Ассортимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:29, реферат

Описание

Для раскрытия сущности категории «ассортимент товаров» необходимо рассмотреть несколько определений.
Слово «ассортимент» французского происхождения.
Ассортимент товаров – набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков. [2, c.343]

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 60.37 Кб (Скачать документ)

Последовательность  и гибкость

Такие характеристики ассортимента, как последовательность и гибкость, рассматривает в своих исследованиях Самли (Samli 1998). Последовательность

ассортимента выражается в том, что все товары «находятся»  на одном уровне качества и цены. Например, ассортимент магазинов  Harvey Nichols является последовательным, потому что во всех отделах продается товар «элитного» качества по «элитным» ценам. В магазинах New Look, напротив, продается только недорогая молодежная одежда. Непоследовательность товарного предложения неприятна для покупателей и может повредить имиджу корпоративного бренда ритейлора. Предлагаемые ритейлором товары должны соответствовать и обстановке внутри торговой точки (этот аспект управления розничной торговлей был рассмотрен в главе 10). Чтобы обеспечить последовательность своего товарного предложения, ритейлору следует разработать четкую стратегию мерчандайзинга и выстроить систему коммуникаций между разными отделами магазинов.

Гибкость ассортимента дает возможность изменить его: прибавить  товары местного производства, сезонные товары и так далее, дополнить марками, которые ритейлору удалось выгодно купить. Супермаркеты закупаются тыквами только в октябре, а такие товарные категории, как подарки, шоколад, белье и тапочки предлагаются в самом широком ассортименте во время Рождества. Гибкий ассортимент позволяет розничным торговцам получать большую прибыль — они могут пользоваться всеми предоставляющимися им шансами повысить объем продаж. Однако слишком гибкий товарный ассортимент может быть непоследовательным.

Торговля, ориентированная  на определенный «стиль жизни»

Чтобы составить ассортимент  товаров для магазина, ориентирующегося на конкретных покупателей, необходимо хорошо знать тип этих покупателей, их гражданские позиции, мнения и  виды деятельности, которые они предпочитают. Зная все это, ритейлор может предложить своим клиентам товарный ассортимент, определяемый их образом жизни, который сложно описать с помощью более традиционных критериев сегментирования рынка — таких, как возраст, уровень доходов или место жительства. Например, компания Planet Organic предлагает широкий выбор натуральных продуктов питания, которые привлекают покупателя, предпочитающего натуральные продукты всем остальным, невзирая на бренд, цену или дизайн упаковки. А предложение компании Gadget Shop ориентировано на людей, которые охотно пользуются всяческими техническими новинками, чтобы «упростить себе жизнь». Следуя тактике торговли, ориентированной на определенный «стиль жизни», некоторые специализированные магазины расширили свой товарный ассортимент, не упуская при этом из виду основной бизнес. Например, компания Internacionale ввела в свой ассортимент серию подарков и аксессуаров для дома в дополнение к основному товарному предложению — недорогой молодежной модной одежде и аксессуарам. Эта серия (забавные часы, свечи, рамки, глиняные изделия и надувные кресла) призвана удовлетворить потребность клиентов Internacionale в том, чтобы оригинально оформить свое жилище. [7,c.261-263]

 

 

 

 

 

 

 

2 Состояние коммерческой работы по формированию ассортимента товаров в универсаме «Радзивилловский»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина

 

Коммунальное торговое унитарное  предприятие «Торговый центр  «Радзивилловский» создано в 2001 году. Зарегистрировано Минским городским  исполнительным комитетом 12.09.2001 за №1270 с уставным фондом 497,5 млн.р.

Имущество предприятия находится  в коммунальной собственности г. Минска, права собственника которого осуществляет Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.

Форма собственности –  государственная.

Юридический адрес: 220020 г. Минск, ул. Л. Украинки, 22.

В качестве налогоплательщика  предприятие зарегистрировано в  ИМНС по Центральному району г. Минска, УНН 190292485.

Основной вид деятельности: розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

В соответствии с «Перечнем  видов деятельности, на осуществление  которых требуется специальное  разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии)», утверждённым постановлением Кабинета Министров  РБ от 21.08.95 № 456 (с последующими изменениями и дополнениями) предприятием получена лицензия № 50000/036304 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные и табачные изделия) и общественное питание, сроком действия с 31.05.2007г. по 15.02.2012г.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности за 2009-2010 годы представлены в приложении Е, таблице 1.

В 2010 году по сравнению с 2009 г. выручка от реализации (всего) выросла на 18857 млн.р., а  относительно 2009 года – на 28,8%. Так же выручка от реализации за вычетом налогов увеличилась в 2010 году на 16724 млн.р. или 29,51%.

Наблюдается увеличение себестоимости  реализованных товаров, работ, услуг  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 11462 млн.р. или на 25,88%.

При увеличении прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 61 млн. (или 5,73%) произошло  резкое увеличение расходов на реализацию на 5201 млн.р. (или 45,96%), что негативно  сказалось на деятельности организации.

Сумма операционных доходов (за вычетом налогов) снизилась на 4 млн.р.. Вследствие этого организация КУП «Радзивилловский» понесла убыток равный 3 млн. р., однако можно отметить, что убыток от операционной деятельности в 2009 году был на 8 млн.р. больше.

Так как внереализационные  расходы превысили доходы от внереализационной  деятельности, в 2010 году организация  понесла убыток равный 639 млн.р.

В 2010 году произошло резкое увеличение чистой прибыли на

123 млн.р. или 439,29% в относительно 2009 года.

Произошло увеличение основных средств на 6311 млн.р. или на 27,02% в  относительном выражении.

За 2010 год увеличилась  численность работников КУП «Радзивилловский»  на 80 человек. А, так же, увеличилась  среднемесячная заработная плата (в  декабре) на 366 тыс.р., что повлекло увеличение выработки на 1 работника на 12,4 тыс. р..

Можно отметить, что уровень  рентабельности реализованной продукции, работ, услуг в 2009 был не высоким, а в 2010 снизился на 0,38%. Так же произошло снижение рентабельности продаж с 1,63% до 1,33%.

Численность работающих в  КУП «ТЦ»Радзивилловский» составляет 552 человека  (из них 58 человек находится в социальном отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет), в том числе:

- руководителей 45 человек:

  - с высшим образованием – 17 человек

  - со средним специальным – 28 человек

- специалистов – 38 чел.:

  - с высшим образованием  – 23 чел.

  - со средним специальным  – 11 чел.

  - с общим средним  – 3 чел.

  - с профессионально  – техническим – 1 чел.

Во главе КУП «ТЦ»Радзивилловский» стоит генеральный директор Столярский А.В. В организационную структуру (приложение Ж, рис. 1) предприятия входят:

- бухгалтерский отдел  (бухгалтера, старший кассир, кассиры-контроллёры)

- коммерческий (торговый  отдел) (экономисты, товароведы, операторы  ЭВМ)

- отдел кадров

- отдел маркетинга (специалисты  - маркетологи)

Так же генеральному директору подчиняются заведующие, в подчинении которых находятся продавцы, контроллёры 4 и 5 разряда, подсобные рабочие.

 

 

2.2 Анализ ассортимента  товаров КУП «ТЦ «Радзивилловский»

КУП «ТЦ»Радзивилловский» является одним из крупным торговых предприятий по обслуживанию населения товарами народного потребления.


Информация о работе Ассортимент