Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:03, реферат

Описание

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.

Содержание

I. Введение
II. Основная часть
1. Сущность планирования
2. Понятие и задачи бизнес-плана
3. Виды и классификация бизнес-планов
4. Последовательность составления бизнес-плана
5. Примерная структура бизнес-плана частной аптеки
5.1. Характеристика основных разделов
III. Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Бизнес планирование. Понятие задачи, структура.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

 

20.04.11  з.о. Лера 
 
 
 
 

Содержание  
 
 

I.    Введение                                                                                           

II.  Основная часть

1.   Сущность планирования                                                                  

2.  Понятие  и задачи бизнес-плана                                                        

3.  Виды  и классификация бизнес-планов                                            

4.  Последовательность  составления бизнес-плана                             

5.  Примерная  структура бизнес-плана частной  аптеки                      

5.1. Характеристика  основных разделов                                               

III. Заключение                                                                                         

    Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Введение 

         Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже с 1994 - 1995 гг. их применение становится обязательным.

          Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.

          Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

            Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации.

            Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

              Заказчиком бизнес - плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес - плане. Разработчиками бизнес - плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. 
 

II. Основная часть

1. Сущность планирования 

               Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

                С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

           Существует две формы планирования деятельности фирмы:

  • планирование деятельности фирмы на рынке;
  • внутрифирменное планирование.

           Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

           Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование  деятельности предприятия позволяет:

  • осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • определить     показатели     деятельности     фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
  • четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

          Чтобы стать жизнеспособным и  прибыльным, любое дело нуждается  в планировании. Точное планирование  на основе анализа фактического  состояния деятельности позволяет  предвидеть возможные проблемы  и, таким образом, преодолеть проблемы в будущем. Планирование бизнеса является непрерывным процессом и важнейшим инструментом внутрифирменного управления, результатом которого является бизнес-план  (рис. 1).

           Таким образом, бизнес - план позволяет  проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. 

Рисунок 1. Процесс бизнес-планирования 
 

2.  Понятие и задачи  бизнес-плана 

           Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.3 
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами  бизнес – плана является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

                   Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; 
    является инструментом добывания финансовых ресурсов; 
    представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

         Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

           Нужен ли вообще бизнес-план? Может быть, невидимая рука рынка всё сделает сама? Но опыт западных стран показывает, что без бизнес-планирования развитие как малого предпринимательства, так и крупных бизнесов не возможно.

             Можно сказать, что планирование это поиск наиболее эффективных способов развития. Планирование существовало и существует практически во всех экономических системах, в том или ином виде и даже каждый человек планирует основные свои действия.

               Опыт западных стран показывает, что эффективное развитие может осуществляться тремя способами:

  • рыночная саморегуляция;
  • плановая система;
  • смешанная система, в которой объединены как рыночные механизмы, так и плановые.

           Деятельность человека всегда основывалась на планировании достижении результата. Доказано, что процесс саморегуляции не является первичным свойством вещей, в отличии от процесса дезорганизации, а потому требует управления, которое не возможно без планирования. В связи с этим, процесс планирования является по сути проектированием процесса создания порядка из беспорядка, который уменьшает степень неопределенности (в данном случае — бизнеса).

             Рыночная экономика не отвергает плановость, она лишь перемещает функцию планирования в первичное звено экономики — на предприятие. Сегодня планирование коммерческой и производственной деятельности просто необходимо для всех компаний. Кто лучше планирует — тот завоевывает рынок. Даже вся экономика страны не существует по чистым рыночным законам, существует план развития отдельных регионов страны, и отдельных отраслей экономики. На уровне предприятий проводится планирование как долгосрочное (стратегическое), так и планирование отдельных операций и работы конкретных подразделений. Производственные планы содержат сведения об обеспеченности производства материальными ресурсами, о степени использования мощностей производства, рассчитываются расходы на замену оборудования и ремонт, обучение персонала и прочее. Современные предприятия и компании широко используют инструменты планирования для достижения наилучших результатов в конкурентной борьбе.

                 По результатам многочисленных исследований компании применяющие систему планирования наиболее успешны на рынке и имеют более высокие экономические показатели. Поэтому бизнесмен, который желает получить прибыль и создать успешный бизнес должен иметь детальный план — бизнес-план, который определяет основную стратегию развития бизнеса. Грамотно составленный бизнес-план позволяет самому предпринимателю и инвесторам убедиться в целесообразности проекта и дает возможность:

  • увидеть, каким образом будут достигнуты поставленные цели
  • отследить подводные камни и предотвратить ошибки
  • использовать преимущества компании
  • доказать надежность проекта
  • определить сильные стороны
  • определить слабые стороны
  • рассчитать объем инвестиций
  • рассчитать риски

          Помимо этого, бизнес-план является руководством к действию. Он предназначен для определения реалистичности бизнес идей, увеличения производительности и эффективности управления компанией. По мере развития и реализации проекта, бизнес-план может уточняться. Но нынешние российские предприниматели недооценивают внутрифирменное планирование и бизнес-планирование в целом. Чаще всего, они надеются на свою интуицию и жизненный опыт. При этом большинству бывает сложно сформулировать свое видение будущего бизнеса и рассчитать необходимые финансовые показатели. Поэтому составление бизнес-плана для них является трудной задачей.

               Составление бизнес-плана является творческим процессом и основывается не только на объективных рыночных условиях, но и на чутье и опыте бизнесмена. В зависимости от опыта и конкретных условий, разработка бизнес-плана может осуществляться либо самим бизнесменом, либо консалтинговой компанией.

               Как показывает практика, примеры бизнес-планов используются не только студентами и начинающими бизнесменами, но и профессионалами консалтинговых компаний. 

3. Виды и классификация  бизнес-планов 

           В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес - планы могут быть различны.

           Вследствие   этого   бизнес   -  планы   по   объектам   бизнеса   можно классифицировать в соответствии со схемой:

Информация о работе Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки