Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:03, реферат
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.
I. Введение
II. Основная часть
1. Сущность планирования
2. Понятие и задачи бизнес-плана
3. Виды и классификация бизнес-планов
4. Последовательность составления бизнес-плана
5. Примерная структура бизнес-плана частной аптеки
5.1. Характеристика основных разделов
III. Заключение
Литература
В разделе Организационная структура и персонал должна быть приведена четкая структура управления, оптимальное распределение обязанностей, информационная обеспеченность руководителя, выполнение принципов контроля и единоначалия. В основу должны быть заложены квалификационные требования, предъявляемые к персоналу: специалисты какого профиля, с каким образованием, опытом, с какой заработной платой понадобятся для успешного ведения дел. Следует также продумать, на каких условиях будут привлечены специалисты: на постоянную работу, по совместительству, в качестве внешних экспертов.
Необходимо построить правильную кадровую политику, чтобы люди были заинтересованы в работе именно в вашей аптеке. Нужно постараться обеспечить им карьерный рост. Необходимо создать хорошую атмосферу в коллективе, чтобы человеку было приятно приходить на свое рабочее место. Нельзя добиться хороших продаж, не имея в торговой точке сплоченного коллектива. Потому что все, начиная уборщицей и кончая директором, должны работать на одну цель. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон. Хорошие кадры - это один из важнейших факторов успеха. Но высококвалифицированный специалист и стоить должен соответственно.
В разделе Товар (услуга) в первую очередь приводится описание товаров и (или) услуг, которые составляют основной предмет коммерческой деятельности. Разработчики документа должны подчеркнуть их особенности и специфику. Если речь идет о конкретной продукции, то целесообразно дать физическое описание товара (можно приложить фотографии и рекламные проспекты, пробные экземпляры), возможность его использования и привлекательные стороны.
Если ассортимент аптеки достаточно широкий, то все товары могут быть объединены в ассортиментные группы, подгруппы и т.д.
Ассортиментная группа - это группа товаров, тесно связанных между собой в зависимости от одного из доминантных признаков:
Во-вторых, здесь должны быть показаны особенности продажи товаров. Эти особенности могут быть обусловлены следующим:
В-третьих, даются некоторые экономические ориентиры, например, предполагаемая цена товара, возможные затраты и прибыль.
Сложность написания этой части заключается в том, что цену и затраты точно можно рассчитать, если готовиться выпуск новой продукции и ассортимент ее небольшой. Такие расчеты необходимо делать для вновь открываемого производства гомеопатических ЛС, новых видов внутриаптечной заготовки, новой продукции рецептурно-производственного отдела и, наконец, если из аптеки или любой другой аптечной организации предполагают реализовывать ограниченный ассортимент товаров. В тех случаях, когда речь идет об аптеке с большим ассортиментом ЛС и изделий медицинского назначения, можно ограничиться указанием среднего уровня издержек и прибыли.
Знать своих конкурентов не менее важно, чем знать своих клиентов. Для того чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, надо четко представлять и указать разделе Конкурентный анализ следующее:
Конкуренция имеет две формы - ценовую и неценовую. Через ценовую конкуренцию влияют на спрос посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену, как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса и других маркетинговых факторов, тем самым снижая затраты покупателя на приобретение нужного товара.
А) Ценовая конкуренция:
Б) Неценовая конкуренция:
Цель данного раздела сопоставить свои позиции с позициями конкурентов, чтобы облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь от промахов.
Для того чтобы легче понять, что нужно потребителю и по какой цене, в разделе Рынок необходимо дать исчерпывающие ответы на следующие вопросы:
Сегментирование рынка может быть осуществлено самыми разными путями, по множеству признаков и факторов. Причем объектами сегментирования могут стать как потребители, так и товары.
Сегментирование потребителей имеет целью выявить различия в поведении потребителей по отдельным признакам. При изучении потребительского поведения на фармацевтическом рынке можно использовать процедуру поэтапной множественной сегментации.
На первом этапе в качестве исходного принципа сегментирования может быть использовано разбиение совокупности существующих и потенциальных потребителей по географическому признаку (величина региона, плотность, численность населения, административные деления (город, село)).
Кроме того, спрос на ЛС определяется характером заболеваемости региона, поэтому в качестве следующего принципа сегментирования может использоваться вид патологии.
На последующих этапах рационально использовать принципы сегментирования на основе дифференциации в оказании фармацевтической помощи по ступеням медицинской помощи и принципы факторного анализа (социально-демографического, качественного, по рискам и т.д.).
Также в этом разделе бизнес-плана обязательно определяют потенциальные рынки поставщиков, емкость рынка, т.е. объем реализации товара, который покупатели того или иного региона могут купить за месяц, за год.
Раздел Планирование товарооборота тесно связан с маркетинговой частью, т.к. без анализа рынка поставщиков, потребителей невозможно запланировать объем сбыта. Товарооборот показывает объем реализации в денежном выражении, который аптека может продать за определенный период времени.
Общий объем товарооборота аптеки может быть разделен по характеру потребления:
При планировании розничного товарооборота следует учитывать следующие факторы:
В разделе План валового дохода отражаются торговые наложения, которые являются валовым доходом аптеки и могут быть определены в виде разницы между товарооборотом в розничных и оптовых ценах.
В оборотных средствах аптеки 3А их составляют товарные запасы. Они планируются в денежном выражении с целью выполнения запланированного объема реализации в разделе Анализ товарооборачиваемости, планирование товарных запасов.
Затраты, связанные с доведением лекарственных средств и изделий медицинского назначения от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения. Анализ и планирование издержек обращения осуществляется в соответствующем разделе.
Переменные издержки возрастают или уменьшаются пропорционально товарообороту. По сумме их запланировать невозможно, поэтому эти расходы определяют по уровню:
где Σ ИО- издержки обращения; % ИО- уровень издержек обращения.
Постоянные затраты остаются неизменными при изменении товарооборота, поэтому их можно запланировать исходя из фактической суммы расходов.
Зная уровень торговых наложений и уровень издержек обращения, можно определить конечный финансовый результат планируемой деятельности аптеки. В качестве относительного показателя выступает рентабельность:
Р = % ТН - % ИО,
где Р - рентабельность,
% ТН - уровень торговых наложений, % ИО - уровень издержек обращения.
Она отражается в разделе Планирование результатов деятельности, анализ планируемой доходности. Конечный результат деятельности в абсолютном значении - прибыль (убыток).
Рентабельность =
или
Рентабельность =
Прибыль / Товарооборот х 100 %
Следовательно,
План прибыли = Рентабельность х Товарооборот/100%.
Финансовый план - в данной части бизнес - плана планируют финансовые доходы и расходы предприятия, проводят финансовый анализ предшествующей деятельности, оценивают возможные риски и принимают инвестиционные решения.
Информация о работе Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки