Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта:
1. Дать характеристику бизнес-плана, показать его значение.
2. Изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовик 1.docx

— 68.04 Кб (Скачать документ)

Практика  разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением  целого ряда проблем.

Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа  для эффективного функционирования компании.

Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое  обоснование.

Во-вторых, трудность заключается в получении  необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта  в самостоятельном проведении рыночных исследований.

В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.

В-четвертых, российское законодательство не предусматривает  обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует  их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.

В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов. 

Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый  на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь» и «сейчас».

В зависимости  от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной  базы, применяемых путей получения  и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать  следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

Расчетно-аналитический  метод основан на расчленении  выполняемых работ и группировке  используемых ресурсов по элементам  и взаимосвязи, анализе условий  наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и  опытов, а также учета опыта  менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей  реальное состояние и изменение  характеристики деятельности предприятия.

В процессе планирования ни один из рассматриваемых  методов не применяется в чистом виде.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Бизнес-планы  являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение  на малых и средних предприятиях.

Разработка  бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как  начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально  быстрые сроки можно будет  расплатиться с кредиторами, как  уменьшить возможные риски.

В рекомендациях  некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.

Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного  планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или  корпорации, а одну из важнейших  задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес – проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне нее.

Бизнес-план ориентируется главным образом  на разработку новой стратегии, или  тактики развития предприятия, тогда  как обычное планирование может  включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Бизнес-планы  разрабатываются непосредственно  под руководством и при личном участии предпринимателя – учредителя фирмы.

Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.

Таким образом, бизнес-план представляет собой  специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

Составление бизнес-плана предприятия  общественного питания

    1. Характеристика  предприятия

Бизнес-план ресторана "Марианна"

2.1 Характеристика ресторана,  основные показатели  деятельности

Цель  проекта - получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной  деятельности ресторана " Марианна ". Проект осуществляют частные инвесторы, занимающиеся розничной торговлей. Создание ресторана и впоследствии ресторанного комплекса дает возможность расширить и диверсифицировать инвестиционный портфель.

В рамках проекта предполагается:

создание, содержание и эксплуатация ресторана;

производство, реализация и организация потребления продукции общественного

питания;

организация досуга людей;

проведение  банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;

создание  собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные  объекты, транспорт и сбытовую сеть и управление ими;

внедрение новых технологий приготовления  продукции общественного питания, расширение ассортимента и повышение  качества продукции общественного  питания.

Краткосрочные цели проекта - организация ресторана, специализирующегося на блюдах восточной, европейской и средиземноморской  кухонь.

Долгосрочные  цели проекта - организация комплекса  из нескольких ресторанов, сочетающего  несколько концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д.).

Ресторан " Марианна " общей площадью 615 кв. м.

Ресторан  был создан в 2009 году.

Юридический статус - Общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала - 10 000 руб. Один учредитель - физическое лицо.

Площадь зала - 380 кв. м.

Площадь производственных помещений - 235 кв. м.

Средняя численность персонала составляет 53 человека.

Оборудование  находится в собственности организации  с первоначальной стоимостью 400 000 руб.

Основное  направление - европейская, средиземноморская  и восточная кухня.

Средняя наценка на блюдо составляет - 300%.

Первоначальные  вложения на создание бизнеса составили 3 600 000 руб.

Ресторан  находится в центре города. Рядом  несколько бизнес-центров с офисами.

В городе количество ресторанов с похожей  кухней и уровнем обслуживания - 25.

В данном районе - 1.

Прогноз окупаемости и получения выручки  благоприятный.

За 2009 год работы ресторана выручка  от продажи товара составила 3 560 000 рублей.

Себестоимость оказанных услуг - 789 000 руб.

Коммерческие  расходы - 536 000 руб.

Управленческие  расходы - 934 000 руб.

Прочие  расходы - 79 000 руб.

прочие  доходы - 53 000 руб.

Прибыль от продаж составила 1 301 000 руб.

Чистая  прибыль оценивается в 1 020 000 руб.

2.2 План развития  бизнеса

1 этап (июль 2009 - апрель 2010):

организация базовой структуры ресторанного комплекса, состоящей из ресторана  восточной, европейской и средиземноморской  кухонь.

2 этап (май 2010 - декабрь 2011):

развитие  базовой структуры комплекса, создание клубной системы, привлечение организаций  для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, тренингов, конференций, конкурсов.

3 этап (январь 2012 - декабрь 2012):

внедрение дополнительных услуг: доставка полуфабрикатов для проведения праздников на дом  с шоу-инструкцией на диске, доставка семейных воскресных бранчей (поздний завтрак) на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, обучение приготовлению блюд (курсы готовки), заказ элитных продуктов из ресторана.

4 этап (январь 2013 - декабрь 2013):

развитие  инфраструктуры комплекса, открытие мини-гостиничного комплекса на территории ресторана с SPA-центром.

 

2.3 Актуальность проекта

В регионе расположения ресторана  отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни  и персонализированного сервиса. При  этом существует спрос на данный вид  услуг.

Имеющиеся в исследуемом регионе предприятия  общественного питания предлагают невысокое качество обслуживания и  ограниченный ассортимент в меню. Подобные заведения ориентированы  на людей с невысоким уровнем  дохода. Многие рестораны и кафе открыты только в летний сезон.

Данный  проект предусматривает создание предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний  день нишу на рынке общественного  питания. Ресторан создан для взыскательных  клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана "Моя семья" станет элементом  стиля жизни.

Социально-экономическое  значение проекта для района

Открытие  ресторана приведет к значимым для  региона социально-экономическим  результатам, а именно:

созданию  новых рабочих мест;

предоставлению  населению новых возможностей качественного  досуга недалеко от дома;

образованию населения в области питания;

расширению  доходной базы местного бюджета;

развитию  конкурентной среды;

развитию  инфраструктуры района;

повышению качества ухода за прилегающими к  ресторану территориями;

возможности проведения муниципальных мероприятий  на территории ресторана;

улучшению эстетики района с помощью ландшафтного дизайна территории ресторана.

2.4 Анализ конкурентных  преимуществ проекта

Ядром целевой аудитории ресторана "Марианна" являются люди так называемого верхнего среднего класса. В нашем регионе это, как правило, люди возрастом от 25 до 65 лет с высшим образованием, имеющие хорошо оплачиваемые специальности или собственный бизнес, семейные. Именно на эту аудиторию мы ориентируемся при разработке наших услуг.

Ресторан  расположен в экологически чистой зоне города всего в 10 минутах езды от центра. В данной местности осуществляется активное строительство бизнес-центров. Недалеко построены два новых высотных здания, в которых нижние этажи занимают магазины, а верхние - офисы.

Ресторан  будет предлагать разнообразные  услуги:

1) возможность оставить ребенка  в игровой комнате для детей;

Информация о работе Бизнес-планирование