Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:03, реферат

Описание

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.

Содержание

I. Введение
II. Основная часть
1. Сущность планирования
2. Понятие и задачи бизнес-плана
3. Виды и классификация бизнес-планов
4. Последовательность составления бизнес-плана
5. Примерная структура бизнес-плана частной аптеки
5.1. Характеристика основных разделов
III. Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Бизнес планирование. Понятие задачи, структура.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

 

               Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Различие между планом действующего бизнеса и нового состоит в данных по основным экономическим показателям и рынку, У действующего предприятия эти сведения уже есть, и на их базе можно показать   достигнутые   результаты   и   рассчитать   перспективные   цифры.

             Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Классификация бизнес-планов:

              1 .По   типу   плана   (  по   основным   сферам   деятельности,   в   которых осуществляется проект):

  • технический;
  • организационный;
  • экономический;
  • социальный;
  • смешанный.

          2.По классу плана (по составу и структуре проекта и его предметной области):

  • монопроект - это отдельный план определенного типа, вида и масштаба;
  • мультипроект - это комплексный план, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;
  • мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов.

          3.По масштабу плана (по размеру, количеству участников):

  • межгосударственные;
  • международные;
  • национальные;
  • региональные;
  • отраслевые;
  • ведомственные;
  • корпоративные;
  • планы одного предприятия.

           4. По длительности (по продолжительности периода осуществления плана):

  • краткосрочные (до 3 лет);
  • среднесрочные (от 3 до 5 лет);
  • долгосрочные (свыше 5 лет).

          5. По сложности плана (по степени финансовой, технической и другой сложности):

  • простые;
  • сложные;
  • очень сложные.

            6. По виду плана:

  • инновационный;
  • организационный;
  • научно-исследовательский;
  • учебно-образовательный;
  • смешанный.
 
 

4. Последовательность  составления бизнес-плана 

           Влияние бизнес-плана на снижение предпринимательского риска усиливается, если он учитывает взаимосвязь и последовательность разработки и принятия решений по следующей схеме:

             Бизнес - план является обязательным  документом при создании совместного предприятия, получении кредита, выпуске акций и облигаций, подготовке крупного проекта, в остальных случаях решение о его составлении принимает руководитель. 

 

               Рекомендуемый объем бизнес-плана  обычно составляет до 30 страниц, однако для удобства практического использования делают краткое изложение на 1-2 страницах, которая носит название «Резюме». Стратегическое планирование осуществляется сроком на 3 года, текущее - на год с разбивкой по кварталам.

                 Бизнес-план является конфиденциальным документом и должен предоставляться для ознакомления только тем, кому это действительно нужно. Это предъявляет определенные требования к его форме, хотя жестко установленной формы не существует. 

  

5. Примерная структура  бизнес-плана частной аптеки 

                При планировании деятельности аптеки    необходимо учитывать её особенности:

  • коммерческий расчет аптека строит исходя из торговой функции;
  • торговля ЛС имеет социальную значимость, состоящую в охране здоровья населения;
  • спрос на ЛС определяется состоянием здоровья человека и регулируется через посредника - врача;
  • в отличие от предприятий торговли, в аптеке должны быть препараты, пользующиеся ограниченным спросом, сыворотки, вакцины, препараты экстренной помощи и т.д.;
  • аптека имеет высокий уровень издержек обращения, связанный с мелкосерийным        производством,         с        использованием        труда высококвалифицированных работников, с высокими требованиями к качеству фармацевтических товаров.

            В   зависимости   от   прогнозируемых   целей   и   задач   аптека   может разрабатывать следующие типы бизнес - планов:

  1. бизнес-план организации (изложение перспектив развития организации на прогнозируемый период с указанием основных финансово-экономических показателей деятельности для обоснования объемов необходимых ресурсов);
  2. бизнес-план структурного подразделения (изложение перед руководством организации плана развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности выделяемых ресурсов);
  3. бизнес-план  (заявка  на  кредит)  для  получения  на  коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

           Бизнес-план   состоит   из   трех   взаимосвязанных   частей:   маркетинговой, экономической и финансовой. Примерная структура может быть такова:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление.
  3. Резюме.
  4. Маркетинговая часть:
    1. Цели деятельности аптеки.
    2. Характеристика аптеки и её деятельности.
    3. Организационная структура и персонал.
    4. Товар (услуги).
    5. Конкурентный анализ.
    6. Рынок.
  5. Экономическая часть:
    1. Планирование товарооборота.

    5.2.   Формирование   цены   на   лекарственные   средства.   План валового дохода.

    5.3. Планирование  товарооборачиваемости и товарных  запасов.

    5.4. Анализ  и планирование издержек обращения.

    5.5. Планирование        результатов        деятельности;        анализ планируемой доходности.

  1. Финансовая часть:
    1. Финансовый план.
    2. Предпринимательский риск.
    3. Инвестирование.
 

5.1. Характеристика основных  разделов 

             Любой бизнес - план начинается с титульного листа, в котором указывается:

  1. полное название предприятия;
  2. заголовок плана;
  3. адресат (то есть, для кого предназначен);
  4. адрес и телефон предприятия;
  5. Ф.И.О. директора и разработчика;
  6. период, на который рассчитан бизнес - план;
  7. дата и место его составления.

          За титульным листом следует оглавление.

         Оно выделяет перечень тем, которые составляют бизнес - план. Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес - плана после титульного листа и резюме. Поэтому оно должно давать четкое представление обо всем содержании бизнес-плана.

           После оглавления следует вводная часть, которая называется резюме. То есть бизнес-план начинается с выводов. Его обычно пишут после завершения составления бизнес-плана, но помещают в начале. Выводы должны быть краткими -1-2 страницы. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. И это единственная часть, которую будут читать большинство внешних потребителей, поэтому здесь необходимо указать следующую информацию:

  • суть проекта: его цели и потенциальную эффективность, здесь же описывают преимущества нового товара (услуги);
  • кто и как будет осуществлять проект;
  • источник финансирования;
  • потенциальную выгоду от инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и сбыта, норму прибыли, сроки окупаемости и возврата заемных средств.

          Основное требование к резюме - это простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

              Одной из особенностей бизнес-планирования в условиях рынка является тесная взаимосвязь между маркетинговой и финансово-экономической частями. Экономическое планирование должно осуществляться только на базе достаточно полной и всесторонней маркетинговой информации, включающей сведения о собственной позиции, рынке поставщиков и покупателей, конкурентах, услугах и товарах.

                 В первый момент определяют цели (генеральные направления) развития предприятия. Так, если аптечное предприятие ориентировано на рост, то основными целями будут:

    • повышение объема продаж до ... или в ... раз;
    • увеличение доли аптечного предприятия на сложившемся рынке до ... ;
    • освоение новых рынков.

           Если аптека не предполагает быстрого роста товарооборота, то главные цели будут:

    • увеличение чистой прибыли;
    • повышение качества работы;
    • увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

            Если аптека решила внести изменения в ассортимент, то цели преимущественно будут сведены к :

    • снижению сроков внедрения новых препаратов;
    • росту ассортимента или групп товаров;
    • ориентации на определенную группу препаратов; вытеснению старых "малоходовых" товаров.

Характеристика  предприятия включает следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес предприятия, банковские реквизиты;
  • инициатора проекта;
  • организационно-правовую форму предприятия;
  • размер уставного капитала;
  • учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
  • характеристики менеджеров высшего звена управления - директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности, опыт работы в коммерческих структурах,в том числе в высшем и среднем звене управления);
  • основной вид деятельности предприятия;
  • формулировку миссии предприятия;
  • историю развития организации.

         При изобилии возможностей в выборе названия предприятия это довольно трудный и творческий мыслительный процесс. Важно, чтобы название отражало вид деятельности, было лаконичным, легко произносимым, ассоциировалось с положительными человеческими эмоциями, высказывало принадлежность к месторасположению или происхождению, желательно, чтобы имело аббревиатуру. Удачное месторасположение способствует получению прибыли. От него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через аптеку. Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость аптеки.

Информация о работе Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки