Аудит учета расчетов с учредителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки расчетов с учредителями
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки;
разработать общий план проверки.
проверить правильность составления бухгалтерских записей, правильность проведенных расчетов.
рассмотреть ошибки, возникающие при проверке данных разделов учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………................1-3
Глава 1 теоретические аспекты аудита…………………………………………….4
1.1Предметная область аудита………………………………………………….4-18
1.2 Аудит учета расчетов с учредителями Экспертиза учредительных документов экономического субъекта………………………………………...18-22
1.2.1. Основные законодательные и нормативные документов……………..20-21
1.2.2. Источники информации для проверки учредительных документов…21-23
1.2.3. План и программа аудиторской проверки и перечень аудиторских процедур…………………………………………………………………………23-49
1.3.Классификация нарушений………………………………………………...50-51
1.4 Ответственность за нарушения……………………………………………51-59
Глава 2 Аудит учера расчетов с учредителями на предприятии ООО Центральный Вятский Депозитарий»
2.1 Организационно- экономическая характеристика………………………59-66
2.2Финансовая характеристика предприятия……………………………….66-72.
2.3 Особенности учета в соответствии с учетной политикой Налогового учета
………………………………………………………………………………….73-75
2.4 особенности проведения аудита с учредителями………………………75-77
Заключение……………………………………………………………………78-80
Список использованных источников……………………………………….81-82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 165.37 Кб (Скачать документ)

Вслед за экспертизой учредительных  документов следует этап проверки правильности отражения и движения складочного  капитала аудируемого лица. С этой целью аудитором производится сопоставление данных учредительной и распорядительной документации (единоличных и коллективных решений собственников), касающейся внесения, оценки, учёта, своевременности поступления и процедуры формирования уставного капитала. По общему правилу уставный капитал предприятия может быть оплачен его учредителями по частям из расчёта – половина суммы капитала вносится до государственной регистрации лица, вторая половина - в течение календарного года после внесения записи в ЕГРЮЛ. Оплата ценных бумаг предприятий, образованных в форме акционерных обществ, также может производиться частями в порядке, определённом уставными документами.

Методика проверки разделов учета и работ, подлежащих аудиту

Аудиторская проверка —  это сложный и длительный процесс. Аудиторы постоянно работают над  тем, чтобы максимально сократить  время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский  риск.

Одним из наиболее эффективных  путей решения проблемы является выработка четкой методики проверки каждого раздела или участка бухгалтерского учета. Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контрольных процедур, но сами процедуры должны быть уже разработаны.

                                                           7

При проведении проверки достаточно запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров  и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.

Методики по различным  разделам учета должны разрабатываться  по единой схеме. Для проверки каждого  раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя:

  1. Перечень основных нормативных документов;

2.Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отражаемых в учетной политике;

3.Первичные документы по разделу учета;

4.Регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;

5.Классификатор возможных нарушений;

6.Вопросник аудитора для составления программы проверки;

7.Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;

8.Описание контрольных процедур.

Проверка, осуществляемая традиционным способом, включает выполнение положений, приведенных в первых четырех  пунктах методики. Последующие пункты методики целесообразно использовать, если к работе привлекаются ассистенты.

Перечень основных нормативных документов включает законы, положения по бухгалтерскому учету, методические указания, инструкции ГНС и др., которыми должен руководствоваться аудитор при проверке соответствующего раздела учета                                          8

Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту, предполагает описание различных вариантов таких решений, что позволит аудитору при необходимости сравнить их с вариантом, применяемым клиентом, и выполнить необходимый анализ или дать рекомендации по улучшению ведения учета.

Перечень первичных документов приводится по каждому разделу учету, что позволяет аудитору сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учете (применяются ли типовые формы первичных документов, как оформлены документы и др.)

Регистры аналитического и синтетического учета и отчетности представляют их описание для соответствующих форм счетоводства (журнально-ордерный, мемориально-ордерный, журнальной формы, журнал-главная, упрощенной и др.)

Наличие перечня регистров  позволяет аудитору определить их соответствие у клиента общепринятым и при  необходимости сделать соответствующие  рекомендации.

Отчетность должна включать соответствующие формы (баланс по ф. ¹ 1, отчет о финансовых результатах  по ф. ¹ 2 и др.)

Классификатор возможных  нарушений содержит наиболее часто встречающиеся нарушения по соответствующим разделам учета. Так, например, для аудиторской проверки кассовых операций можно предположить следующую классификацию нарушений: прямое хищение, присвоение поступивших денежных излишнее списание денег по кассе и др.

Вопросник аудитора для составления программы проверки содержит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти

                                                           8

 

вопросы направлены на выявление  возможных нарушений в организации  учетаоформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов

Методы сбора аудиторских  доказательств, применяемые при  проверке, являются типовыми:

Используются восемь основных методов:

  • наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,
  • наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций,
  • устный опрос,
  • получение письменных подтверждений,
  • проверка документов клиента,
  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц,
  • проверка арифметических расчетов,
  • проведение анализа.

Описание контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета.

Все процедуры строятся по единой схеме и включает в себя:

  • наименование контрольной процедуры;
  • цель проведения контрольной процедуры;
  • перечень средств (первичные документы, регистры аналитического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для выполнения процедуры;
  • описание техники исполнения процедуры;                                  9                                                          
  • описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору.

Все процедуры снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудиторской  проверки у конкретного клиента. Классификационный номер содержит название раздела бухгалтерского учета  и три цифровых знака. Классификационный  номер строится по серийно- порядковой системе:

первый знак — номер  нарушения по классификации нарушений;

второй знак — номер  разновидности нарушения;

третий знак — порядковый номер контрольной процедуры  для выявления данного нарушения.

Таков подход к разработке положений методики проведения проверок с участием ассистента. Разработка практических методик для проверки каждого раздела и объекта  учета — дело весьма трудоемкое.

г) специализированные формы, установленные в соответствии с  п. 30 Положения о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации;

д) итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Малые предприятия, не применяющие  в соответствии с законодательством  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право  не представлять составляющие годовой  бухгалтерской отчетности,

Организациям, имеющим существенные объемы оборотов товаров,

                                                               10

обязательств и т.п., разрешается  представлять бухгалтерскую отчетность в миллионах рублей без десятичных знаков.Следующей стадией аудита является инспектирование и выверка расчётов по доходам от участия в предприятии. Расчёты с участниками по распределению доходов предприятия производятся по кредиту счёта 75 и дебету счёта 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)». В тех случаях, когда за рассматриваемый период прибыль от коммерческой деятельности предприятия отсутствует, либо присутствует в недостаточном размере, то отражение начисленных доходов производится по дебету счёта 82 «Резервный капитал». Доходы учредителям учитываются на субсчёте 2 счёта 75 «Расчёты по выплате доходов». Если участниками предприятия являются его работники и служащие, то начисление доходов производится по счёту 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

На заключительном этапе  аудита производится комплексная проверка налогообложения при совершении организацией действий, направленных на формирование складочного капитала и финансовые расчёты с участниками. Комплекс аудиторских мероприятий  по этому направлению включает в  себя установление фактов правильности исчисления налогов, включая НДС, перечисления и удержания налоговых платежей, расчётов по НДФЛ, налогу на прибыль  и другим обязательным платежам. Проверка своевременности и полноты начисления налогов на доходы, полученные от участия  в предприятии, может быть осуществлена путём сопоставления и пересчёта  числовых данных, содержащихся по дебету счёта 75 “Расчёты с учредителями”  и кредиту счёта 68 “Расчёты с  бюджетом”.

По завершении проверки аудитор  в форме заключения выносит независимое  мнение о состоянии финансового  учёта и порядка ведения (совершения) общих документов юридического лица. Аудиторское заключение по результатам  проверки учредительных документов должно быть построено 

                                                     11            

на основании установления таких фактов, как государственная  регистрация предприятия, получения  предприятием разрешительных документов, наличие у организации собственного, обособленного имущества, соблюдение легального порядка формирования уставного  капитала организации и финансовых расчётов с её участниками и собственниками .

Выделяют следующие виды аудита: обязательный, инициативный, аудит  по специальным аудиторским заданиям. Опыт показывает, что для всех трех видов аудита целесообразно использовать единую форму аудиторского заключения.

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные  показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации (руб.). исправления не допускаются.

Аудиторская организация  обязана представить аудиторское  заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров  и в обусловленные сторонами  сроки 

 в  аудиторской организации (у аудитора) аудиторское заключение хранится обычно в специальном файле и представляет точный аналог документации, переданной заказчику.

Основным нормативным  документом для составления аудиторского заключения по результатам обязательного  аудита является федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696).

Это федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое 

                                                           13      

 

составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может  быть использована для подготовки аудиторских  заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой  (бухгалтерской) отчетностью.

Аудиторское заключение является официальным документом о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ

Основная цель аудита учредительных  документов – подтверждение законных оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования от момента регистрации до фактической реорганизации или ликвидации. Из данного определения следует, что аудитор должен ответить на следующие вопросы:

        1. Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы для того, чтобы экономический субъект имел юридические основания для: функционирования; прекращения функционирования.
  1. Полностью ли приведены расчеты с учредителями по формированию уставного капитала;
  2. Соблюдено ли налоговое законодательство.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы аудиторская организация должна учесть все моменты, влияющие на ход проверки экономического субъекта, а именно:

  1. Организационно-правовая форма.
  2. Форма собственности.
  3. Статус (дочернее, зависимое, холдинг, малое предприятия).
  4. Виды деятельности.
  5. Участие иностранного капитала.
  6. Правовой режим территории (территория функционирования может не ограничиваться территорией РФ, свободных экономических зон, а также закрытых администативно-территориальных образований).

Аудиторская организация  должна выделить для себя, по крайней  мере, 3 направления проверки:

        • Аудит учредительных документов.
        • Аудит формирования уставного капитала.
        • Аудит расчетов с учредителями.

 

Первое направление предполагает проверку юридических оснований  на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим  законодательством; второе – проверку правильности и своевременности  формирования уставного капитала; третье – проверку правильности промежуточных  и окончательных расчетов с учредителями.

Информация о работе Аудит учета расчетов с учредителями