Аудит учета расчетов с учредителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки расчетов с учредителями
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки;
разработать общий план проверки.
проверить правильность составления бухгалтерских записей, правильность проведенных расчетов.
рассмотреть ошибки, возникающие при проверке данных разделов учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………................1-3
Глава 1 теоретические аспекты аудита…………………………………………….4
1.1Предметная область аудита………………………………………………….4-18
1.2 Аудит учета расчетов с учредителями Экспертиза учредительных документов экономического субъекта………………………………………...18-22
1.2.1. Основные законодательные и нормативные документов……………..20-21
1.2.2. Источники информации для проверки учредительных документов…21-23
1.2.3. План и программа аудиторской проверки и перечень аудиторских процедур…………………………………………………………………………23-49
1.3.Классификация нарушений………………………………………………...50-51
1.4 Ответственность за нарушения……………………………………………51-59
Глава 2 Аудит учера расчетов с учредителями на предприятии ООО Центральный Вятский Депозитарий»
2.1 Организационно- экономическая характеристика………………………59-66
2.2Финансовая характеристика предприятия……………………………….66-72.
2.3 Особенности учета в соответствии с учетной политикой Налогового учета
………………………………………………………………………………….73-75
2.4 особенности проведения аудита с учредителями………………………75-77
Заключение……………………………………………………………………78-80
Список использованных источников……………………………………….81-82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 165.37 Кб (Скачать документ)

Из анализа этих направлений  проверки вытекают следующие задачи:

        1. Подтвердить юридические основания на право функционирования экономического субъекта.
        2. Подтвердить правильность формирования уставного капитала.
  1. Подтвердить правильность промежуточных и окончательных расчетов с учредителями.
  2. Установить полноту и своевременность формирования уставного капитала.
  3. Установить полноту и правильность расчетов с учредителями.
  4. Подтвердить достоверность бухгалтерской финансовой отчетности в части:
        • величины и структуры уставного капитала;
        • задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал;
        • наличие собственных акций, выкупленных у акционеров;
        • задолженности учредителям по выплате доходов.

                                                  15

  1. Установить правильность и наличие оснований расчетов. Оценить вносимые в качестве вкладов в уставный капитал материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги и т.д.
  2. Установить правильность и своевременность получения доходов от участия в уставных капиталах других организаций.
  3. Установить юридические основания для вхождения, участия и выбытия из уставных капиталов других организаций.
  4. Установить правильность начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей.

В ходе аудиторской проверки экономического субъекта аудитор должен осуществить экспертизу учредительных  документов на наличие и полноту  сведений, которые позволяют:

  • осуществлять деятельность экономического субъекта;
  • производить расчеты;
  • исполнять обязательства;
  • осуществлять формирование уставного капитала, фондов и резервов;
  • уточнять расчеты с учредителями.

В ходе экспертизы учредительных  документов необходимо установить:

  • структуру управления экономическим субъектом и полномочия руководителей всех уровней при принятии соответствующих решений;
  • своевременно ли внесены изменения в учредительные документы (если они были);
  • виды деятельности экономического субъекта;
  • учредителей экономического субъекта;
  • размер уставного капитала и доли каждого учредителя;
  • своевременно ли внесли учредители свои доли в уставный капитал;
  • в каком размере и виде учредители внесли свои доли в уставный капитал;
  • правильность оформления документов по взносам в уставный капитал;
  • организационно-правовую форму экономического субъекта;     16
  • является ли проверяемый экономический субъект субъектом малого предпринимательства;
  • предусмотрено ли в уставе осуществление внешнеэкономической деятельности;
  • счета, которые имеет право открывать экономический субъект в учреждениях банков;
  • предусмотрено ли в уставе создание резервного и других фондов;
  • имеет ли право экономический субъект создавать на территории РФ и за рубежом филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс;
  • наличие лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
  • порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряжении экономического субъекта по итогам года после уплаты обязательных платежей;
  • правильность исчисления доходов учредителей;
  • правильность оформления бухгалтерской документации и составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала;
  • соответствие записей в первичных документах записям в регистрах бухгалтерского учета по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 80 «Уставный капитал».

Для обоснованного выражения  своего мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские  доказательства. Аудитор получает аудиторские  доказательства путем выполнения следующих  процедур проверки по существу:

1. Инспектирование

2. Наблюдение

3. Запрос                                                      17

4. Подтверждение

5. Пересчет (проверка арифметических  расчетов)

6. Аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Проверка документов, касающихся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но не обязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц, в пределах или за пределами аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставлять аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства. Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях.

Пересчет представляет собой проверку в точности арифметических расчетов в первичных документах или бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и/или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

1.2 Аудит расчетов с учредителями методология проведения процедуры

Экспертиза учредительных  документов   экономического субъекта

                                                       18                       

В ходе аудиторской проверки экономического субъекта аудитор должен осуществить экспертизу учредительных  документов на наличие и полноту  сведений, которые позволяют:

  • осуществлять деятельность экономического субъекта;
  • производить расчеты;
  • исполнять обязательства;
  • осуществлять формирование уставного капитала, фондов и резервов;
  • уточнять расчеты с учредителями.

В ходе экспертизы учредительных  документов необходимо установить:

  • структуру управления экономическим субъектом и полномочия руководителей всех уровней при принятии соответствующих решений;
  • своевременно ли внесены изменения в учредительные документы (если они были);
  • виды деятельности экономического субъекта;
  • учредителей экономического субъекта;
  • размер уставного капитала и доли каждого учредителя;
  • своевременно ли внесли учредители свои доли в уставный капитал;
  • в каком размере и виде учредители внесли свои доли в уставный капитал;
  • правильность оформления документов по взносам в уставный капитал;
  • организационно-правовую форму экономического субъекта;
  • является ли проверяемый экономический субъект субъектом малого предпринимательства;
  • предусмотрено ли в уставе осуществление внешнеэкономической деятельности;
  • счета, которые имеет право открывать экономический субъект в учреждениях банков;
  • предусмотрено ли в уставе создание резервного и других фондов;
  • имеет ли право экономический субъект создавать на территории РФ и за рубежом филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс;
  • наличие лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
  • порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряжении экономического субъекта по итогам года после уплаты обязательных платежей;
  • правильность исчисления доходов учредителей;
  • правильность оформления бухгалтерской документации и составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала;
  • соответствие записей в первичных документах записям в регистрах бухгалтерского учета по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 80 «Уставный капитал».

Эти данные потребуются аудитору при проверке других участков и операций бухгалтерского учета экономического субъекта.

.1.2.1 Основные законодательные и нормативные документы

Аудиторская организация, аудитор  при проверке общих документов организации  обязаны руководствоваться следующими основными документами:

        1. Гражданский кодекс РФ, чч. 1, 2 и 3.
        2. Налоговый кодекс РФ, чч. 1, 2.
        3. Федеральный закон РФ №208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерный обществах».
        4. Федеральный закон РФ №39-ФЗ от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг».
        5. Федеральный закон РФ №160-ФЗ от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
        6. Федеральный закон РФ №128-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».                                20
        7. Федеральный закон РФ №307-ФЗ от 30декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности».
        8. Федеральные правила (стандарты) по аудиторской деятельности в Российской Федерации.
        9. Федеральный закон РФ №129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете».
        10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29 июля 1998 г.).
        11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которой выражена в иностранной валюте» (Приказ МФ РФ №2н от 10 января 2000г.).
        12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98 (Приказ МФ РФ №60н от 9 декабря 1998 г.).
        13. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ №94н от 31 октября 2000 г.).
        14. Рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства (письмо МФ РФ №59 от 24 июля 1992 г.).
        15. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ РФ №49 от 13 июня 1995 г.).

 

1.2.2. Источники информации для проверки учредительных документов

Для проверки учредительных  документов аудиторской организацией используются следующие основные документы:

  • устав экономического субъекта;
  • учредительный договор;
  • патент для субъектов малого предпринимательства;
  • протоколы собраний учредителей;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о регистрации в Министерстве экономики РФ (или экономических субъектов с участием иностранного капитала)
  • документы, связанные с приватизацией и акционированием, предприятий, находившихся в собственности государства, субъектов Федерации, общественных организаций, колхозов и т.д.
  • документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество , вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий.
  • свидетельства о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах и т.д.    
  • договор на банковское обслуживание;
  • зарегистрированные изменения к учредительным документам;
  • проспект эмиссии;
  • реестр акционеров для акционерных обществ;
  • выписки из протоколов годового собрания акционеров;
  • выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей;
  • выписки из решений совета директоров;
  • приказы и распоряжения исполнительной дирекции;
  • лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;
  • переписка с учредителями и акционерами;
  • журналы регистрации выдачи доверенностей и полномочий при регистрации, перерегистрации и ликвидации, реорганизации и иных действиях другим лицам (помимо руководителя) экономического субъекта;
  • внутренние положения;
  • документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал в денежной, натуральной, нематериальной формах или в виде ценных бумаг (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты    22

Информация о работе Аудит учета расчетов с учредителями