Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:54, курсовая работа
Актуальность темы. Создание любого архитектурного проекта связанно с большими затратами материальных, профессиональных и интеллектуальных ресурсов. Обоснованно считается, что проект, как этап в строительном процессе, должен быть воплощен в объекте строительства. В этом случае разработанные архитектурные и технические решения приносят реальную пользу, и оправдываются затраченные на создание проекта ресурсы.
Введение 3
1. Авторский надзор его значения для строительства 4
2. Определение рентабельности организации 9
2.1 Расчет выручки и себестоимости работ и услуг 11
2.2 Расчет прибыли организации 11
2.3 Определение уровня самоокупаемости 11
2.4 Расчет производительности труда 11
2.5 Расчет рентабельности организации 11
2.6 Исследование чувствительности прибыли организации 11
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 19
Прибыль предприятия определяется по следующей формуле:
где, Д - доходы от реализации товаров (работ, услуг);
Р - расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Выручка – это доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг). Выручка определяется по формуле:
В = Д ×100/(100+ Сн),
где В – выручка (доход), полученная от реализации товаров (работ, услуг), тыс. руб.;
Сн – ставка налога на добавленную стоимость.
2.1
Выручка за период (квартал) - по договорам на предоставление услуг (включая НДС) – 10785,0 тыс. руб. Выручка без НДС, тыс. руб.:
10785,0×100/(100+ 18) = 9139,8 тыс. руб.
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
Себестоимость продукции конкретной организации определяется условиями, в которых оно действует. Такая себестоимость называется индивидуальной. При группировке затрат по элементам определяются затраты организации в целом, без учета его внутренней структуры и без выделения видов работ и услуг. Документ, в котором представлены затраты по элементам, представляет собой смету затрат на производство. Смета затрат составляется для расчета общей потребности предприятия в материальных и денежных ресурсах. Сумма затрат по каждому элементу определяется на основе счетов поставщиков, ведомостей начисления заработной платы и амортизации.
Элементы себестоимости – это однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды.
Структура себестоимости по элементам затрат:
I Материальные затраты.
II Заработная плата основных работников.
III Отчисления на социальные нужды.
IV Амортизация основных производственных средств и нематериальных активов.
V Прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы и т.п.)
Материальные затраты – это основные и вспомогательные материалы в денежном выражении, включая энергию всех видов.
Материалы организация расходовала как на непосредственные нужды для производства проектно-архитектурных работ в сумме 21,6 тыс. руб., так и на нужды офиса в сумме 1,3 тыс. руб. Затраты на электроэнергию составили 16,3 тыс. руб. Из них 85 % - на производственные нужды:
16,3 × 0,85 = 13,9 тыс. руб.
Таким образом, материальные затраты непосредственно для производства проектно-архитектурных работ составят:
21,6 +13,9 = 35,5 тыс. руб.
Оставшаяся часть материальных затрат включается в общехозяйственные расходы:
1,3 + (16,3 – 13,9) = 3,7 тыс. руб.
Заработная плата. В затраты на производство включается весь фонд заработной платы основных работников, а также отчисления на социальные нужды.
В организации установлены следующие формы оплаты труда:
- для основных работников (специалистов) – сдельная;
- для руководителей, служащих, МОП – повременная.
Заработная плата и отчисления на социальные нужды (в Пенсионный фонд, социальное и медицинское страхование) в размере 34 % от фонда оплаты труда (ФОТ) представлена в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Расчет ФОТ и отчислений во внебюджетные фонды
Категории работников | ФОТ, тыс. руб. | Отчисления во внебюджетные фонды - 30 % от ФОТ, тыс. руб. |
Руководители | 714,4 | 214,3 |
Специалисты | 4082,4 | 1224,7 |
Служащие, МОП | 91,9 | 27,6 |
Итого | 4888,7 | 1466,6 |
Из них: - основные работники (переменный ФОТ) | 4082,4 | 1224,7 |
- постоянный ФОТ | 806,3 | 241,9 |
Амортизация основных производственных средств и нематериальных активов. Амортизация основных средств и НМА отражает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств и НМА.
Метод начисления амортизации – линейный. Расчет годовой суммы амортизации (таблица 2.2):
Таблица 2.2 Расчет суммы амортизации
Внеоборотные активы | Срок полезного использования, лет | Сумма, тыс. руб. | Годовая норма амортизации, % | Амортизация, тыс. руб. |
Оборудование | 5 | 388,6 | 20,0 | 77,7 |
Оборудование | 6 | 160,8 | 16,7 | 26,9 |
Мебель специальная | 7 | 221,1 | 14,3 | 31,6 |
Программное обеспечение | 5 | 72,6 | 20,0 | 14,5 |
Итого |
| 843,1 | - | 150,7 |
В том числе сумма амортизационных отчислений на офисную мебель, оборудование и программное обеспечение:
150,7 × 0,024 = 3,6 тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений на ОПФ и НМА:
150,7 - 3,6 = 147,1 тыс. руб.
Расчет налога на имущество при неизменном составе основных фондов. Налог на имущество начисляется на сумму остаточной стоимости основных средств. Ставка налога на имущество – 2,2%. Расчет налога на имущество представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Расчет налога на имущество
Показатель, тыс. руб. | 1 год | 2 год | 3 год |
1 Итого стоимость имущества | 843,1 | 843,1 | 843,1 |
2 Годовой износ | 150,7 | 150,7 | 150,7 |
3 Стоимость имущества (остаточная) на начало года | 843,1 | 692,4 | 541,7 |
4 Стоимость имущества (остаточная) на конец года (с. 3 - с. 2) | 692,4 | 541,7 | 391 |
5 Налог на имущество (с. 4 × 2,2 %) | 15,2 | 11,9 | 8,6 |
Кроме перечисленных видов затрат, каждая организация производит ряд дополнительных расходов, необходимых для обеспечения нормальной производственно-хозяйственной деятельности – прочие денежные расходы. Сюда относятся расходы на связь, оплату консультационных, информационных услуг, ремонт оргтехники, представительские расходы, на командировки. проценты за кредит, арендная плата и т. п.
Расчет и анализ полной себестоимости работ и услуг организации позволяют глубоко анализировать процесс формирования себестоимости, выявлять отклонения от плана, вносить обоснованные предложения по экономии отдельных видов расходов в процессе производства работ и услуг организации.
Расчет себестоимости работ и услуг архитектурного бюро по экономическим элементам представлен в табл. 2.4.
Таблица 2. 4 Расчет себестоимости по экономическим элементам
Показатель | Сумма, тыс. руб. |
1 Заработная плата основных работников и начисления: |
|
- специалисты (архитекторы, дизайнеры, сметчики) | 4082,4 |
- начисления на з/пл | 1224,7 |
2 Итого заработная плата и начисления | 5307,1 |
3 Материалы на основную деятельность | 38,0 |
4 Амортизация ОПФ и НМА | 150,7 |
5 Прочие расходы | 45,9 |
6 Итого одноэлементные затраты | 5541,8 |
7 Общехозяйственные расходы: |
|
8 Заработная плата, тыс. руб. |
|
- руководители | 714,4 |
- служащие, МОП | 91,9 |
9 Начисления на З/П | 241,9 |
10 Материальные затраты на офисные нужды | 3,9 |
11 Охранная сигнализация | 33,8 |
12 Оплата средств связи | 43,9 |
13 Информационные и консультационные услуги | 96,3 |
14 Аренда помещения | 240,9 |
15 Реклама | 72,3 |
16 Хозяйственные нужды | 27,7 |
17 Страхование | 3,4 |
18 Налог на имущество | 8,6 |
19 Амортизация на офисное оборудование, мебель и ПО | 3,6 |
20 Итого комплексные затраты | 1582,6 |
21 Итого полная себестоимость архитектурно-проектных работ и услуг (п. 6 + п. 20) | 7124,4 |
Информация о работе Авторский надзор его значения для строительства