Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью работы является изучение бюджетирования на примере ООО «Флокс».
Для того чтобы раскрыть поставленную цель, необходимо поставить выполнить следующие задачи:
определить понятие бюджета, технологию бюджетирования;
поставить цели и задачи бюджетирования;
рассмотреть виды бюджетов;
изучить контроль исполнения бюджетов;
дать характеристику ООО «Флокс»;
рассмотреть финансовый бюджет и бюджет затрат ООО «Флокс»;
обобщить результаты состояния бюджетирования ООО «Флокс»;
внести предложения по улучшению бюджетирования рассматриваемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И РОЛЬ БЮДЖЕТОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.2. ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТОВ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ РАЗРАБОТКИ
1.3. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВИДЫ БЮДЖЕТОВ В ООО «ФЛОКС»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА И ЕГО ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.2. БЮДЖЕТЫ ООО "ФЛОКС"
2.3 ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ООО "ФЛОКС" И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Содержание
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В
настоящее время немногие российские
организации имеют таким
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.
Выходом из такого положения в условиях рынка является организации на предприятии эффективной системы бюджетного финансового планирования. Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко понимать свои цели, корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается.
Планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления предприятием.
В бюджете предприятия находят свое отражение результаты планирования и контроля в виде плановых, ожидаемых и фактических данных и отклонение фактических показателей от плановых. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития промышленного предприятия в условиях конкуренции и нестабильности, анализируется и контролируется работа предприятия. Поэтому бюджет служит важным инструментом руководства при разработке мероприятий по достижению целей предприятия.
Целью работы является изучение бюджетирования на примере ООО «Флокс».
Для того чтобы раскрыть поставленную цель, необходимо поставить выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Флокс».
Предметом - постановка бюджетирования на ООО «Флокс».
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе определено понятие бюджета, рассмотрены виды бюджетов, а также изучен контроль исполнения бюджетов.
Краткая
характеристика ООО «Флокс» дана
во второй главе, там же представлен
финансовый бюджет и бюджет затрат
рассматриваемого предприятия. Далее
обобщены результаты состояния бюджетирования
ООО «Флокс» и внесены предложения по
улучшению его бюджетирования.
Несмотря
на сложные экономические условия,
в которых находятся
Бюджетирование можно определить как прогнозирование будущих финансовых показателей, денежных потоков, потребности в финансовых средствах, базирующееся на модели функционирования предприятия, с целью формирования планов и бюджетов различного уровня.
Таким образом, бюджетирование — это финансовое прогнозирование и планирование, не включающее в себя стратегическое планирование, но, несомненно, базирующееся на нем. Только стратегическое планирование определяет цели бизнеса на качественном уровне и будущие направления деятельности (выпуск новых продуктов, завоевание новых рынков, замена технологии выпуска и т. п.). Исходя из сформулированных стратегических целей, вырабатывают тактику поведения предприятия в краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, после чего разрабатывают финансовую часть плана в виде системы бюджетов.
В управленческом учете под бюджетом понимают документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются [25, с. 279].
Согласно
определению американского
Бюджетирование
- это процесс планирования будущей деятельности
предприятия и оформление его результатов
в виде системы бюджетов.
Система бюджетирования на предприятии
базируется на концепции центров и учета
ответственности [27, с. 170].
Центр ответственности - это сфера деятельности, в пределах которой установлена персональная ответственность менеджера за показатели деятельности, которые он обязан контролировать.
Учет ответственности - система учета, обеспечивающая контроль и оценку деятельности каждого центра ответственности. Создание и функционирование системы учета по центрам ответственности предусматривает:
На предприятии, как правило, существует три типа центров ответственности:
Для
правильного определения ответственности
следует правильно распределить затраты
предприятия на те, которые подлежат контролированию
и не подлежат. Для этого применяются
нормативные затраты (нормативы), которые
устанавливаются для определенных условий
деятельности и являются целевым уровнем
затрат и основой для их сравнения. В учете
под нормативами понимают финансовые
затраты на единицу продукции. Разница
между бюджетами и нормативами состоит
в том, что нормативы определяются на единицу,
а бюджеты на общий объем, а в конечном
итоге составляются на основе нормативных
затрат. Учет ответственности на основе
нормативных затрат показан на рисунке:
Рис.
1. Учет ответственности
на основе нормативных
затрат.
Существует пять основных типов нормативов:
Процесс
подготовки основного бюджета предприятия
можно разделить на две части:
составление операционного
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что внедрение бюджетирования позволит предприятию сэкономить финансовые ресурсы, сократить непроизводственные затраты, достигнуть гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции [8, с. 10].
Формулировка целей и задач; формирование целевых показателей и ограничений.
Необходимо определить цели и задачи деятельности предприятия в будущем периоде в соответствии со стратегическим планом его развития. Цели должны иметь конкретные формулировки и количественные характеристики, по которым можно будет судить о степени их достижения.
Целевые показатели определяют в количественном и стоимостном выражении цели, которые акционеры ставят перед исполнительным руководством предприятия на предстоящий период. Относительно этих показателей планируются доходы и структура расходов предприятия и принимаются необходимые управленческие решения.
К целевым показателям чаще всего относят параметры распределения чистой прибыли (дивиденды, инвестиции, фонды социального развития, стимулирование исполнительного руководства и др.), необходимый уровень рентабельности, предпочтительную динамику выручки [16, с. 16].
Выявление и оценка неуправляемых факторов, влияющих на значения экономических показателей. К такому виду факторов в первую очередь относятся макроэкономические показатели темпов инфляции, емкостей рынков продукции, динамики индексов цен по основным статьям затрат и по номенклатуре выпускаемой продукции, уровня занятости, уровня личных доходов и др.
Цели бюджетирования состоят в следующем:
Существуют следующие виды бюджетов на предприятии:
Бюджет продаж. Содержит информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Центром ответственности является отдел маркетинга. Факторы, влияющие на прогнозирование этого бюджета, следующие: объем продаж прошедших периодов, производственные мощности, зависимость от общеэкономических показателей, относительная прибыльность рынка, рекламная кампания, ценовая политика, конкуренция, сезонные колебания и т.д. [20, с. 385].
Бюджет производства. Это производственная программа, определяющая запланированную номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде. Для прогнозирования этого бюджета используется формула:
Объем производства = Объем продаж + необходимый запас готовой продукции на конец периода - запас готовой продукции на начало периода.
Бюджет затрат на оплату труда. Плановый документ, в котором определяются затраты на оплату труда, необходимые для производства товаров или услуг за бюджетный период. Он подготавливается исходя из бюджета производства, данных относительно производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.