Анализ рентабельности ативов ООО "Фортуна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:03, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является анализ показателей рентабельности

Работа состоит из  1 файл

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ВГУЭС_11 тема_Анализ рентабельности активов коммерческой организации ООО Фортуна.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

По данным отчета о прибылях и  убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (таблица 2.4).

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Рентабельность продаж ООО «Фортуна»

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2009г

2010г

Выручка от реализации за вычетом НДС (В)

Тыс. руб.

66415

94564

+28149

Производственная себестоимость (С)

Тыс. руб.

53353

74365

+21012

Коммерческие расходы (КР)

Тыс. руб.

3132

3759

+627

Управленческие расходы

Тыс. руб.

6743

8867

+2124

Рентабельность продаж

%

4,8

8,0

+3,2


Рентабельность продаж (Рп) – это  отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль  от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;

КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

  1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

пв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во]*100%

пв = [(140118-84797-4329-12208)/140118-(114761-84797-4329-12208)/114761]*100% = +16%

В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла  на 16%.

2.Влияние изменения себестоимости  продукции:

пс = [(В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100%

пс = [(140118-94522-4329-12208)/140118-(140118-84797-4329-12208)/140118]*100% = -6,94%

Повышение себестоимости продукции  привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

пкр = [(В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100%

пкр = [(140118-94522-5885-12208)/140118-(140118-94522-4329-12208)/140118 ]*100% = -1,11%

За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

пур = [(В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100%

пур = [(140118-94522-5885-17993)/140118-(140118-94522-5885-12208)/140118]*100% = -4,15%

В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась  на 4,15%.

Общее влияние всех факторов составит:

побщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%

    1. Анализ рентабельности производственных фондов и основной деятельности

По рассчитанным выше показателям  рентабельности нельзя судить об эффективности  использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности в целом, а именно, общей и расчетной.

Для анализа влияния отдельных  факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую таблицу 2.5

Таблица 2.5 - Исходные данные для анализа общей рентабельности.

Наименование показателей

Един. изм.

Условное обозначение

Значение показателей

2009 г

2010 г

Балансовая прибыль

Тыс. руб.

ПБАЛ

13756

20677

Объем реализованной продукции

Тыс. руб.

QP

114761

140118

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

ФОСН

36793

37047

Средние остатки основных оборотных  средств

Тыс. руб.

ФОБ

34396

39703

Фондоотдача основных производственных фондов

Руб. / руб.

QP / ФОСН

3,12

3,78

Фондоемкость

Руб. / руб.

ФОСН / QP

0,32

0,26

Количество оборотов нормируемых оборотных средств

Число оборотов

QP / ФОБ

3,34

3,53

Коэффициент закрепления оборотных  средств

Доли единиц

ФОБ / QP

0,3

0,28

Прибыль на 1 руб. реализованной продукции

Руб. / руб.

ПБАЛ / QP

0,12

0,15

Уровень общей рентабельности

%

ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100

19,3

26,9


Для удобства проведения анализа используем следующие обозначения:

Р1 и Р0 – общая рентабельность отчетного и базового периодов

П1 и П0 – прибыль на 1 руб. РП в отчетном и базовом периоде

Е1 и Е0 – фондорентабельность в отчетном и базовом периоде

К1 и К0 – коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном и базовом периоде

Данные таблицы 12 показывают, что  уровень общей рентабельности изменился  на: DРОБЩ = Р1 – Р0 = 26,9-19,3=7,6%

    1. Определяем влияние прибыльности:

1 = П1 / (Е0 + К0)*100 – Р0 ;

1 = 0,15/(0,32+0,30)*100-19,3=4,9%

В связи с увеличением прибыли  на 1 руб. реализованной продукции  общая рентабельность возросла на 4,9%

    2   Определяем влияние фондорентабельности:

2 = П1 / (Е1 + К0)*100 – П1 / (Е0 + К0)*100;

2 = 0,15-(0,26+0,30)*100-0,15/(0,32+0,30)*100=2,6 %

Уменьшение фондорентабельности  привело к росту общей рентабельности на 2,6 %

    3   Определяем влияние коэффициента закрепления оборотных средств: DР3 = П1 / (Е1 + К1)*100 – П1 / (Е1 + К0)*100;

3 =0,15/(0,26+0,28)*100-0,15(0,26+0,30)*100=1,1 %

 За счет ускорения оборачиваемости  оборотных средств общая рентабельность  возросла на 1,1 %

Общее влияние всех факторов составит:

ОБЩ = 4,9+2,6+1,1=7,6%

Выводы

  • Анализ прибыли показал, что наибольшее влияние на ее изменение оказывает рост цен как на услуги, так и на материальные ресурсы.
  • Большое влияние на увеличение прибыли имеет рост объемов производства и выручки от реализации продукции.
  • На изменение балансовой прибыли существенное влияние оказывают различного рода непроизводственные расходы.
  • Обновление ассортимента и его расширение при соответствующем качестве позволяет увеличить спрос на продукцию предприятия.

 

 

    1. Пути повышения рентабельности

В течение последних  лет стремление предприятий к  расширению своей деятельности стало общей тенденцией. Это проявляется в характере и направлениях производственной дифференциации, под которой понимается выпуск многих разновидностей одного продукта. Производство обширного ассортимента товаров одного функционального назначения позволяет предприятию в любой момент расширить спектр услуг для удовлетворения потребностей, рассчитанных на любой вкус. Улучшение качества обслуживания потребителей предполагает дополнительные расходы. Тем не менее процветающие компании рассматривают затраты на более полное удовлетворение запросов своих потребителей как долгосрочные и высокоприбыльные инвестиции. Эта тенденция комплексно отражает стремление фирм к увеличению прибыли, повышению рентабельности предприятия, поиску выгодных сфер вложения капитала, сглаживанию колебаний рыночной конъюнктуры.

На практике сложились различные направления  дифференциации.

1 Компания начинает выпускать товары, производство которых технологически связано с изготовлением ее традиционных продуктов. Причем для сбыта этих товаров необходимо привлекать новых покупателей. Например, предприятие может увеличить свою доходность, реализуя дополнительные услуги. Выгодность данного направления состоит в том, что можно увеличить объем продаж при небольших дополнительных затратах.

2 Компания осваивает производство новых товаров, которое технологически не связано с изготовлением традиционных продуктов и услуг, однако эти товары представляют интерес для клиентов предприятия. Например, туристская компания организует для своих клиентов продажу сувениров. Некоторые предприятия производят и продают товары со своей символикой, тем самым увеличивая объем продаж и одновременно рекламируя компанию.

3  Предприятие участвует в бизнесе, который имеет отдаленное отношение к тому, чем занимается оно само. Например, компания Thomas Cook представляет не только туристские, но и финансовые услуги, обслуживая ежегодно 20 млн. клиентов.

Как уменьшение затрат не может продолжаться бесконечно, так и дифференциация производства имеет свои пределы. Излишне расширяя сферу своей деятельности, предприятие может выйти за пределы своей компетенции. Как уже отмечалось, производитель должен найти оптимальное соотношение  между величиной издержек и дифференциацией производимой продукции. В противном случае он потеряет многочисленных покупателей или вынужден будет снизить цены в ущерб себе.

При изменении  технологии производства дифференциация может вызвать рост издержек, который  предпринимателю не удастся компенсировать расширением ассортимента. Во-первых, потому, что в условиях низкой покупательной способности населения не многие потребители нуждаются в широком ассортименте товаров. Большинство из них заинтересовано в наличии товаров вообще и по низким ценам. Во-вторых, быстрое увеличение ассортимента однотипных товаров может достичь такого уровня, что потребителю будет сложно разобраться в их особенностях. Для него возникнет проблема разумного выбора, и покупка будет отнимать много времени. Когда на рынке появляется огромное количество схожих товаров, потребитель начинает судить об их качестве лишь по цене. В этом случае у производителя возникают такие проблемы, как повышение расходов на рекламу, появление товаров-заменителей, усиление ценовой конкуренции.

Существует  еще одно направление, которое можно  рассматривать как частный случай дифференциации производства. Оно ориентировано на обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, которые предъявляют особые требования. Следование данной стратегии предполагает наличие достаточно крупных групп потребителей, которые нуждаются в услугах более высокого порядка по сравнению со среднестатистическими, а также клиентов с нестандартными потребностями. Такого рода обслуживанием занимаются предприятия, обладающие относительно небольшими ресурсами, что не позволяет им организовать массовое производство.

Углубление  дифференциации ведет к исчезновению различий в предлагаемых товарах. Покупатели рассматривают производимую продукцию  как схожую и не являющуюся взаимозаменяемой.

Общая тенденция  развития современного туристического бизнеса – это расширение собственной инфраструктуры, необходимость которой определяется спецификой спроса. Эта тенденция проявляется в стремлении предприятий туризма проникнуть в сопредельные отрасли. И здесь на первый план выходит не ценовая конкуренция, а качество услуги. В современных условиях ставка делается на высокие стандарты качества.

 

 

Заключение

Рентабельность  характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности.

Целью курсовой работы было поставлено проведение анализа  рентабельности предприятия ООО  «Фортуна».

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой части рассмотрены теоретические основы анализа рентабельности предприятия.

Была рассмотрена  одна из классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

Как выяснилось  в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность  источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем. И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

Во второй главе  проводиться анализ рентабельности деятельности предприятия ООО «Фортуна». Как было выявлено выручка и себестоимость  услуг являются главными влияющими  на рентабельность предприятия факторами.

При изучении путей  повышения рентабельности было выявлено, что предприятию подходит дифференциация услуг.

 

Список  использованных источников

1 Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. Финансы и статистика, 2007

Информация о работе Анализ рентабельности ативов ООО "Фортуна"