Безработица и инфляция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ инфляции и безработицы в Кыргызской Республике, а также выявить взаимосвязь этих явлений.
Цель работы определила решение следующих задач:
Рассмотреть понятие и виды инфляции;
Описать причины возникновения инфляции;
Описать связь инфляции и безработицы;
Раскрыть содержание антиинфляционной политики;

Содержание

Введение 3

§ 1. Теоретические основы инфляции и безработицы. Взаимосвязь этих явлений 5
§ 2. Инфляционные процессы в Кыргызской Республике. Антиинфляционная политика 15
§ 3. Динамика уровня безработицы в Кыргызской Республике, связь с
инфляцией 23

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Взаимосвязь инфляции и безработицы.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Так, в 2010 году банк вакансий  по республике насчитывал 49,3 тыс. вакансий, на которые трудоустроены  в течение года 42,2 тыс. безработных, невостребованными остались 7094 вакантных рабочих места. Это, весьма внушительная цифра, если учитывать, предложение рабочей силы гораздо превосходить спрос на рынке труда. Однако, это еще раз подтверждает, что в республике невысокий (при значительной отраслевой и региональной дифференциации) средний уровень оплаты труда, который определяет весьма невысокий уровень доходов большей части населения. Уровень заработной платы в стране остается одним из самых низких среди стран СНГ (125 долл. США в 2008 году, 138 долл. США в 2009 году, и 158 долл. США в 2010 году).

В настоящее время действует, утвержденная Правительством КР целевая программа содействия занятости населения в КР на 2012-2014 гг., целью которой является формирование благоприятных условий для занятости населения путем12:

  • развития системы обучения кадров, сдерживания роста численности безработных за счет организации и проведения опережающего переобучения и переподготовки персонала, социальной защиты работников организаций, находящихся на грани банкротства, финансовой поддержки работодателей, создающих новые рабочие места и осуществляющих профессиональную подготовку персонала;
  • реализации мероприятий по поддержке занятости в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда, в том числе по селективной поддержке и развитию занятости на градообразующих предприятиях;
  • расширения масштабов и усиления финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства;
  • совершенствования деятельности государственной службы занятости по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержке лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, увеличения масштабов общественных и временных работ.

Практическая реализация мероприятий  данной Программы нацелена на следующие  действия и показатели:

  • сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 4,9-5,6%;
  • оказать посредничество в трудоустройстве;
  • обеспечить временное трудоустройство;
  • создать и сохранить рабочие места;
  • поддержать предпринимательскую инициативу;
  • предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний;
  • провести профориентационную работу;

Ситуация на рынках труда в разных районах Кыргызской Республики различна. В связи с этим региональные особенности  процессов социального развития должны найти свое отражение в  государственной политике занятости, что означает прежде всего формирование системы мер государственного регулирования, направленных на предотвращение нарастания социальной напряженности в районах республики.

Государственная политика на рынках труда реализуется в рамках программы, а также путем областных, местных  программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территорий. Областные программы содействия занятости представляют собой механизм государственного воздействия на рынки труда. В условиях отказа от территориального планирования, что позволяет осуществить в совокупности различные мероприятия с соответствующим правовым, организационным и финансовым обеспечением, направленные на достижение эффективной занятости населения.

Таким образом, современный рынок труда КР представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством.

Заключение

В заключение можно сделать вывод, что чаще всего инфляция является следствием какой-то деятельности правительства, изменении политики государства, а во вторую очередь с наступлением войны и других катаклизмов.

Истоки инфляционных явлений в Кыргызстане коренятся в сложившихся и постоянно воспроизводимых макроэкономических диспропорциях; в созданной в административной экономике форме управления, предопределяющей модель ценообразования, способ принятия инвестиционных и внешнеэкономических решений; в специфической модели бюджетно-финансовой и кредитно-денежной политики. Разделение глубинных причин инфляции на структурные, управленческие и монетарные очень условно, поскольку все они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, между ними существуют множественные прямые и обратные связи. Макроэкономическая структура определяет характер механизма управления и оказывает существенное воздействие на финансовые пропорции и отношения.

Нормализация денежного обращения  и противодействие инфляции требуют  выверенных, гибких решений, настойчиво и целеустремленно проводимых в жизнь.

Необходимо отметить, что методы регулирования инфляции в КР будут эффективны лишь в случае их адекватного соответствия ее сущностным причинам. Поскольку инфляция в нашей стране носит, во-первых, структурно-системный характер, то есть порождена сложившейся структурой экономики и действовавшей длительное время системой управления хозяйством, и только во-вторых, традиционными монетарными факторами, рычаги регулирования этого процесса должны базироваться на снятии всех барьеров на пути действия рыночных механизмов, обеспечении условий структурной перестройки экономики и включать в себя широкий спектр кредитно-денежных и бюджетно-финансовых регуляторов.

Таким образом, анализ процессов  в сфере занятости в КР показал, что функционирование национального рынка труда характеризуется следующими чертами:

  • снижением занятости экономически активного населения, высоким уровнем безработицы, особенно в ее скрытой форме, увеличением напряженности на рынке труда;
  • изменением структуры занятости населения, ростом занятости в негосударственном секторе экономики;
  • низкой территориальной, социальной  и профессиональной мобильностью трудовых ресурсов, приводящей к застойной безработице, социальной напряженности;
  • отрывом системы подготовки и переподготовки кадров от требований рынка труда;
  • заметным   старением   кадрового   состава   работников   промышленных предприятий;
  • перекосом   в  сторону   малоквалифицированного  труда   и   снижением роли квалифицированного, в том числе научно-технического труда;
  • несогласованностью законодательно-нормативной базы в сфере социально-трудовых отношений.

В целях расширения и изыскания  новых возможностей трудоустройства  молодежи, максимального сокращения безработицы среди молодежи необходимо принятие мер, направленных на:

·        Содействие в создании новых рабочих мест в регионах, включая отдаленные и приграничные зоны через государственное и частное партнерство (стимулирование сельской занятости, активное привлечение молодежи в сферу туризма, развитие молодежных крестьянских и фермерских хозяйств и финансовая поддержка их путем микрокредитования, создание цехов по переработке сельскохозяйственной продукции и поддержка их путем льготного налогообложения);

·        Вовлечение молодежи в процессы разработки и реализации национальных и региональных проектов (организация совместно с международными проектами конкурсов по реализации местных инфраструктурных проектов во всех регионах, это строительство дорог, дамб, мостов, каналов, водопроводов, других социально значимых объектов);

·        Внедрение упрощенных программ обучения незанятой молодежи в отдаленных, высокогорных и приграничных пунктах народным промыслам и ремеслу;

·         Содействовать практике, стажировке по обучаемым профессиям для дальнейшего трудоустройства. В законодательстве необходимо предусмотреть снижение ставок налоговых отчислений работодателям, организующим на своей базе прохождение практики и стажировки;

·        С помощью профориентационных мероприятий формировать у незанятой молодежи позитивную мотивацию на обучение и трудоустройство;

·        Внедрение в практику проведение на постоянной основе через специальную службу «на колесах» -  передвижную службу занятости рекламных профориентационных акций.

В целом трудовой потенциал  Кыргызстана для обеспечения устойчивого экономического развития достаточно высок. Одной из наиболее важных задач, способствующих сокращению уровня бедности в Кыргызстане, является обеспечение занятости населения посредством создания новых рабочих мест.

 

Список использованной литературы:

  1. Закон Кыргызской Республики "О содействии занятости населения"  г. Бишкек от 27 июля 1998 года N 113
  2. Положение о Фонде содействия занятости и обучения (утверждено постановлением Правительства КР от 9 июля 1999 года N 382
  3. Программа содействия занятости в КР на 2012-2014 гг.
  4. Занятость и безработица НСК КР Б., 2011 г.
  5. Инвестиционная ситуация в КР // Мониторинг. – Выпуск 3. – ЦЭ и СР. – 2007
  6. Обзор инфляции в КР, НБКР. 2012 г.
  7. Гусева В.И. Рынок труда в системе экономических отношений (на материалах КР).- Б., 2000.- С.8
  8. Иманалиева Ж.Т. Проблемы занятости в переходный период// Реформа.- 2004.- № 1(17).- С. 74
  9. Карагулов А. Профессиональное образование как важнейший инструмент реализации политики занятости// Рынок капиталов.- 2004.- № 2.- С. 23
  10. Касаболотов Ж. Тактические задачи в решении проблем занятости//Кабар.- 2004.- № 1.- С.8
  11. Конокбаев Д.К. Занятость как формирующий фактор уровня жизни населения//Развитие демократического мировоззрения как условие прогресса и интеграции в мировое научно-образовательное пространство.-Б., 2002.- С. 151-152
  12. Кумсков Г.В. Закономерности и особенности развития миграционных процессов Кыргызстана на современном этапе.- Б., 2002.- С. 117-118
  13. Мусакожоев Ш. Проблемы экономического развития КР//Ориентир.- 2004.- № 2.- С. 34
  14. Рофе А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда.- М., 2009.- С. 50
  15. Савин В.Е. Занятость и безработица//Социально-экономические проблемы переходного периода.- Б., 2000.- С. 103-104
  16. Савин В.Е. Рынок труда как составная часть рыночных отношений//Становление и развитие социальной рыночной экономики.- Б., 2000.- С. 230
  17. Слезингер Г.О. Труд в условиях рыночной экономики.- М., 2008.- С. 67
  18. Спиридова И.А. Мировая экономика: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.-450 с.
  19. http://old-online.adviser.kg/show.fwx?Regnom=26697
  20. http://www.mz.kg/news/view/id/94
  21. http://www.mz.kg/news/index/category_id/95
  22. http://www.mz.kg/stranprogram

1 Инвестиционная ситуация в КР // Мониторинг. – Выпуск 3. – ЦЭ и СР. – 2007

2 Обзор инфляции в КР, НБКР. 2012 г.

3 Обзор инфляции в КР, НБКР. 2012 г.

4 Обзор инфляции в КР, НБКР. 2012 г.

5 http://www.mz.kg/news/view/id/94

6 Занятость и безработица НСК КР Б., 2011 г.

7 Занятость и безработица НСК КР Б., 2011 г.

8 http://www.mz.kg/news/index/category_id/95

9 Занятость и безработица НСК КР Б., 2011 г.

10 Положение о Фонде содействия занятости и обучения (утверждено постановлением Правительства КР от 9 июля 1999 года N 382

11 http://www.mz.kg/stranprogram

12 Программа содействия занятости в КР на 2012-2014 гг.




Информация о работе Безработица и инфляция