Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:03, реферат
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.
I. Введение
II. Основная часть
1. Сущность планирования
2. Понятие и задачи бизнес-плана
3. Виды и классификация бизнес-планов
4. Последовательность составления бизнес-плана
5. Примерная структура бизнес-плана частной аптеки
5.1. Характеристика основных разделов
III. Заключение
Литература
20.04.11
з.о. Лера
Содержание
I.
Введение
II. Основная часть
1.
Сущность планирования
2. Понятие
и задачи бизнес-плана
3. Виды
и классификация бизнес-планов
4. Последовательность
составления бизнес-плана
5. Примерная
структура бизнес-плана
5.1. Характеристика
основных разделов
III. Заключение
Литература
I.
Введение
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже с 1994 - 1995 гг. их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации.
Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Заказчиком бизнес - плана являются юридические
и физические лица, осуществляющие предпринимательскую
и инвестиционную деятельность, условия
и результаты которой анализируются и
прогнозируются в бизнес - плане. Разработчиками
бизнес - плана выступают фирмы, специализирующиеся
в области маркетинговой деятельности,
проектирования, авторские коллективы,
отдельные авторы. При необходимости привлекаются
консалтинговые фирмы и эксперты.
II. Основная часть
1.
Сущность планирования
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
Чтобы стать жизнеспособным и
прибыльным, любое дело нуждается
в планировании. Точное планирование
на основе анализа
Таким образом, бизнес - план позволяет
проанализировать возможности деятельности
предприятия и обосновать выбор приоритетных
целей, т.е. определить стратегию функционирования
фирмы.
Рисунок
1. Процесс бизнес-планирования
2.
Понятие и задачи
бизнес-плана
Бизнес – план – это план осуществления
бизнес – операции, действий фирмы, содержащая
сведения о фирме, товаре, его производстве,
рынках сбыта, маркетинге, организации
операций и их эффективности.3
Цель разработки бизнес – плана – спланировать
хозяйственную деятельность фирмы на
ближайший и отдаленный периоды в соответствии
с потребностями рынка и возможностями
получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
Нужен ли вообще бизнес-план? Может быть, невидимая рука рынка всё сделает сама? Но опыт западных стран показывает, что без бизнес-планирования развитие как малого предпринимательства, так и крупных бизнесов не возможно.
Можно сказать, что планирование это поиск наиболее эффективных способов развития. Планирование существовало и существует практически во всех экономических системах, в том или ином виде и даже каждый человек планирует основные свои действия.
Опыт западных стран показывает, что эффективное развитие может осуществляться тремя способами:
Деятельность человека всегда основывалась на планировании достижении результата. Доказано, что процесс саморегуляции не является первичным свойством вещей, в отличии от процесса дезорганизации, а потому требует управления, которое не возможно без планирования. В связи с этим, процесс планирования является по сути проектированием процесса создания порядка из беспорядка, который уменьшает степень неопределенности (в данном случае — бизнеса).
Рыночная экономика не отвергает плановость, она лишь перемещает функцию планирования в первичное звено экономики — на предприятие. Сегодня планирование коммерческой и производственной деятельности просто необходимо для всех компаний. Кто лучше планирует — тот завоевывает рынок. Даже вся экономика страны не существует по чистым рыночным законам, существует план развития отдельных регионов страны, и отдельных отраслей экономики. На уровне предприятий проводится планирование как долгосрочное (стратегическое), так и планирование отдельных операций и работы конкретных подразделений. Производственные планы содержат сведения об обеспеченности производства материальными ресурсами, о степени использования мощностей производства, рассчитываются расходы на замену оборудования и ремонт, обучение персонала и прочее. Современные предприятия и компании широко используют инструменты планирования для достижения наилучших результатов в конкурентной борьбе.
По результатам многочисленных исследований компании применяющие систему планирования наиболее успешны на рынке и имеют более высокие экономические показатели. Поэтому бизнесмен, который желает получить прибыль и создать успешный бизнес должен иметь детальный план — бизнес-план, который определяет основную стратегию развития бизнеса. Грамотно составленный бизнес-план позволяет самому предпринимателю и инвесторам убедиться в целесообразности проекта и дает возможность:
Помимо этого, бизнес-план является руководством к действию. Он предназначен для определения реалистичности бизнес идей, увеличения производительности и эффективности управления компанией. По мере развития и реализации проекта, бизнес-план может уточняться. Но нынешние российские предприниматели недооценивают внутрифирменное планирование и бизнес-планирование в целом. Чаще всего, они надеются на свою интуицию и жизненный опыт. При этом большинству бывает сложно сформулировать свое видение будущего бизнеса и рассчитать необходимые финансовые показатели. Поэтому составление бизнес-плана для них является трудной задачей.
Составление бизнес-плана является творческим процессом и основывается не только на объективных рыночных условиях, но и на чутье и опыте бизнесмена. В зависимости от опыта и конкретных условий, разработка бизнес-плана может осуществляться либо самим бизнесменом, либо консалтинговой компанией.
Как показывает практика, примеры бизнес-планов
используются не только студентами и начинающими
бизнесменами, но и профессионалами консалтинговых
компаний.
3.
Виды и классификация
бизнес-планов
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес - планы могут быть различны.
Вследствие этого бизнес - планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой:
Информация о работе Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки