Аудит заказчиков (на примере ООО «Инстар Лоджистикс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Инстар Лоджистикс», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии. Задачами данной работы являются:
рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
классификация расчетов с покупателями и заказчиками
анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации

Работа состоит из  1 файл

Курсак.docx

— 73.34 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 

С проблемой управления расчетами  с покупателями и заказчиками  сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера  и сферы деятельности.

В условиях мирового финансового кризиса  многие организации испытывали острый дефицит оборотных средств, вызванный  трудностями привлечения внешнего финансирования в форме банковских кредитов.

Столкнувшись с такого рода проблемами, многие предприятия были вынуждены  пересмотреть свою политику управления оборотным капиталом. Наибольшее внимание при этом уделялось учету и  контролю расчетов с покупателями и  заказчиками. Из этих категорий основной акцент обычно делается на дебиторской  задолженности покупателей, поскольку  входящий денежный поток от ее погашения  контрагентами является одним из основных источников наличных средств  организации.

В отличие от западных компаний, которые  в стремлении повысить конкурентоспособность  проводят широкомасштабные компании, борясь за ничтожные доли процентов  в улучшении тех или иных показателей, российский бизнес до сих пор располагает  возможностью увеличения экономической  рентабельности на десятки процентов. Однако необходимым условием этого  является налаживание эффективной  системы бухгалтерского и управленческого  учета и внедрения определенных контрольных процедур.

Учитывая сказанное выше, проблема учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками представляется особенно актуальной именно для российских предприятий, в частности для малого и среднего бизнеса. Крупные холдинги, предприятия  с иностранным капиталом, а также  компании, акции которых котируются на международных биржах, уже давно  позаботились о внедрении у себя эффективных систем учета и контроля. Для малого и среднего бизнеса  перенимание опыта более передовых  коллег может способствовать росту  инвестиционной привлекательности, повышению эффективности финансового менеджмента, улучшению структуры капитала и лучшему контролю целевого использования средств.

В современных условиях рыночной экономики  ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они  являются источником прибыли и благополучия организации.

Сомнительная дебиторская задолженность  свидетельствуют о нарушениях клиентами  финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий. Своевременное  принятие этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия  систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности  над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Аудит расчетов с покупателями и  заказчиками является одной из важнейших  составляющих аудита финансово-хозяйственной  деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка»  в отчете о прибылях и убытках  позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, так и попытки манипулировать отчетностью с применением методов «креативной бухгалтерии».

Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит  расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Инстар Лоджистикс», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.

Задачами данной работы являются:

  • рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
  • классификация расчетов с покупателями и заказчиками
  • анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
  • обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
  • характеристика состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Инстар Лоджистикс»
  • анализ бухгалтерской документации и систем внутреннего контроля в части расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Инстар Лоджистикс»
  • выполнение аудиторских процедур с учетом возможных типовых нарушений в порядке учета расчетов с покупателями и заказчиками
  • выработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений
  •  
    1. Теоретические основы аудита расчета с покупателями и заказчиками
    2. Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой  проверке бухгалтерского учета и  финансовой отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель  и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Исходя из общей цели аудита, целью аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками  является выражение мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние  расчетов с дебиторами и кредиторами.

Основными задачами при аудите расчетов с покупателями и заказчиками по мнению являются:

  • установление реальности дебиторской и кредиторской задолжен-ности; проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской за-долженности;
  • установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности; проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
  • проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
  • проверка правильности и обоснованности списания задолженности.

Также должны быть решены следующие  задачи:

  • проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения мости возникновения дебиторской задолженности;
  • подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
  • оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.

Эти основные вопросы аудитор  должен изучить, дать им оценку, высказать  суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных  правил учета.

Условно аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками  можно разбить на 3 этапа: планирование аудита, проведение аудита по существу и завершение аудита.

1.2. Порядок проведения аудита

В настоящее время в РФ действуют  два закона об аудиторской деятельности:

  • Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 24.12.2008
  • Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об аудиторской деятельности» от 13.07.2001

Новый закон №307-ФЗ полностью вступил  в силу с 01.01.2010. Вместе с тем до 2011 года будут действовать отдельные  положения закона №119-ФЗ, касающиеся аттестации аудиторов.

Новый закон содержит большое количество новелл. В частности изменения  коснулись понятия сопутствующих  аудиту услуг. Теперь их перечень устанавливается  федеральными стандартами аудиторской  деятельности.

Что касается восстановления и ведения  бухгалтерского учета, налогового консультирования, оценочной деятельности, анализа  финансово-хозяйственной деятельности компаний, обучения и других услуг, поименованных в пункте 6 статьи 1 закона № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности», то они перешли в  разряд прочих связанных с аудиторской  деятельностью услуг. Тем не менее, данные функции остались в компетенции аудиторов.

Кроме того, частично изменились условия  проведения обязательного аудита. Теперь обязательный аудит проводится в  компаниях, у которых объем выручки  за предшествовавший отчетному год  превышает 50 млн руб. или сумма активов баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн. руб.

Аудиторскую деятельность могут вести  и аудиторские организации, и  индивидуальные аудиторы. Новый закон  этому не препятствует.

Однако обязательный аудит некоторых  видов организаций, а также аудит  консолидированной отчетности проводят только аудиторские компании.

Лицензирование аудиторской деятельности заменено обязательным членством в  саморегулируемых организациях аудиторов. Иными словами, с 1 января 2010 года продолжать свою деятельность могут лишь те аудиторские компании и индивидуальные аудиторы, которые состоят в какой-либо саморегулируемой организации аудиторов.

Изменился также порядок аттестации аудиторов. С 1 января 2011 года был введен единый квалификационный аттестат аудитора, который предоставляет право проверять отчетность предприятий без ограничений по отраслевому критерию. Кроме того, изменились квалификационные требования к претендентам на получение аттестатов.

Помимо нового закона «Об аудиторской  деятельности» Постановлением Правительства  РФ от 22.07.2008 № 557 введен новый стандарт аудиторской деятельности, качающийся системы контроля качества аудиторских  услуг. Согласно новому стандарту, каждая аудиторская фирма обязана внедрить у себя такую систему. Контроль качества услуг должен четко документироваться  и осуществляться по нескольким направлениям (этические требования, решение о  принятии клиента на обслуживание, выполнение задания и д.р.). Подробнее  стандарты аудиторской деятельности рассмотрены в п. 1.5.

Согласно закону «Об аудиторской  деятельности», аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской  отчетности аудируемого лица с целью выражения мнения о ее достоверности. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная законом «О бухгалтерском учете».

Аудиторская деятельность может осуществляться аудиторской фирмой или частным  аудитором и представляет собой  предпринимательскую деятельность по проведению собственно аудита и  оказанию сопутствующих ему работ  и услуг.

Целью аудита расчетов с покупателями и заказчиками является выражение  мнения о достоверности отражения  в учете и отчетности показателей  дебиторской задолженности. Следовательно, основной задачей аудита расчетов с  покупателями и заказчиками является получение доказательств правильности отражения такого рода операций в учете и отчетности.

Типовая аудиторская проверка подразделяется на три основных этапа.

  1. Подготовительный этап (этап планирования).

На данном этапе аудитор знакомится с финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия. При этом принимаются  во внимание отрасль, сфера деятельности, экономические, финансовые и иные риски, свойственные данной компании. Аудитор проводит предварительный анализ системы внутреннего контроля, структурный и динамический анализ отчетности.

На этом же этапе определяется величина аудиторского риска, рассчитывается уровень  существенности, а также трудоемкость проверки. Данные расчеты базируются на результатах анализа указанных  выше внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность аудируемого лица. Когда определена величина аудиторского риска и уровень существенности, разрабатывается программа аудита. В аудиторских фирмах, как правило, имеется набор типовых аудиторских программ для проверки всех статей отчетности. Программы могут адаптироваться для конкретного предприятия. Также при разработке аудиторских программ могут приниматься во внимание результаты предшествующих проверок.

Информация о работе Аудит заказчиков (на примере ООО «Инстар Лоджистикс»)