Аудит заказчиков (на примере ООО «Инстар Лоджистикс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Инстар Лоджистикс», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии. Задачами данной работы являются:
рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
классификация расчетов с покупателями и заказчиками
анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации

Работа состоит из  1 файл

Курсак.docx

— 73.34 Кб (Скачать документ)

По результатам проверки тождественности  показателей бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета расхождений  выявлено не было.

По результатам проверки актов  сверки расчетов с контрагентами  расхождений выявлено не было.

Аудит оформления первичных учетных  документов выявил неправильно оформленные  акты (на актах отсутствовали необходимые  печати). Суммы по первичным документам были сопоставлены с суммами, проведенными в учете. Для этого были сделаны  выгрузки из системы (журнал проводок) и суммы по проводкам были проверены  на соответствие первичным документам.

В ООО «Инстар Лоджистикс» в основном применяются унифицированные формы первичных документов. К неунифицированным формам можно отнести акт приемки-передачи услуг.

Анализ дебиторской задолженности  по срокам возникновения показал  наличие просроченных балансов по нескольким контрагентам. Такая задолженность  не списана, резерв на нее не сформирован  ни в бухгалтерском ни в налоговом учете.

Анализ учетной политики на соответствие требованиям законодательства показал, что учетная политика ООО «Инстар Лоджистикс» не вполне соответствует требованиям законодательства. Подробный анализ учетной политики ООО «Инстар Лоджистикс» был приведен выше.

Проверка корректности оформления векселей, принятых в обеспечение  дебиторской задолженности, не выявила  никаких нарушений.

Проверка полноты отражения  дебиторской задолженности на конец  периода выявила несколько документов, которые были проведены в январе 2012 года, хотя на самом деле они относились к 2011.

Все выявленные нарушения в суммарном  выражении нематериальны и не привели к существенному искажению  отчетности. Вместе с тем, при повторении в будущем существующих методологических ошибок сумма искажений может  уже оказаться существенной.

Поскольку существенные искажения  в отчетности отсутствуют, в части  расчетов с покупателями и заказчиками  ничто не препятствует выпуску чистого  аудиторского заключения.

Аудиторское заключение представляет собой официальный документ, предназначенный  для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Форма, состав, обязательные реквизиты  и порядок представления аудиторского заключения установлены российскими  правилами аудиторской деятельности, в частности Стандартом №6. Данным стандартом также устанавливаются  основные виды аудиторских заключений.

В зависимости от мнения аудиторов  о достоверности отчетности различают  следующие типы аудиторских заключений:

  • безоговорочно-положительные
  • модифицированные

Безоговорочно-положительное заключение не содержит каких-либо замечаний или оговорок и выдается в случае, когда аудитор согласен с тем, что отчетность формирует у пользователей достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица.

Аудиторское заключение является модифицированным, если имеют место:

  • факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечь внимание к какой-либо информации, раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или выражению отрицательного мнения.

Заключение может быть модифицировано, если нарушен принцип непрерывности  деятельности аудируемого лица.

Аудитор может оказаться не в  состоянии выразить безоговорочно-положительное мнение, если выполняется, хотя бы одно из следующих условий:

  • ограничен объем работы аудитора
  • имеется разногласие с руководством компании относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, правильности раскрытия информации в отчетности.

В этом случае может быть выражено мнение с оговоркой или дан  отказ от выражения мнения. Также  может быть выражено отрицательное  мнение.

Отрицательное мнение выражается только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством весьма существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности.

При выдаче модифицированного заключения, аудитор должен четко обосновать причины этого, а также дать количественную оценку возможного влияния на таких  причин на отчетность.

При отсутствии существенных искажений  в статьях отчетности ООО «Инстар Лоджистикс» может претендовать на безоговорочно-положительное аудиторское заключение.

 

 

 

 

Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работе были проанализированы теоретические  и практические аспекты бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Инстар Лоджистикс».

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Инстар Лоджистикс» были проанализированы регистры бухгалтерского учета, отчетность, первичная документация, а также система внутреннего контроля предприятия.

В процессе аудита расчетов с покупателями и заказчиками были выделены этапы  планирования, анализа контрольной  среды, выполнения процедур по существу, подготовки списка нарушений и рекомендаций по их устранению. Важными аспектами, влияющими на состав и объем аудиторских  процедур явились уровень аудиторского риска и расчет показателя существенности.

Эти факторы, равно как количество операций по расчетам с покупателями и заказчиками, автоматизированная форма бухгалтерского учета, особенности  документооборота, состояние контрольной  среды определили трудоемкость проверки. В аудиторских фирмах на основании  предварительного расчета обычно трудоемкости проверки формируются бюджеты проектов.

В результате аудита расчетов с покупателями и заказчиками было составлено обоснованное мнение относительно достоверности  и полноты информации о расчетах с покупателями и заказчиками, отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней. Балансы дебиторской задолженности  предприятия не имеют существенных искажений.

В ходе проверки были выявлены нарушения, нематериальные по отдельности, но в  целом свидетельствующие о недостатках  системы внутреннего контроля. Несмотря на небольшие суммы ошибок, их наличие и характер необходимо донести до руководства предприятия с тем, чтобы оно могло принять меры по устранению предпосылок для такого рода нарушений в дальнейшем. При более крупных суммах аналогичных ошибок компания могла бы понести потери из-за реализации возросших налоговых рисков.

О слабой эффективности системы  внутреннего контроля свидетельствуют, помимо прочих, следующие факторы:

1. Не разработана система управления  дебиторской и кредиторской задолженностью. При этом далеко не все контрагенты  соблюдают платежную дисциплину.

2. Резерв по сомнительным долгам  не создается ни для целей  бухгалтерского учета, ни для  целей налогообложения, что нарушает  принцип осмотрительности при  подготовке баланса, так как  вероятно завышение реальной  суммы активов.

3. ООО «Инстар Лоджистикс» не предпринимает попыток взыскания просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке, что мешает своевременному списанию безнадежных долгов.

Ошибки, обнаруженные в процессе аудита расчетов с покупателями и заказчиками  затрагивают различные статьи учета и отчетности, в частности:

  • правильность балансов дебиторской и кредиторской задолженности
  • правильность исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Следовательно, руководству предприятия  следует более серьезно относится  к контролю за правильностью учета расчетов с покупателями и заказчиками.

При повторных аудитах данного  предприятия необходимо будет проанализировать, как руководство отреагировало  на замечания, улучшилась ли система  контроля. Кроме того, необходимо будет  адаптировать аудиторские процедуры  таким образом, чтобы сконцентрироваться на выявленных «слабых местах» учета. В нашем случае необходимо заострить внимание на выполнении требований законодательства при формировании учетной политики, на соблюдении допущений и предпосылок формирования финансовой отчетности.

К разработке учетной политики в  ООО «Инстар Лоджистикс» подход чисто формальный. Шаблон берется из Интернета, распечатывается и подшивается просто «для галочки». Такую позицию нельзя признать эффективной.

Несмотря на выявленные недостатки, в процессе аудита были получены необходимые  и достаточные свидетельства  о полноте и достоверности  во всех материальных аспектах суммы  расчетов с покупателями и заказчиками  компании в финансовой отчетности и  пояснениях к ней.

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению (Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, в редакции от 18 сентября 2006 г. N 115н)
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) с изм. и доп.
  6. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) с изм. и доп.
  7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)
  8. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
  9. Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 N 363 (ред. от 14.02.2009) "Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров"
  10. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость
  11. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
  12. Акчурина С.Р. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами // Финансовые и бухгалтерские консультации. № 3.- 2010.
  13. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: МарТ, 2010–960с.
  14. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности: Учебно-практическое пособие. М.: Проспект. 2011. - 424с.
  15. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет: теория и практика. Книжный мир. 2010. – 748с.
  16. Козлова Е.П., Бабченко Т.И., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет расчетов / Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». — 2009. № 17-22.
  17. Покупатель обнаружил недостачу… Что делать поставщику // В курсе правового дела -2012 - №13 (электронная версия на http://www.vkursedela.ru)
  18. Сахирова И.П. Особенности инвентаризации расчетов - счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" // Консультант бухгалтера, № 9, 2011.

Размещено на A


Информация о работе Аудит заказчиков (на примере ООО «Инстар Лоджистикс»)