Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методики учета расчетов по оплате труда. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
раскрыть особенности организации заработной платы;
показать цели, задачи и методику аудита учета расчетов по оплате труда;
исследовать процесс разработки программы проведения аудиторской проверки;
проанализировать аудит учета расчетов по оплате труда на примере ИП Бондарчук В.В «Приоритет»;
- обобщить результаты проверки и аудиторское заключение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические и методические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………………………….5
2 Организация аудиторской проверки расчетов по оплате труда…………….24
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Приоритет»…………24
2.2 Сущность заработной платы, организация оплаты труда………………..25
2.3 Цели, задачи и методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда………………………………………………………………………………28
2.4 Разработка программы проведения аудиторской проверки……………...33
3 Аудит учета расчетов по оплате труда «Приоритет»……………………….36
3.1 Аудит документального оформления расчетов по оплате труда………...36
3.2 Аудит начисления заработной платы……………………………………...41
3.3 Обобщение результатов проверки и составление отчета аудитора……...44
4 Отчет аудитора директору «Приоритет»…………………………………….45
5 Заключение аудитора «Приоритет» об отражении в бухгалтерской отчетности оплате туда за 2010 год…………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………51
Список использованной литературы…………………………………………...54
Приложения……………………………………………………………………...57

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 96.75 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.2- Общий план инициативного аудита учета расчетов по оплате в «Приоритет».

Рабочие документы по аудиторской  проверке организации формировались  с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе  проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие  факторы:

    • предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
    • объект проверки узконаправленный;
    • организация использует компьютерный учет и бухгалтерскую программу 1С.

 План и программа проверки  были  разработаны на основании  заключенного договора, в котором  отражены задачи и цели аудита. В ходе проведения проверки  были использованы следующие  рабочие документы:

    • составленный в удобной форме перечень нормативных документов, необходимый для проведения проверки и позволяющий оперативно найти ответ на возникший вопрос;
    • составленный в расширенной форме перечень ответов  аудитора по  тематике  проведения проверки;
    • использованы учредительные документы организации, первичные документы бухгалтерского учета, при отсутствии возможности пользоваться первичными документами использовались ксерокопии.

Таким образом, расчеты с персоналом - один из важных участков учета каждой организации. Аудиторская проверка данного участка  позволяет выявить правильность начислений и выплат работникам организации  по всем основаниям и их учета, установить законность и полноту удержаний  из заработной платы и других выплат в пользу организации, бюджета, Пенсионного  фонда РФ, других юридических и  физических лиц, проверить соблюдение организацией законодательства.

 

3 Аудит учета расчетов по оплате труда «Приоритет»

 

3.1 Аудит документального оформления расчетов по оплате труда

 

         Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в «Приоритет» с проверки техники заполнения первичных документов. Основное внимание необходимо уделить правильности заполнения табелей учета рабочего времени.

По итогам проведенной проверки правильности оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» (см.табл. 3.1).

  

Дата проведения проверки

Объект проверки

Наименование проверяемого объекта

Дата (период) составления документа

№ документов

Заключение аудитора об отсутствии нарушений  или о характере выявленных нарушений

1

2

3

4

5

6

   

Приказы о приеме на работу сотрудника

01.05. – 30.09.10 г.

№11, 14, 18, 21/09-02

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1.

 

 

 

 

13.09.2011

 

 

 

 

Первичные документы по учету  персонал

Приказы о прекращении трудового  договора

01.02. – 30.04.10 г.

№4, 8, 10\09-02

 

 

 

Нарушений не выявлено

Договора подряда и трудовые соглашения

01.01. – 31.12.10 г

№ 1 – 6

Личные карточки

(ф. №Т-2)

01.01. – 31.12.10 г

 

Не все приказы разнесены в  карточки сотрудников

13.09.2011

Документы по учету рабочего времени

Табеля учета рабочего времени

июнь 2010г. и декабрь 2010г.

 

Не указываются командировки

   

Наряды, бригадные подряды

январь 2010г. и сентябрь 2010г.

№1-4 и №23-27

Отсутствие подписей, не полностью  заполнены реквизиты

   

Платежная ведомость

Март, июнь, декабрь 2010г.

№ 30-45,

71-82, 126-140

Нет подписей руководителя


 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

13.09.2011

Расчетно-платежные документы по оплате труда

Расчетно-платежная ведомость

01.12. – 28.12.10г.

№8-19

Нарушений не выявлено

Лицевые счета

2010г.

 

Нарушений не выявлено

13.09.2011

Документы по учету депонирования  заработной платы

Книга аналитического учета депонированной заработной платы

2010г.

 

Нарушений не выявлено


Таблица 3.1- Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты

Выявленные  на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 3.2.

Виды нарушений, выявленных в документах

Наименование документа, по которому выявлено нарушение

Дата (период) составления документа

№ документа

1

2

3

4

Отсутствует подпись работника  бригадир Борисова В.Ю.

Наряд

27.01.2010г

1


 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.2.

Неверно указано количество отработанных дней водителю Романееву А.В.

- табель учета рабочего времени,

- приказ об отпуске

22.06.2010г.

 

15.06.2010г.

№17

Имеются неоговоренные исправления.  Декаев Евгений Петрович. Изначально было указано: Декаев Евгений Павлович

Договор подряда

01.03.2010.

 

В договоре подряда указано, что работы будет проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Сидотенко Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп

Договор подряда

 

Платежная ведомость

01.02.2010

 

04.03.2010

30


 

Таблица 3.2- Отчетный документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки.

Здесь установим, что случаев включения в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитором  был обнаружен следующий недостаток: отсутствует подписи на многих документах работника кадровой службы (форма  Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма  Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все разные.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Аудит начислений заработной платы

 

           Далее проведем установление соответствия показателей аналитического учета расчетов по заработной плате с записями в главной книге и отчетности на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на первое января 2011 г. в Главной книге и в балансе предприятия, составляемом во внутреннем учете.

В балансе  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность  хозяйства рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет  его отсутствием денег на расчетном  счете), и дебетовое, показывающее задолженность  рабочих и служащих хозяйству  по заработной плате, что свидетельствует  о плохой организации расчетов с  работниками (выплачено больше, чем  причитается).

Контрольная сверка показала, что эти суммы  совпадают с данными Главной  книги. В самой же Главной книге  обнаружено много исправлений; бухгалтер  по оплате труда объясняет это  неточностью подсчетов еще в  первичных документах (все исправления  подписаны бухгалтером).

Убедившись, что данные Главной книги и  баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравниваем данные Главной книги со сводом начислений и удержаний (см. рис 3.1).

В расчетно-платежной  ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, НДФЛ; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

Платежных ведомостей на аванс аудитору представлено не было: авансы уже давно не платятся.

 

Рисунок 3.1- Установление тождества учетных и отчетных данных по учету заработной платы

Данные  о начисленной заработной плате  в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости  на заработную плату и расчетных  листков по каждому работнику  совпадают. Расписки в получении  начисленных сумм присутствуют, все  подписи разные.

Книгу учета депонированной заработной платы  аудитору не предоставили. При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно. Несмотря на все недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены верно.

Информация  о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда  оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы  руководствуются.

Результаты  проверки начисления заработной платы  оформим рабочим документом аудитора РД-2 «Проверка правильности начисления заработной платы в  «Приоритет» (см.табл. 3.3).

 

№п/п

Ф.И.О.

Наименование документа

Начислено, руб.

Удержано, руб.

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

НДФЛ

Исполнительный лист

Другие

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

1.

Мартьянов В.Г.

Расчетно-платежная ведомость

6000

5500

+500

780

715

+65

-

-

-

64

60

+4

2.

Сидоров Ю.С.

Наряд №6

2000

2800

-800

130

234

-104

590

573

+17

-

-

-

 

Жидова М.Г.

Табель рабочего времени

4500

0

+4500

533

0

+533

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО:

 

12500

12300

+200

1443

1417

+26

590

573

+17

64

60

+4


Таблица 3.3- Проверка правильности начисления заработной платы в  «Приоритет»

Сотрудник Жидова М.Г.  находится в отпуске беременности и родам, начисление заработной платы не надо было производить.

3.3 Обобщение результатов проверки и составление отчета аудитора

 

После проведения всех необходимых  процедур проверки аудиторы оценивают  полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы  аудита. По окончании аудиторской проверки  «Приоритет» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась на выборочной основе с использованием следующих документов: Главная книга, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, Трудовой договор, личная карточка, приказ о приеме работника на работу, приказ о прекращении трудового договора с работником, ведомость начисления и выдачи заработной платы, лицевой счет, ведомость по счету 71, журнальный -ордер №7 по счету 71, табель учета рабочего времени, договор подряда, налоговая карточка Форма 1-НДФЛ, заявление о стандартном налоговом вычете на доходы, заявление о стандартном налоговом вычете на ребенка, приказ о предоставлении отпуска работнику, график отпусков, приказ о поощрении работника, заявление о приеме на работу.(см Приложения: Г,Д,Е,Ж,И,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ш,Щ,Ю).

4 Отчет аудитора директору  «Приоритет»

 

 

1. Нами проведен аудит учета  расчетов по оплате труда   «Приоритет» за 2010 год.

2. При  планировании и проведении аудита учета расчетов по оплате труда нами рассмотрено состояние внутреннего контроля в  «Приоритет». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет бухгалтерия «Приоритет».

3. Мы  рассмотрели состояние внутреннего  контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ,  необходимых для формирования  аудиторского заключения о достоверности  отражения в бухгалтерской отчетности  оплаты труда. Проделанная в  процессе аудита работа не  означает проведения полной и  всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля «Приоритет» с целью выявления всех возможных недостатков.

4. В процессе  аудита нами не были обнаружены  никакие факты, из которых можно  было бы сделать вывод о  несоответствии системы внутреннего  контроля  «Приоритет» масштабам и характеру его деятельности.

5. Нами не были обнаружены  никакие серьезные нарушения  установленного порядка ведения  бухгалтерского учета, которые  могли бы существенно повлиять  на достоверность данных по  оплате труда, отраженных в  бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда