Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данного курсового проекта:
1. Дать характеристику бизнес-плана, показать его значение.
2. Изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.
Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании.
Во многих
из них менеджеры все еще
Во-вторых,
трудность заключается в
В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.
В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых,
сложившийся в России инвестиционный
климат существенно усложняет
Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь» и «сейчас».
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.
Расчетно-аналитический
метод основан на расчленении
выполняемых работ и
Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.
В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.
Бизнес-план
представляет собой документ, содержащий
обоснование действий, которые необходимо
осуществить для реализации какого-либо
коммерческого проекта или
Бизнес-планы
являются для наших производителей
новым видом
Разработка
бизнес-плана позволяет
В рекомендациях
некоторых разработчиков
Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес – проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне нее.
Бизнес-план
ориентируется главным образом
на разработку новой стратегии, или
тактики развития предприятия, тогда
как обычное планирование может
включать различные виды совместной
текущей и перспективной
Бизнес-планы
разрабатываются
Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.
Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.
Составление бизнес-плана предприятия общественного питания
Бизнес-план ресторана "Марианна"
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности
Цель
проекта - получение прибыли от инвестиций
посредством организации
В рамках проекта предполагается:
создание, содержание и эксплуатация ресторана;
производство, реализация и организация потребления продукции общественного
питания;
организация досуга людей;
проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть и управление ими;
внедрение
новых технологий приготовления
продукции общественного
Краткосрочные
цели проекта - организация ресторана,
специализирующегося на блюдах восточной,
европейской и
Долгосрочные цели проекта - организация комплекса из нескольких ресторанов, сочетающего несколько концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д.).
Ресторан " Марианна " общей площадью 615 кв. м.
Ресторан был создан в 2009 году.
Юридический статус - Общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала - 10 000 руб. Один учредитель - физическое лицо.
Площадь зала - 380 кв. м.
Площадь производственных помещений - 235 кв. м.
Средняя
численность персонала
Оборудование
находится в собственности
Основное направление - европейская, средиземноморская и восточная кухня.
Средняя наценка на блюдо составляет - 300%.
Первоначальные вложения на создание бизнеса составили 3 600 000 руб.
Ресторан находится в центре города. Рядом несколько бизнес-центров с офисами.
В городе количество ресторанов с похожей кухней и уровнем обслуживания - 25.
В данном районе - 1.
Прогноз
окупаемости и получения
За 2009 год работы ресторана выручка от продажи товара составила 3 560 000 рублей.
Себестоимость оказанных услуг - 789 000 руб.
Коммерческие расходы - 536 000 руб.
Управленческие расходы - 934 000 руб.
Прочие расходы - 79 000 руб.
прочие доходы - 53 000 руб.
Прибыль от продаж составила 1 301 000 руб.
Чистая прибыль оценивается в 1 020 000 руб.
2.2 План развития бизнеса
1 этап (июль 2009 - апрель 2010):
организация
базовой структуры ресторанного
комплекса, состоящей из ресторана
восточной, европейской и
2 этап (май 2010 - декабрь 2011):
развитие базовой структуры комплекса, создание клубной системы, привлечение организаций для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, тренингов, конференций, конкурсов.
3 этап (январь 2012 - декабрь 2012):
внедрение дополнительных услуг: доставка полуфабрикатов для проведения праздников на дом с шоу-инструкцией на диске, доставка семейных воскресных бранчей (поздний завтрак) на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, обучение приготовлению блюд (курсы готовки), заказ элитных продуктов из ресторана.
4 этап (январь 2013 - декабрь 2013):
развитие инфраструктуры комплекса, открытие мини-гостиничного комплекса на территории ресторана с SPA-центром.
2.3 Актуальность проекта
В регионе расположения ресторана отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни и персонализированного сервиса. При этом существует спрос на данный вид услуг.
Имеющиеся
в исследуемом регионе
Данный
проект предусматривает создание предприятия,
которое займет пустующую на сегодняшний
день нишу на рынке общественного
питания. Ресторан создан для взыскательных
клиентов, ожидающих персональный подход,
для которых посещение
Социально-экономическое значение проекта для района
Открытие
ресторана приведет к значимым для
региона социально-
созданию новых рабочих мест;
предоставлению населению новых возможностей качественного досуга недалеко от дома;
образованию населения в области питания;
расширению доходной базы местного бюджета;
развитию конкурентной среды;
развитию инфраструктуры района;
повышению качества ухода за прилегающими к ресторану территориями;
возможности проведения муниципальных мероприятий на территории ресторана;
улучшению эстетики района с помощью ландшафтного дизайна территории ресторана.
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта
Ядром целевой аудитории ресторана "Марианна" являются люди так называемого верхнего среднего класса. В нашем регионе это, как правило, люди возрастом от 25 до 65 лет с высшим образованием, имеющие хорошо оплачиваемые специальности или собственный бизнес, семейные. Именно на эту аудиторию мы ориентируемся при разработке наших услуг.
Ресторан расположен в экологически чистой зоне города всего в 10 минутах езды от центра. В данной местности осуществляется активное строительство бизнес-центров. Недалеко построены два новых высотных здания, в которых нижние этажи занимают магазины, а верхние - офисы.
Ресторан будет предлагать разнообразные услуги:
1) возможность оставить ребенка в игровой комнате для детей;