Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа
В данной работе отражена общая характеристика расчетов с подотчетными лицами,этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами и аудит расчетов с подотчетными лицами
Введение.......................................................................................................................................................................................... 3
1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами...................................................... 4
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами............................................................. 4
1.2. Нормативные документы (с краткими комментариями), регламентирующие расчеты с подотчетными лицами.............................................................................................................................................................................................................. 6
1.3. Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами... 11
2. Этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.. 12
2.1. Подготовительная деятельность до начала проверки..................................................................................... 12
2.2. Сбор аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов.............................................. 13
2.3. Оформление результатов аудиторской проверки............................................................................................... 13
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами................................................................................................ 15
3.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике В.И. Подольского............................................ 15
3.1.1. Составление программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами............................... 15
3.1.2. Контрольные процедуры для выявления возможных нарушений.................................................................. 16
3.1.3. Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме........................................................ 19
3.1.4. Проверка расчетов с подотчетными лицами по содержанию......................................................................... 20
3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Н.П. Барышникова......................................... 21
3.3. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Р.А. Алборова.................................................... 22
3.4. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами.................................. 25
Заключение................................................................................................................................................................................ 34
Литература.................................................................................................................................................................................. 36
Приложение 1............................................................................................................................................................................ 38
Приложение 2............................................................................................................................................................................ 40
Приложение 3............................................................................................................................................................................ 41
Приложение 4............................................................................................................................................................................ 42
Курсовая работа
"АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ"
План:
Введение......................
1. Общая характеристика
расчетов с подотчетными лицами........................
1.1. Понятие и бухгалтерский
учет расчетов с подотчетными лицами........................
1.2. Нормативные документы
(с краткими комментариями), регламентирующие
расчеты с подотчетными лицами........................
1.3. Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами... 11
2. Этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.. 12
2.1. Подготовительная
деятельность до начала проверки......................
2.2. Сбор аудиторских
доказательств, применяемых при проверке
расчетов......................
2.3. Оформление результатов
аудиторской проверки......................
3. Аудит расчетов с
подотчетными лицами........................
3.1. Аудит расчетов
с подотчетными лицами по методике В.И.
Подольского...................
3.1.1. Составление программы
аудиторской проверки расчетов с подотчетными
лицами........................
3.1.2. Контрольные процедуры
для выявления возможных нарушений.....................
3.1.3. Проверка документов
по расчетам с подотчетными лицами по
форме.........................
3.1.4. Проверка расчетов
с подотчетными лицами по содержанию....................
3.2. Аудит расчетов
с подотчетными лицами по методике Н.П.
Барышникова...................
3.3. Аудит расчетов
с подотчетными лицами по методике Р.А.
Алборова......................
3.4. Типичные нарушения
при осуществлении расчетов с подотчетными
лицами........................
Заключение....................
Литература....................
Приложение 1.............................
Приложение 2.............................
Приложение 3.............................
Приложение 4.............................
Введение
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
В данной работе я собираюсь рассмотреть актуальную в настоящее время тему аудита расчетов с подотчетными лицами. В первом разделе будет приведен обзор нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами, кратко будет рассмотрен бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами.
Во втором разделе будут изучены этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Также здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки.
Задачей третьего раздела является ознакомление с методиками проведения аудиторской проверки, предлагаемыми тремя авторами. Поскольку расчеты с подотчетными лицами носят массовый, этот этап аудиторской проверки достаточно трудоемок. В тоже время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры проверки просты. В третьем разделе также будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные санкции, применяемые за нарушения в бухгалтреском учете расчетов с подотчетными лицами.
1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
· приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
· оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
· расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
· представительские расходы.
Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка по отчет.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту -- суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет
по счету 71 «Расчеты с подотчетными
лицами» ведется
по каждой авансовой выдаче.
по дебету
по кредиту
Сальдо по счету 71 на начало периода -- это остаток долга подотчетного лица на начало периода
Остаток дебетовый -- выдача денег подотчетному лицу Остаток кредитовый -- списание с подотчетного лица
Сальдо дебетовой на конец периода -- это остаток долга подотчетного лица на конец периода Сальдо кредитовое на конец периода -- это остаток долга подотчетному лицу на конец периода
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 -- комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты -- на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера -- на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 84 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они могут быть удержаны из заработной платы работники или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника
При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных законодательством норм суточных и квартирных. Полученную в банке валюту оприходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютный счет». Выданную под отчет валюту списывают со счета 50 в дебет счета 71 и отражают в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ на момент выдачи.
По возвращении из командировки и сдачи авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывают с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курсов валют курсовую разницу списывают на счет 80 «Прибыли и убытки»: положительную -- на прибыль (дебет счета 71, кредит счета 80), отрицательную -- на убыток (дебет счета 80, кредит счета 71).
1.2. Нормативные документы (с краткими комментариями), регламентирующие расчеты с подотчетными лицами
Общие документы по расчетам с подотчетными и командированными лицами:
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.96 N 129-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" -- Содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях(статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов(статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами(статья 9, п. 3).
2. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ" утверждено ПРИКАЗОМ Минфина РФ от 13.06.95 N 50 -- Положение регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли, учет курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату его составления авансового отчета.