Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:08, курсовая работа
Изучение содержания антиинфляционной политики и оценка её проведения в странах с переходной экономикой (в большей степени меня интересовала наша родная Беларусь) и являлось целью моей работы.
Для достижения этих целей я поставил перед собой ряд задач:
1.Наиболее полное раскрытие всех сторон антиинфляционного регулирования.
2.Проследить динамику роста основных показателей на протяжении последних лет.
3.Изучить опыт реализации антиинфляционной политики в развитых странах.
Введение …….………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические разработки в вопросах антиинфляционной политики….…… 6
2.Зарубежный опыт антиинфляционного регулирования...………….………....20
3.Особенности реализации антиинфляционной политики в переходной экономике Республики Беларусь…….………………………... …….……. ……28
Заключение……………………………………………….……………….. …. 36
Список использованной литературы..……………………………………….... 38
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2004 году ценовая политика, сочетая в себе механизмы свободного и регулируемого ценообразования, будет наряду с другими антиинфляционными мерами направлена на создание условий для снижения инфляции, роста производства и повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
Инфляция представляет собой комплексную проблему. Для ее решения необходима системная программа, охватывающая как аспекты, связанные с энерго- и ресурсосбережением, так и совершенствованием системы ценообразования, налогообложения, ужесточением бюджетных ограничений и смягчением проблемы неплатежей. Необходимый комплекс мер должен приниматься не в одночасье, а последовательно и согласованно друг с другом.
1. Единственный способ остановить инфляцию — переход к выдаче новых кредитов исключительно за счет возврата старых. Так работают все безинфляционные банковские системы мира. Это возможно только в том случае, если при невозможности возврата кредита неотвратимо и эффективно начинает действовать процедура банкротства. Без решения проблемы демонтажа устаревших и неэффективных производственных мощностей перейти к безэмиссионной политике не удастся.
Поэтому первейшая задача — добиться неукоснительного возврата ранее выданных кредитов (что в условиях уменьшающейся инфляции будет непросто), в том числе и за счет банкротства, санации или продажи эффективному собственнику отдельных предприятий.
2.
Неукоснительный возврат
Поэтому вторая задача — восстановление доверия к облигациям государства. Для этого нужно добиться неукоснительного погашения точно в срок каждого тиража, кроме того, целесообразны публичные аргументированные заверения министра финансов о невозможности обвалов на этом рынке.
3.
Поддержание стабильных цен
Поэтому третья задача — консолидация банковского капитала путем слияния и привлечения новых акционеров. Вместе с тем, главный стимул для акционеров — рост индекса акций того или иного банка. Нужно наладить нормальный фондовый рынок, хотя бы банковских акций.
4.
Анализ обнаруживает большую
зависимость производственной
5. Исследования показали, что в условиях Беларуси стабильным является только спрос на узкие деньги (М0, М1), спрос же на широкие деньги МЗ, М4 устойчивым назвать нельзя. Поэтому монетарное таргетирование, применявшееся в отношении совокупной рублевой массы МЗ не представляется целесообразным заменить на целевые ориентиры по М1.
6.
Поощрение конкуренции и
7.
Стабильный единый курс и
Еще одним немаловажным моментом проведения антиинфляционной политики на будущие годы – это нерешенность вопроса финансирования дефицита госбюджета. На протяжении многих лет наша страна не может уровнять прибыли и расходы. В таких условиях невозможно добиться мирового уровня инфляции (8-12%) без радикальных мер, причем уже давно используемая практика правительства по заимствованию средств в Национальном банке должна снизиться до минимума, что, несомненно, позитивно повлияет на экономику страны в целом.
С целью сокращения инфляции и стабилизации обменного курса белорусского рубля, прежде всего, необходимо ограничить денежно-кредитную эмиссию в жилищное строительство и АПК, которые к тому же создают и дополнительный спрос на валюту. Сокращение эмиссионных источников поддержания экономического роста будет компенсировано за счет улучшения финансового состояния реального сектора экономики, увеличение экспорта в связи с повышением его конкурентоспособности, увеличения амортизационных отчислений, увеличения притока прямых иностранных инвестиций.
К тому же социально-экономическое развитие республики в 2003 г. в целом характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей и выполнением большинства из важнейших параметров прогноза, что дает полное основание прогнозировать успешное проведение антиинфляционной политики и, следовательно, повышение благосостояния народа.
В заключение хотелось бы отметить, что Республике Беларусь просто жизненно необходимы решительные сдвиги в создании благоприятных условий для ведения бизнеса (особенно мелкого и среднего), привлечения инвестиций, главным образом в сферу производства потребительских товаров и услуг. Для управления инфляцией необходимо научиться выдавать новые кредиты только после возврата старых, возможно, даже и ценой банкротств, санаций или продажи эффективному собственнику отдельных предприятий, а также провести программу по снижению дефицита госбюджета. Немаловажно восстановить доверие к облигациям государства, так как стабильное функционирование рынка ГКО – в национальной валюте – предпосылка стабильности белорусского рубля. Национальному банку РБ важно удержать объявленную траекторию обменного курса и инфляции. Необходима также стандартизация инструментов регулирования ликвидности и уменьшение норм обязательных резервов.
Таким образом, в своей работе я попытался раскрыть сущность и инструменты антиинфляционной политики сегодня, проанализировал проведение борьбы с инфляцией в переходной экономике Республики Беларусь. В теоретической части я старался обосновать необходимость комплексного подхода в осуществлении этой борьбы. Именно сочетание нескольких антиинфляционных мер, проведенное с учетом особенностей и оценкой достижений, может наиболее эффективно защитить нас от негативного влияния чрезмерной инфляции.
Стоит отметить, что для проведения успешного антиинфляционного регулирования необходимо четко изучить сущность инфляции, опыт развитых стран в борьбе с ней, определить инструменты антиинфляционной политики.
Стало
понятно, что одним из важнейших
инструментов антиинфляционного
Следует подчеркнуть, что в сложившейся ситуации правительство нашей страны должно поставить проведение антиинфляционной политики на первое место. Любая попытка в нынешних белорусских условиях увеличить денежную массу приведет к падению курса и новому витку инфляции. Запланированные параметры по курсу должны быть выполнены.
В реальном секторе и при растущем отрицательном сальдо эластичность курса и инфляции от эмиссии будет значительной. Вместе с тем рублевая денежная масса по отношению к ВВП столь мала, что без оборотки нарастить экспорт проблематично.
Среди других монетарных инструментов уменьшения инфляции наряду с сокращением денежной эмиссии следует отметить снижение дефицита госбюджета (особенно той его части, которая покрывается посредством денежной эмиссии), проведение более реалистичной процентной политики по депозитам и кредитам, регулирование резервных требований, политику доходов, сокращение бартерных операций и других суррогатных платежных средств (неплатежи).
Необходимо
проведение мероприятий по привлечению
иностранных инвестиций в страну.
Но данные задачи нереализуемы без
активизации фондового рынка
и создания его современной
Целью денежно-кредитной политики должно стать создание условий для макроэкономической и финансовой стабилизации как фактора экономического роста и повышения уровня жизни народа.
К
тому же, в Республике Беларусь отсутствует
четкая система целевых ориентиров
монетарной политики с выделением основной
цели, промежуточных целевых
Таким образом, необходимо более широко применять методы финансового программирования, то есть разрабатывать и внедрять экономические модели и соответствующее программное обеспечение в практику макроэкономического анализа и прогнозирования в Правительстве нашей страны и Национальном банке РБ в целях обеспечения большей сбалансированности важнейших макроэкономических и кредитно-денежных показателей.
В
результате выполнения всех или хотя бы
наиболее существенных требований мы
сможем обуздать строптивую инфляцию,
которая уже более десяти лет не дает покоя
ни населению, ни правительству, ни производителям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Антиинфляционная политика и её особенности