Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данного курсового проекта:
1. Дать характеристику бизнес-плана, показать его значение.
2. Изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Производственная зона составляет 150 кв. метров, разбита на цеха:
1. Цех производства горячих блюд.
2.
Цех производства холодных
3. Цех японской кухни.
4. Кондитерский цех.
5. Цех по производству заготовок.
Складская зона составляет 85 кв. метров.
Сезонность.
Предполагаются два сезона - "теплый" и "холодный". В "холодный" сезон (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) основными потребителями будут сотрудники торгово-офисных комплексов, расположенных неподалеку, и жители прилегающих городов. Один раз в месяц планируется проводить тематические "клубные дни", билеты на которые будут распространяться заранее среди постоянных клиентов. Выручка от ежедневных обедов и ужинов и от банкетов будет примерно одинаковой.
В "теплый" сезон планируется обслуживать поток гостей из других городов и стран, планирующих отдых всей семьей.2/3 выручки обеспечат банкеты, так как в России свадьбы принято проводить в летнее время. Предполагается, что в теплое время года выручка будет в 2 - 2,5 раза больше, чем в холодное. Для выполнения этого плана на летний период открываются дополнительные площади - "Летняя терраса" (120 кв. м) и "Летняя веранда" (40 кв. м).
Рекламная кампания.
Для раскрутки проекта разработан план рекламной кампании. Источники рекламы приведены в таблице.
Таблица 2
Источники рекламы
|
2.7 Финансовый план
Первоначальный объем инвестиций на создание бизнеса составил 3 600 000 руб.
На покупку оборудования и пополнение оборотных средств был взят долгосрочный кредит в размере 500 000 рублей.
Ожидаемый уровень выручки в год 3 800 000 руб.
Основные статьи расходов:
закупка сырья, продукции, напитков (около 500 000 руб.)
арендная плата (108 000 руб.)
заработная плата (826 000 руб.)
коммерческие расходы (536 000 руб.)
Всего - 1 970 000 руб.
Ожидаемая минимальная рентабельность - 25%.
Срок окупаемости - 2 года.
Ожидаемый уровень дохода за два года работы - 4 575 000 руб.
Средняя стоимость блюда - 1000 руб.
2.8 Организационный план ресторана
Организация имеет форму общества с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала 10 000 рублей. Он полностью на 100% состоит из вклада одного учредителя (физическое лицо).
Руководителем организации является генеральный директор, назначенный в соответствии с приказом учредителя.
Документальное оформление
Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана - получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил.
Для начала предстоит оформить договор аренды и регистрацию его в подведомственном учреждении. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Если задумали перепланировку помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГП и т.д.
Официальные
платежи в целом могут
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2009 год
Ресторанный
бизнес сегодня пользуется у инвесторов
большой популярностью. При первом,
грубом, определении размера будущих
вложений в предприятие общественного
питания специалисты
В
бизнес-плане необходимо как можно
полнее и достовернее отразить следующие
моменты: дать краткое описание основной
торговой деятельности; показать экономическое
состояние фирмы; представить финансовый
план на будущий период, технико-экономическое
обоснование использования
Открытие
ресторана приведет к значимым для
региона социально-
созданию новых рабочих мест;
предоставлению населению новых возможностей качественного досуга недалеко от дома;
образованию населения в области питания;
расширению доходной базы местного бюджета;
развитию конкурентной среды;
развитию инфраструктуры района;
повышению качества ухода за прилегающими к ресторану территориями;
При анализе финансовой отчетности за 2009 год можно сделать вывод об успешности и окупаемости данного бизнес-проекта, ресторан приносит прибыль.
За первый 2009 год работы выручка от реализации составила 3 560 000 руб.
Основные затраты составили 2 259 000 руб., среди которых 37% - заработная плата сотрудникам. Себестоимость оказанных услуг - 789 000 руб., что составляет 35% от всех затрат. Коммерческие расходы - 536 000 руб. (24%). Другие управленческие расходы - 108 000 руб. (4 %).
Прочие расходы - 79 000 руб. (3,5%)
Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. Прямо следует за ней прямые расходы на себестоимость оказанных услуг. Коммерческие расходы находятся на третьем месте.
Прибыль от продаж составила 1 301 000 руб. Рентабельность составила 57%, что является очень хорошим показателем.
При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 3 600 000 руб. ресторан окупится чуть менее чем через 3 года. Этот показатель не вписывается в предложенный бизнес-план, где срок окупаемости установлен в 2 года.
Единственным способом увеличения прибыли является снижение затрат.
При уменьшении ФОТ (заработной платы) на 20% (з/п 660 800 руб.) прибыль = 3 560 000-789 000-536 000-108 000-660 800 = 1 466 200 руб.
При уменьшении себестоимости, например, за счет снижения затрат на материалы на 30 % (себестоимость 552 300 руб.), прибыль составит 1 537 700 руб.
При уменьшении коммерческих расходов на 15% (455 600 руб.), прибыль =3 560 000-789 000-455 600-934000= 1 381 400 рублей.
При оптимальном уменьшении всех основных статей затрат прибыль может составить 1 783 300 рублей.
Расчет: прибыль от продаж = 3 560 000-552 300-455 600-660 800-108 000= 1 783 300 рублей.
Таким образом, при планируемом уровне прибыли от продаж ресторан может окупиться через 2 года и 4 дня. Этот результат соответствует сроку окупаемости в бизнес-плане.
Заключение
Таким образом, в данной работе были изучены основные теоретические и практические аспекты создания бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Исследованы главные вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана. Изучена структура бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку. Был составлен бизнес-план ресторана " Марианна " и проанализированы основные финансовые показатели его деятельности за первый год работы.
Прежде
всего, необходимо отметить, что разработка
бизнес - плана ни в коем случае не
должна носить формального характера.
К сожалению, не только потенциальные
получатели инвестиций, но и многие
инвесторы подходят к данному
вопросу достаточно формально: бизнес
- план рассматривают как
Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес - плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим привлечь инвестиции. Необходимо учитывать тот факт, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени для изучения новых инвестиционных возможностей, следовательно, более вероятно, что они прочтут только резюме краткого описания.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
Бизнес - план должен разрабатываться при:
производстве новой продукции;
расширении или модернизации производства;
осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фондов;
выходе на новые рынки;
слиянии и поглощении предприятий;
получении кредита и т.д.
Одной
из самых распространенных ошибок российских
специалистов является стремление перенести
западную методологию разработки таких
документов без учета особенностей
развития российской экономики. Например,
берется бизнес - план какого-либо проекта
и в него вводятся основные исходные
данные (ставка дисконтирования, уровень
инфляции, налоги, нормы затрат и
оценка выпускаемой продукции). Это
в корне неверно, так как не
делается акцент на законодательную
базу, подзаконные нормативные акты,
динамику макроэкономических показателей,
особенности деловой среды и
психологические факторы. Именно психологические
факторы в случае непредвиденных
расходов в зависимости от специфики
проекта могут значительно
Важно также учитывать, кто является потребителем бизнес - плана. Если это банк, предоставляющий кредит, то в бизнес-плане необходимо выделить, насколько баланс предприятия будет ликвиден, каковы потоки движения денежных средств и показатели финансовой зависимости.