Аудит учета расчетов с учредителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки расчетов с учредителями
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки;
разработать общий план проверки.
проверить правильность составления бухгалтерских записей, правильность проведенных расчетов.
рассмотреть ошибки, возникающие при проверке данных разделов учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………................1-3
Глава 1 теоретические аспекты аудита…………………………………………….4
1.1Предметная область аудита………………………………………………….4-18
1.2 Аудит учета расчетов с учредителями Экспертиза учредительных документов экономического субъекта………………………………………...18-22
1.2.1. Основные законодательные и нормативные документов……………..20-21
1.2.2. Источники информации для проверки учредительных документов…21-23
1.2.3. План и программа аудиторской проверки и перечень аудиторских процедур…………………………………………………………………………23-49
1.3.Классификация нарушений………………………………………………...50-51
1.4 Ответственность за нарушения……………………………………………51-59
Глава 2 Аудит учера расчетов с учредителями на предприятии ООО Центральный Вятский Депозитарий»
2.1 Организационно- экономическая характеристика………………………59-66
2.2Финансовая характеристика предприятия……………………………….66-72.
2.3 Особенности учета в соответствии с учетной политикой Налогового учета
………………………………………………………………………………….73-75
2.4 особенности проведения аудита с учредителями………………………75-77
Заключение……………………………………………………………………78-80
Список использованных источников……………………………………….81-82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 165.37 Кб (Скачать документ)

2



Аккредитованное негосударственное частное учреждение ВПО

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  г. Калининград

 

                                              

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «__Аудит_____________________________ »

ТЕМА: __Аудит учета расчетов с учредителями____________________________»

 

 

 

 

 

                                                      Выполнил :

                                                                           Студент группы 

                                                                           (22Бук2920)

                                                              (ФИО полностью)_

                                                            ____Носаченко Юлия _Олеговна___________

 

                                                      Проверила:

                                                                          _____Багмет  С.Г_____________                                                       

                                                                           __________________

                                                      Калининград

                                                              2012

 

                                          Содержание

Введение…………………………………………………………………................1-3

Глава 1 теоретические аспекты аудита…………………………………………….4

1.1Предметная область аудита………………………………………………….4-18

1.2 Аудит учета расчетов с  учредителями Экспертиза учредительных документов экономического субъекта………………………………………...18-22

1.2.1. Основные законодательные и нормативные документов……………..20-21

1.2.2. Источники информации для проверки учредительных документов…21-23

1.2.3. План и программа аудиторской проверки и перечень аудиторских процедур…………………………………………………………………………23-49

1.3.Классификация нарушений………………………………………………...50-51

1.4 Ответственность за нарушения……………………………………………51-59

Глава 2 Аудит учера расчетов с учредителями  на предприятии ООО Центральный Вятский Депозитарий»

2.1 Организационно- экономическая характеристика………………………59-66

2.2Финансовая характеристика  предприятия……………………………….66-72.

2.3 Особенности учета в  соответствии с учетной политикой  Налогового учета

………………………………………………………………………………….73-75

2.4 особенности проведения  аудита с учредителями………………………75-77

Заключение……………………………………………………………………78-80

Список использованных источников……………………………………….81-82

Приложения

 

 

 

 

                                                    Введение

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки расчетов с учредителями

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

  • изучить основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки;
  • разработать общий план проверки.
  • проверить правильность составления бухгалтерских записей, правильность проведенных расчетов.
  • рассмотреть ошибки, возникающие при проверке данных разделов учета.

Развитие рыночных отношений  обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных  документов, регламентирующих новые  вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. В связи  с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной  деятельности предприятия.    Органы, на которые возлагались обязанности  по оказанию помощи предприятиям в  правильности применения тех или  иных законодательных актов, сами, в  силу их малочисленности и перегруженности  работой, оказались не готовы к такой  работе. В связи с этим, возникает  необходимость создания новой формы  контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильность исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг. Собственники и, прежде всего, коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции

                                                           1

предприятия, зачастую очень  сложные, законны и правильно  отражены в отчетности. Т.к. обычно они  не имеют доступа к учетным  записям, соответствующего опыта, поэтому  нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий  и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики  и налогообложения.

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские  услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то государственными органами.

Рациональная организация  контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию  теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок аудита расчетов с учредителями

 

                                                   2

Целью данной курсовой работы является проработка теоретических  аспектов и анализ практики учет расчетов с учредителями и учета капитала и резервов на предприятии,

Объектом исследования является деятельность ООО “Центральный Вятский  Депозитарий”, который ведет реестры владельцев именных ценных бумаг.

Таким образом, задачей данной курсовой работы является проанализировать экономико-финансовое состояние организации, рассмотреть современное состояние  бухгалтерского учета, сделать выводы по проведенному исследованию.

При написании работы были использованы нормативно-правовые документы,  учебные пособия, монографии и материалы  периодической печати по бухгалтерскому учету, а также методы монографического, аналитического, табличного, статистического  исследования. Курсовая работа состоит  2  частей, введения и заключения ,и приложения. В первой части курсовой работы рассматриваются основы аудита расчетов с учредителями проводятся нормативные и методические основы проверки расчетов, дается характеристика основных операций, их документальное отражение и оформление в учете, основные процедуры аудиторских проверок; осуществляется проверка правильности составления бухгалтерских записей, правильность расчетов, приводится общий план, программа и рабочие документы аудитора.

 

 

 

 

                                                          3

Глава1Теоретические аспекты аудита

       1.1. предметная область аудита понятия и учетные процедуры

 

 Аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность  аудиторов по  осуществлению независимых  проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других  финансовых обязательств и требований  экономических субъектов, а также  оказанию иных аудиторских услуг .

         Любое юридическое лицо в независимости  от организационно-правовой формы  и источников финансирования  создаётся и действует на основании  специальных, учредительных документов, фактически представляющих собой  лицо предприятия. Особенность  аудита основных документов организации  заключается в том, что, с  одной стороны, он не несёт  в себе каких-либо особых затруднений,  с другой перед аудитором встаёт  необходимость тщательной проверки  расчётов с учредителями и  правильности налогообложения по  таким расчётам    .

Аудит учредительных  документов – это проверка ключевых документов, на основании которых предприятие было создано и действует.

С точки зрения закона для  ООО учредительными документами  являются Учредительный договор  и Устав общества. Для акционерного общества (ЗАО и ОАО) таким документом является только Устав.

Помимо устава, учредительного договора, изменений к ним, протоколов общих собраний учредителей и  тому подобных соглашений, оформляющих  решение участников о создании и  начале функционирования организации, аудитором также проверяется  документация, касающаяся уставного  капитала будущего предприятия и  бухгалтерского учёта расчётов с  его учредителями    .

                                                      4

Основная цель аудита учредительных  документов – подтверждение законных оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода  его функционирования от момента  регистрации до фактической реорганизации  или ликвидации.

Расчёты с финансовыми  участниками предприятия напрямую касаются его имущественной состоятельности, что создаёт предпосылки для  разного рода злоупотреблений со стороны руководства аудируемого лица, и, как следствие отсюда, требуют повышенного внимания проверяющего. Помимо устава, учредительного договора, изменений к ним, протоколов общих собраний учредителей и тому подобных соглашений, оформляющих решение участников о создании и начале функционирования организации, аудитором также проверяется документация, касающаяся уставного капитала будущего предприятия и бухгалтерского учёта расчётов с его учредителями. Вся документация проверяется на предмет соответствия требованиям законодательства РФ и своевременности её составления. Перечень такого рода документации составляют свидетельства о праве собственности на имущество, вносимое в качестве доли (пая) в уставный капитал, свидетельства о регистрации предприятия в налоговых органах и органах статистики, реестр учредителей, выписки из протоколов общих собраний, различного рода лицензии и патенты на осуществление определённых видов деятельности, данные оценки долей, вносимых в уставный капитал и так далее. Собственно, с экспертизы вышеуказанных документов и начинается сама проверка

Большой объём информации может создавать для аудитора известные трудности, связанные  с излишней затратой временных и  административных ресурсов. Поэтому  на практике проверяющий при определении  конкретного объёма объективной  и достаточной доказательственной базы, то есть аудиторской выборки, часто руководствуется собственным  профессиональным убеждением. Под аудиторской  выборкой понимается применение аудиторских

                                                              5

процедур менее чем  ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Она  дает возможность получить и оценить  доказательства в отношении некоторых  характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или  помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой  произведена выборка. При определении  объема выборки аудитор должен проанализировать, снижен ли риск, связанный с использованием выборочного метода, до приемлемо  низкого уровня. Уровень риска, который  аудитор готов принять, оказывает  влияние на объем выборки. Существует обратнопропорциональная связь между уровнем риска и количеством отбираемых для проверки документов. Так, чем ниже риск, который готов принять аудитор, тем больше необходимый объем выборки .

Важную роль, в проведении аудита учредительных документов предприятия, играет определение юридического статуса проверяемой организации и, связанных с этим статусом, правовых особенностей функционирования экономического субъекта. Как известно, в соответствии с гражданским законодательством на статус организаций может оказывать влияние целый ряд различных оснований. Такими основаниями служат объём полномочий экономического субъекта, позволяющий отнести лицо к головной организации, филиалу, либо представительству, организационно-правовая форма юридического лица, а также его положение в структуре “основное – дочернее – зависимое” общество. Разумеется, все они могут существенным образом отразиться на процедуре организации юридического лица, субъектном составе его участников, величине уставного капитала, порядке расчётов с  учредителями и собственниками, перечне учредительных, организационных и разрешительных документов проверяемого субъекта.

На этом этапе, аудитор, используя  процедуры инспектирования и  подтверждения, определяет и фиксирует  правовое положение предприятия, систему  его органов управления, источники  финансирования, круг

                                                      6

учредителей, сферу деятельности, методику оценки складочных долей, объём  субъектоспособности предприятия в части возможности учреждения филиалов и представительств, возможность создания резервных фондов, порядок распределения прибыли между участниками и начисления дивидендов .

Информация о работе Аудит учета расчетов с учредителями