Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа
Выбрав свое дело, необходимо создать некий план. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Введение.
Глава 1. Планирование в условиях рыночных отношений.
1.1.Сущность и принципы современного планирования.
1.2. Система планов организации.
1.3. Бизнес – план: значение и структура.
1.4. Правовое регулирование вопросов таксомоторных перевозок.
Глава 2. Бизнес – план «Быстрое TAXI» город Людиново.
2.1. Резюме.
2.2. Виды товаров (услуг).
2.3. Рынки сбыта услуг.
2.4. Конкуренция на рынках сбыта.
2.5. План маркетинга.
2.6. Организационный план.
2.7. План производства.
2.8. Финансовый план.
Заключение
Список литературы
Основным направлением работы нашей компании соответственно является обеспечение пассажирских и грузоперевозок на легковых автомобилях и предоставления ряда услуг по ним.
Исходя из этого, можно
выделить основную стратегию, как предоставление
полного рядя высококачественных услуг
в области таксомоторных
2.2.Виды товаров (услуг)
Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего, здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров (услуг)7
Перечень основных услуг, предлагаемый нашей фирмой:
1.Поездки по городу, району и области (в т.ч. экскурсии);
2.Встречи и проводы на вокзалах, автовокзалах и пр.;
3. Обслуживание банкетов и свадеб;
4. Доставку по указанному
адресу деловой почты,
Поездки по городу, району и области.
Данная услуга подразумевают под собой перевозку пассажиров и грузов по установленным тарифам компании. Эта услуга включает в себя вызов и подачу такси по назначенному клиентом адресу (в том числе по области и другие города), доставка пассажира и груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки.
Встречи и проводы на вокзалах, автовокзалах.
Услуга представляет
собой следующее. Клиент, заранее
заказывает такси для оказания
услуги, затем, в зависимости от
того, забирать или встречать,
компания предоставляет
Обслуживание банкетов и свадеб.
Услуга может быть заказана заранее, либо как услуга поездки по городу. В случае заблаговременного заказа автомобиль сдается на определенное количество времени, оплата за которого ведется почасовая, исключения составляют те случаи, когда автомобиль уезжает за город, где оплата ведется согласно тарифному плану в зависимости от расстояния.
Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов, продуктов и т.п.
Под этой услугой
понимается следующее. Клиент
может заказать доставку
Оплата по данной услуге ведется как за оплату такси по городу, также оплачиваются купленные товаров (если таковые приобретены в магазине водителем). Вызов и подача такси бесплатно. Далее оплата услуги проезда осуществляется исходя из данных таблицы 1«Тарифный план».
Таблица 1 . «Тарифный план».
Расстояние |
Цена |
3 км |
60 р. |
4 км |
65 р. |
5км |
70 р. |
6км |
75 р. |
7км |
80 р. |
8 км |
85 р. |
9 км |
90 р. |
10 км |
95 р. |
11 км |
100 р. |
12 км |
105 р. |
Выбирая поле деятельности такси в городе Людиново, я руководствуюсь тем, что в данное время услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по социальному статусу, полу, возрасту и уровню жизни.
В данный момент все предприятия Людинова, предоставляющие услуги такси работают как диспетчерские конторы и не имеют собственного парка автомобилей, тем самым не могут обеспечить своих клиентов качественным единым сервисом предоставляемых услуг.
Наша фирма, имея собственный парк автомобилей и централизованную систему управления компанией, предоставляет более качественный услуги и имеет ряд преимуществ по сравнению с фирмами конкурентами.
Это дает клиентам возможность
полностью оценивать все
Это также является преимуществом,
так как часто клиенты
При заказе такси в определенную точку города, оператор направляет то такси, которое находится ближе к заказываемому адресу и всегда уверен в том, что автомобиль действительно находится в данном районе.
Имея такие преимущества перед своими конкурентами мы вправе говорить, что мы предоставляем самые качественные услуги и способны удовлетворить пожелания каждого нашего клиента.
2.3.Рынки сбыта услуг.
Основой успеха в бизнесе является знание Ваших потребителей или, другими словами, Вашего рынка. В конце концов, если Вы не знаете кто Ваши потребители, как Вы можете понять их нужды?
Успех зависит от Вашей способности предвидеть нужды и запросы потребителей, а значит, Вы должны знать, кто Ваши потребители, чего они хотят, где живут, и что могут себе позволить.8
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени.
Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное - экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции и т.д
Основным рынком сбыта услуг нашей фирмы является предоставление грузопассажирских перевозок в городе Людиново, Людиновском районе и Калужской области легковым автотранспортом (такси). На этом рынке в городе Людиново уже работают несколько компаний, которые предоставляют услуги такси. В среднем, в каждой операторской службе на линии постоянно находится 30% автомобилей. В таксопарках на линии постоянно находятся около 70% автомобилей. В среднем каждый автомобиль за 8 часов работы производит 20 заказов.
Исходя из этого, рассчитаем объем рынка.
Объем рынка:
Доля рынка
При распределении всех товаров фирмы по рынкам можно использовать стратегию, приводимую в схеме:
1. Деятельность фирмы
с существующими товарами на
существующих рынках
2. Деятельность фирмы
с существующими товарами на
новых рынках направлена на
отыскание новых
3. Деятельность фирмы
на существующих рынках с
4. Диверсификация заключается в предложении новых товаров на новых рынках как правило, путём проникновения фирмы в привлекательные сферы бизнеса.
Рассмотренный подход позволяет предпринимателю и менеджменту фирмы комплексно проанализировать товары и рынки и на основе этого выбрать наиболее выигрышную стратегию. Наша фирма будет осуществлять стратегию под номером 3. Проникновение на уже имеющиеся рынки с новыми товарами (услугами).
2.4.Конкуренция на рынках сбыта.
Конкуренция на данном рынке очень высокая. Это связано, прежде всего, с большим количеством компаний работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками. В таблице 2 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции )
Таблица 2. «Сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности».
Наша фирма |
Конкуренты | |||
«Быстрое TAXI» |
«Такси Вояж» |
«Экспресс такси» |
«Такси Курьер» | |
Услуги | ||||
1.1 Качество услуг |
5 |
4 |
4 |
3 |
1.2 Автомобильный ряд |
5 |
3 |
4 |
5 |
1.3 Престиж. |
0 |
5 |
3 |
2 |
1.4 Работа операторов |
4 |
4 |
3 |
0 |
1.5 Скорость обслуживания |
5 |
4 |
5 |
1 |
1.6 Наличие дополнительных услуг |
4 |
5 |
4 |
1 |
Цена | ||||
2.1 Цена услуг |
4 |
5 |
5 |
2 |
2.2 % скидки с цены. |
3 |
4 |
3 |
0 |
Продвижение услуг на рынке | ||||
3.1 Реклама. |
4 |
3 |
3 |
2 |
3.2 Стимулирование потребителей. |
4 |
2 |
3 |
2 |
Общее количество баллов |
38 |
39 |
37 |
18 |
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам мы использовали метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов. Исходя из результатов данной таблицы, мы видим, что наша фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами, находящимися на рынке предоставляемых услуг. Это прежде всего дает нам понимание того, что нашими услугами будут пользоваться и компания будет работать.
Следующая таблица 3 представлена в виде SWOT-анализа, предоставляет собой анализ, сравнивающий конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.
Таблица факторов конкурентоспособности и SWOT-анализ дают нам возможность увидеть, что наша фирма способна конкурировать на данном рынке, это, прежде всего, связано с нововведениями в эту сферу бизнеса и с формированием нового подхода в области предоставления услуг такси.
Основные конкуренты
сейчас занимают большую долю
рынка, но в связи с быстрыми
изменениями экономической
Основной проблемой всех конкурентов является то, что они не полностью не удовлетворяют потребность потребителей, не предоставляя им качественные услуги и комфортный сервис. Большинство из них находятся на стадии «дойной коровы», что само по себе плохо влияет на их положение на рынке.
Следует также отметить низкий уровень работы операторов конкурирующих фирм. Исходя из этого, мы ставим основные акценты необходимые в создании нашего предприятия, которые определят наше последующее положение на рынке:
1. Обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг.
2. Быстрое и качественное обслуживание.
3. Высокий уровень работы операторов и водителей
4. «Такси для клиента».
Таблица 3. «SWOT-анализ».
Наша фирма |
«Такси Вояж» |
«Экспресс такси» | |
Сильные стороны |
Наличие собственного автопарка; новые автомобили; возможность сервисного обслуживания; централизованная система управления; комфортное передвижение; более высокое качество обслуживания |
Призвание среди пользователей услуг такси в г. Людиново; самая большая численность автомобилей; высокая скорость обслуживания; опыт работы более 7 лет. |
Самые низкие тарифные планы; система скидок и дисконтов; быстрая скорость обслуживания клиентов. |
Возможности |
Увеличение количества автомобильного ряда; улучшение качества. предлагаемых услуг. |
Создание собственного автопарка; увеличение численности автомобильного ряда. Улучшение сервиса и качества обслуживания |
|
Слабые стороны |
Маленький автомобильный ряд; небольшой объем доли рынка. |
Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов. |
Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов. |
Угрозы |
Возможность вытеснения с рынка услуг; невозможность конкурировать с более крупными фирмами |
Уход с рынка; потеря основных клиентов; |
Уход с рынка; потеря основных клиентов; |