Аудит заказчиков (на примере ООО «Инстар Лоджистикс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Инстар Лоджистикс», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии. Задачами данной работы являются:
рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
классификация расчетов с покупателями и заказчиками
анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации

Работа состоит из  1 файл

Курсак.docx

— 73.34 Кб (Скачать документ)
  1. Основной этап.

На этой стадии аудиторской проверки производится сбор аудиторских доказательств, который состоит из двух основных блоков:

    • тестирование средств контроля
    • проведение процедур по существу
  1. Завершающий этап.

На данном этапе производится обобщение  и систематизация аудиторских доказательств. Перечень выявленных нарушений предоставляется  руководству аудируемого лица с предложением внести соответствующие изменения в учет и отчетность. Процесс аудита завершается выдачей аудиторского заключения.

На этапе планирования аудиторской  проверки расчетов с покупателями и  заказчиками обычно производится анализ договоров с целью их соответствия требованиям ГК и РФ и внутренним правилам компании (наличие всех необходимых  подписей, виз и т.п.). Такой анализ позволяет оценить риск претензий  со стороны контролирующих органов, например, исков о признании соответствующих сделок недействительными или ничтожными. Также на ознакомительном этапе проверяется наличие необходимых лицензий, если проверяемый вид деятельности подлежит лицензированию. Кроме того, целесообразно оценить динамику показателя дебиторской задолженности. А также изменение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.

На основном этапе оценивается  построение и эффективность системы  контроля расчетов с покупателями и  заказчиками. Методами контроля могут  являться разделение полномочий между  сотрудниками, периодические проверки руководством, авторизация расчетных  документов, мониторинг и т.д. В качестве процедур по существу обычно выступают проверка тождественности данных учета и отчетности, проверка правильности отнесения операций к конкретному периоду, анализ результатов инвентаризаций расчетов, правильность отражения курсовых разниц при совершении валютных операций, проверка балансов дебиторов путем запросов или анализа актов сверки, полнота и корректность раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в отчетности и пояснительной записке. Особое внимание уделяется просроченной дебиторской задолженности и правильности создания и использования резерва по сомнительным долгам (если таковой создается).

На заключительном этапе составляется список выявленных нарушений в части  расчетов с покупателями и заказчиками  со ссылками на соответствующие нормативные  акты, а также варианты устранения этих нарушений. В случае если клиент принимает все предложенные исправления  или сумма нарушений нематериальна, то выдается чистое аудиторское заключение.

Типовыми ошибками при учете  расчетов являются:

  • неправильное оформление первичных документов на отгрузку
  • отражение операций не в том периоде, к которому они относятся
  • неправильный учет расчетов по договорам мены
  • неправильный зачет авансов
  • отражение в активах дебиторской задолженности, подлежащей списанию
  • неправильное отражение в учете расчетов по векселям.

расчет покупатель

1.3. План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих  услуг аудиторская организация  должна ознакомиться в достаточной  мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Планирование аудиторской  проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование  аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных  стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

- предварительное  планирование;

- изучение  системы бухгалтерского учета;

- оценка  системы внутреннего контроля;

- установление  уровня существенности;

- построение  аудиторской выборки;

- подготовка  общего плана и программы аудита.

В зависимости  от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд  особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая  особое внимание на методы получения  аудиторских доказательств и  ведение рабочей документации аудитора.

Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями  руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства, и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Основным  источником информации на данном этапе  выступает письменно зафиксированная  учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных  факторов. Аудитору следует осмыслить  и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень  проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения  бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет  проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

Этап  предварительного планирования следует  завершить изучением отчетов  службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации  бухгалтерского учета изучаемых  операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники  в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На этапе  оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный  объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.

Установление  уровня существенности выполняется  на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов  при завершении проверки.

Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором  существенности должна учитывать интересы потребителей информации.

Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская  выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором  уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или  мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор определяет, какие  приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с покупателями и заказчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.

Программа аудита расчетов с покупателями заказчиками, операций по реализации продукции, товаров, работ, услуг представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

При проверке необходимо установить:

- заключены  ли договора купли-продажи продукции;

- реальность  задолженности покупателей и  заказчиков, что должно быть подтверждено  актами инвентаризации (сверки) расчетов;

- правильность  составления бухгалтерских проводок по счету 62;

- соответствие  записей аналитического учета по счету 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины  возникновения отклонений.

Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы  аудита - собрать достаточный объем  аудиторских доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей  группы в зависимости от целей  проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой  проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов  предлагается разделить на отдельные  подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться  из аудиторов, специализирующихся на проверках  данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей  группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере  торговли).

Аудиторы  должны иметь достаточную теоретическую  подготовку в области правовых и  экономических основ операций по реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых  случаях к выполнению отдельных  этапов аудита могут быть привлечены эксперты.

Общее руководство  проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.

Таким образом, планирование аудита – очень важный этап аудиторской проверки. Основными  рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения. Планирование включает также оценку системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности и риска аудита.

 

  1. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
    1. Характеристика объекта исследования

 

ООО «Инстар Лоджистикс» - общество с ограниченной ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью создания общества является получение прибыли  посредством осуществления хозяйственной  деятельности.

ООО «Инстар Лоджистикс» состоит из шести компаний:

  • «Инстар Лоджистикс» Красноярск;
  • «Инстар Лоджистикс групп» Красноярск;
  • «Инстар Лоджистикс» Ачинск;
  • «Инстар Лоджистикс» Москва;
  • «Инстр Лодждистикс» Канск;

Информация о работе Аудит заказчиков (на примере ООО «Инстар Лоджистикс»)