Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:03, реферат
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.
I. Введение
II. Основная часть
1. Сущность планирования
2. Понятие и задачи бизнес-плана
3. Виды и классификация бизнес-планов
4. Последовательность составления бизнес-плана
5. Примерная структура бизнес-плана частной аптеки
5.1. Характеристика основных разделов
III. Заключение
Литература
Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Различие между планом действующего бизнеса и нового состоит в данных по основным экономическим показателям и рынку, У действующего предприятия эти сведения уже есть, и на их базе можно показать достигнутые результаты и рассчитать перспективные цифры.
Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
Классификация бизнес-планов:
1 .По типу плана ( по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект):
2.По классу плана (по составу и структуре проекта и его предметной области):
3.По масштабу плана (по размеру, количеству участников):
4. По длительности (по продолжительности периода осуществления плана):
5. По сложности плана (по степени финансовой, технической и другой сложности):
6. По виду плана:
4.
Последовательность
составления бизнес-плана
Влияние бизнес-плана на снижение предпринимательского риска усиливается, если он учитывает взаимосвязь и последовательность разработки и принятия решений по следующей схеме:
Бизнес - план является обязательным
документом при создании совместного
предприятия, получении кредита, выпуске
акций и облигаций, подготовке крупного
проекта, в остальных случаях решение
о его составлении принимает руководитель.
Рекомендуемый объем бизнес-
Бизнес-план является конфиденциальным документом и должен предоставляться для ознакомления только тем, кому это действительно нужно. Это предъявляет определенные требования к его форме, хотя жестко установленной формы не существует.
5.
Примерная структура
бизнес-плана частной
аптеки
При планировании деятельности аптеки необходимо учитывать её особенности:
В зависимости от прогнозируемых целей и задач аптека может разрабатывать следующие типы бизнес - планов:
Бизнес-план состоит из трех взаимосвязанных частей: маркетинговой, экономической и финансовой. Примерная структура может быть такова:
5.2. Формирование цены на лекарственные средства. План валового дохода.
5.3. Планирование
товарооборачиваемости и
5.4. Анализ
и планирование издержек
5.5. Планирование результатов деятельности; анализ планируемой доходности.
5.1.
Характеристика основных
разделов
Любой бизнес - план начинается с титульного листа, в котором указывается:
За титульным листом следует оглавление.
Оно выделяет перечень тем, которые составляют бизнес - план. Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес - плана после титульного листа и резюме. Поэтому оно должно давать четкое представление обо всем содержании бизнес-плана.
После оглавления следует вводная часть, которая называется резюме. То есть бизнес-план начинается с выводов. Его обычно пишут после завершения составления бизнес-плана, но помещают в начале. Выводы должны быть краткими -1-2 страницы. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. И это единственная часть, которую будут читать большинство внешних потребителей, поэтому здесь необходимо указать следующую информацию:
Основное требование к резюме - это простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
Одной из особенностей бизнес-планирования в условиях рынка является тесная взаимосвязь между маркетинговой и финансово-экономической частями. Экономическое планирование должно осуществляться только на базе достаточно полной и всесторонней маркетинговой информации, включающей сведения о собственной позиции, рынке поставщиков и покупателей, конкурентах, услугах и товарах.
В первый момент определяют цели (генеральные направления) развития предприятия. Так, если аптечное предприятие ориентировано на рост, то основными целями будут:
Если аптека не предполагает быстрого роста товарооборота, то главные цели будут:
Если аптека решила внести изменения в ассортимент, то цели преимущественно будут сведены к :
Характеристика предприятия включает следующие сведения:
При изобилии возможностей в выборе названия предприятия это довольно трудный и творческий мыслительный процесс. Важно, чтобы название отражало вид деятельности, было лаконичным, легко произносимым, ассоциировалось с положительными человеческими эмоциями, высказывало принадлежность к месторасположению или происхождению, желательно, чтобы имело аббревиатуру. Удачное месторасположение способствует получению прибыли. От него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через аптеку. Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость аптеки.
Информация о работе Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки