  фактический уровень рентабельности производства в 2010 году выше рентабельности чем в 2009 году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли  и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

Информация о работе Анализ рентабельности ативов ООО "Фортуна"