Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа
Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления ООО «Алтайзаготлес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа спрос на продукцию, работу и услуги и разработки стратегии предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Алтайзаготлес»;
- проанализировать основные экономические показатели деятельности ООО «Алтайзаготлес»;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия, включающий анализ внешней среды, оценку деятельности предприятия по товародвижению, деятельность персонала в области управления маркетингом.
Введение
Глава 1 Спрос на продукцию, как основополагающий экономический элемент
Сущность, значение и факторы оказывающие влияния на спрос 5
Мониторинг спроса, как основная цель маркетингового анализа 8
Глава 2 Анализ спроса на продукцию на примере ООО «Алтайзаготлес»
2.1 Технико-экономическая характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алтайзаготлес» 15
2.2 Влияние спроса на финансовый результат деятельности 18
Глава 3 Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Понятия стратегии и этапы составления стратегического плана 19
3.2 Формирование стратегий и выбор стратегий 24
Заключение
Список литературы
Внутренние причины:
- неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими
предприятия;
- неправильная ценовая политика на рынках сбыта;
-снижение
конкурентоспособности
-неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние причины:
-неплатежеспособность покупателей;
- повышение процентных ставок по вкладам;
-демографические;
-социально-экономические;
-политические и др.
Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, конструктивные изменения, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на пред производственной, производственной и после производственной стадии.
Больший эффект достигается,
если риск будет обнаружен
на пред производственной
или после производственной стадии, то это может серьезно пошатнуть
финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.
В зависимости от времени
обнаружения риска
В зависимости от доли, занимаемой продукцией на рынке, динамики рынков сбыта, уровня доходности выделяют четыре категории рыночного продукта:
- «звезды» — продукция, приносящая основную прибыль организации и способствующая экономическому росту;
- «дойные коровы» — переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;
- «трудные дети» — это, как правило, новая продукция, нуждающаяся в рекламе, в продвижении на рынок, не принося на данном этапе прибыли, но имеющая потенциал в будущем стать «звездой»;
- «мертвый груз», или «неудачники», — нежизнеспособная продукция, не способствует экономическому росту, не приносящая прибыли.[4,с.54]
Данная
группировка продукции
В процессе проведения комплексного анализа рынков сбыта необходимо пользоваться классической концепцией экономической теории — концепцией жизненного цикла. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что продукция представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие — рождение — зрелость — старение — смерть. По аналогии с этим в жизненном цикле товара различают следующие стадии:
5) четвертая стадия (насыщение и спад) — период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли, вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж.
Классическая концепция жизненного цикла применима как к продукции, так и к технологическим разработкам и используемой в производстве технике.
Успех
маркетинговой деятельности организации
зависит от степени согласованности
различных стадий основных жизненных
циклов, т. е. индивидуального жизненного
цикла продукции и общего жизненного цикла
организации в целом. Ситуация на рынке
меняется на каждой стадии жизненного
цикла и требует соответствующего изменения
стратегии и тактики поведения организации
на рынке. Смена стадий жизненного цикла
отражается также на состоянии организационно-технического
уровня развития организации.
2. Анализ спроса на продукцию на примере ООО «Лесинвест»
2.1 Технико-экономическая характеристика основных показателей финансовой хозяйственной деятельности ООО «Алтайзаготлес»
Технико-экономические показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [8, с. 215].
Рассмотрим
основные технико-экономические
Более
12 лет компания «Алтайзаготлес»
занимается изготовлением тары и
упаковки и является поставщиком
ряда крупных компаний г. Тольятти и
России. ООО «Алтайзаготлес» имеет
все необходимые
Среднесписочная численность работающих не предприятии более 120 человек. На предприятии действует сдельная оплата труда для работников, так как предприятие изготавливает тару на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляется на основе оклада.
Объем
производства предприятия в стоимостном
выражении характеризуется
Таблица 2
Продукция | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) | Относительное отклонение (%) | ||||
Товарная продукция | Тыс. руб. | 86313 | 120236 | 33923 | 39% |
Реализованная продукция | Тыс. руб. | 86313 | 120236 | 33923 | 39% |
Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Алтайзаготлес» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей предприятия, открытие нового цеха по деревообработке и сборки тары, а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.
Объемы производства продукции по отдельным категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 3).[9, c.8], [10, c.9]
Таблица 3
Продукция | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) | Относительное отклонение (%) | ||||
Деревянная тара | Тыс. руб. | 63899 | 83736 | 19837 | 31% |
Шт. | 182568 | 229245 | |||
Тара из гофрированного картона | Тыс. руб. | 22414 | 36500 | 14086 | 63% |
Шт. | 18678 | 30416 |
Предприятие
ООО «Алтайзаготлес» производит любую
тару, но основная доля заказов приходится
на деревянную тару и на тару из гофрированного
картона. Как видно из таблицы 3 с каждым
годом количество заказов тары увеличивается,
что связано с уменьшением числа конкурентов
и с увеличением доли рынка компании. Увеличение
дохода от деревянной тары на 31% и на тару
и гофрированного картона на 63% в 2010 году
по сравнению с 2009 объясняется тем, что
в 2010 году были увеличены производственные
мощности.
2.2 Влияние спроса на финансовый результат деятельности
Предприятие с каждым годом растет и развивается. Меняется так же и система производства: дополнительно запускается новое, современное и более совершенное оборудование для производства тары, ведется непрерывная работа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевого пиломатериала, не уступающего по качеству и удешевляющего тару, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании. Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. К примеру, не так давно появилась новая тара из многослойного гофрированного картона, которая имеет более низкую цену и использует экологичный и легкоутилизируемый материал.
Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов компании. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Организация осуществляет политику в области научно-технического развития путем приобретения современного импортного технологического оборудования.
Таким образом, внедрение инноваций и сбыт продукции по привлекательной цене увеличивает спрос на продукцию компании.
3.Разработка стратегии развития предприятия.
3.1 Понятие стратегии и этапы составления стратегического плана.