Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа
Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления ООО «Алтайзаготлес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа спрос на продукцию, работу и услуги и разработки стратегии предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Алтайзаготлес»;
- проанализировать основные экономические показатели деятельности ООО «Алтайзаготлес»;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия, включающий анализ внешней среды, оценку деятельности предприятия по товародвижению, деятельность персонала в области управления маркетингом.
Введение
Глава 1 Спрос на продукцию, как основополагающий экономический элемент
Сущность, значение и факторы оказывающие влияния на спрос 5
Мониторинг спроса, как основная цель маркетингового анализа 8
Глава 2 Анализ спроса на продукцию на примере ООО «Алтайзаготлес»
2.1 Технико-экономическая характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алтайзаготлес» 15
2.2 Влияние спроса на финансовый результат деятельности 18
Глава 3 Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Понятия стратегии и этапы составления стратегического плана 19
3.2 Формирование стратегий и выбор стратегий 24
Заключение
Список литературы
Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Им следует выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль. Например, если попытки усилиться в быстрорастущей отрасли с помощью стратегий концентрированного роста не приводят к желаемому состоянию, фирма должна реализовать одну из стратегий сокращения. Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, на пример, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже несмотря на то что для этого есть все предпосылки как на рынке, в отрасли, так и в потенциале фирмы.
Интересы
и отношение высшего
Финансовые ресурсы фирмы существенно влияют на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, например, выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.
Квалификация работников, как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии фирмы. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые, соответственно, будут сдерживать либо корректировать возможности реализации новых стратегий.
Степень зависимости от внешней среды существенно влияет на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т. п.
Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии, поскольку и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.
Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это основной критерий оценки выбранной стратегии.
Оценка выбранной стратегии
Если стратегия соответствует целям фирмы, дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Рассмотрим стратегию
Цель: ООО «Алтайзаготлес» является производство и поставка тары .
Это быстро развивающая компания, которая с каждым годом увеличивает свое производство. Внедряет новые технологии и разрабатывает современную тару. Компания постоянно стремиться к повышению производительности труда, поддержанию стабильности качества продукции, улучшению технических характеристик существующей продукции и расширению ассортимента. Постоянно идет поиск новых рынков сбыта. После того, как фирма разработала стратегию, она приступила к следующему процессу – реализации стратегии.
Планирование
и реализация стратегии — вид
управленческой деятельности, требующий
значительных усилий и затрат времени.
Поскольку функцию реализации стратегии
осуществляют люди, то, как отмечалось,
этот процесс должен быть формализован
и им нужно управлять. Управление реализацией
стратегии должно осуществляться и через
стимулирование должного к нему отношения
руководителей и работников всех уровней.
Особо здесь следует отметить необходимость
создания и постоянного поддержания хорошего
организационно-
Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации, что хорошо выполняется в ООО «Алтайзаготлесе».
После
внедрения стратегического
В данной курсовой работе мы рассмотрели теоретические вопросы по анализу спроса на продукцию и выбора стратегии развития предприятия проанализировав работу ООО «Алтайзаготлес». Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими катего-риями и служат связующим механизмом между производством и потребле-нием. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Закон спроса – и великий регулятор рыночной экономики: обратная зависимость величины спроса от уровня цены умеряет алчность продавца. Вот почему закон спроса следует считать и самым могучим защитником покупателя в рыночной экономике.
Надо
также отметить, что спрос выступает
одним из самых важнейших факторов
при формировании экономической
стратегии предприятия, так как
только производство “нужных”, пользующихся
спросом у покупателей товаров
целесообразно и выгодно с
экономической точки зрения. Стратегия
развития предприятия является экономически
выгодной. Поскольку обеспечивает получение
прибыли. Дополнительное получение прибыли
может быть использовано для модернизации
производства, а также для увеличения
производственных мощностей предприятия.
Следовательно, рост и развитие предприятия
зависит от правильности выбора стратегии.
Список литературы
Приложение
Детерминанты спроса | Тенденция изменения спроса |
|
Увеличение |
|
Уменьшение |
товары низшей категории |
Увеличение Уменьшение |
товары низшей категории |
Уменьшение Увеличение |
|
Увеличение |
|
Уменьшение |
|
Уменьшение |
|
Увеличение |
|
Уменьшение |
|
Уменьшение |
|
Увеличение |
|
Уменьшение |
|
Увеличение, Уменьшение |
|
Увеличение |
|
Уменьшение |